Деятельность пресс-служб политических партий: Общее и особенное

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Современные пресс-службы выполняют в своих организациях роль информационного центра. Отчасти они являются той основной структурой, которая обеспечивает сбор, обработку, сохранение и трансляцию информации во внешнюю среду.
Основные задачи ее деятельности состоят в организации внутренних информационных потоков. Это предусматривает определенный информационный менеджмент со стороны пресс-службы и активное взаимодействие с внутренними источниками информации — экспертами из разных направлений, а также руководства организации.

Оглавление

Оглавление
Введение. 3
1. Теоретические аспекты деятельности современных пресс-служб. 5
1.1. Организация работы пресс-служб. 5
1.2. Функции и принципы деятельности современной пресс-службы 8
1.3. Организационная структура пресс-служб 12
2. Деятельность пресс-служб политических партий. 15
2.1. Пресс-служба политической партии и движения 15
2.2. Непосредственная работа пресс-службы политический партии 17
2.3. Специфика работы пресс-службы политических партиий: общее и особенное 22
Заключение. 26
Список литературы: 28

Файлы: 1 файл

Деятельность пресс.docx

— 51.49 Кб (Скачать)

 

 

2.3. Специфика работы пресс-службы политических партиий: общее и особенное

 

Работа  пресс-служб политических партий обладает рядом специфических особенностей, основная из которых – идеологическая направленность всего процесса работы как пресс-службы в целом, так  и каждого сотрудника данного  структурного подразделения партии в отдельности.

Как правило, только развитые политические партии могут гарантировать успешное развитие гражданского общества любого государства. В свою очередь, их возникновение  и конструктивное функционирование основывается на отражении интересов  определенных социальных групп. Взаимосвязь  политических партий с социальными  субъектами происходит как непосредственно (через деятельность членов партии), так и опосредованно (через отражение  деятельности партии в средствах  массовой информации). Эту особую функцию  по организации и управлению информационными  потоками осуществляют специально создаваемые  структуры – пресс-службы партий. Под управлением в данном случае, мы, вслед за Н.О. Петковой, понимаем деятельность, направленную на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений  между организацией и общественностью, от которой зависит успех этой организации.10

Можно сказать, что партийные пресс-службы возникли из функциональной потребности найти  такой способ партийного управления, при котором субъект и объект управления существовали бы не как  разнополюсные, подчас антагонистические, субстанции, а как взаимозависимые  субъекты общественных отношений.

Под субъектом  партийного управления в данном случае подразумеваются лидеры, исполнительные органы партий, партийные организации  различного уровня и рядовые члены  партий.

Объектом  управления выступает гораздо более  многочисленное большинство населения, которое не является организованными  членами этой или других партий или  является членами других партийных  организаций иной идеологической ориентации.11

Основной  характеристикой деятельности партийной  пресс-службы, как уже говорилось выше, является ее идеологическая направленность. Она должна выражать интересы определенных социальных групп общества, на которые ориентируется партия. Следовательно, идеологическая функция пресс-службы партии является не только чертой, отличающей ее от пресс-служб других организаций, но и обязательным условием ее функционирования.

Пресс-службы в этом случае выступают одним  из важнейших механизмов согласования интересов населения и той  или иной партии. Таким образом, можно  утверждать, что овладение закономерностями эффективного функционирования современных  партийных пресс-служб, практическими  навыками и умениями организации  деятельности этой важной сферы управления является одним из условий успешного  функционирования не только органов  партийного управления, но и формирования институтов гражданского общества.

Специфика организации пресс-службы партии определяется ее целями и задачами. В зависимости  от программы партии работа пресс-службы планируется и осуществляется с  учетом ориентации партии на определенные социальные слои населения. В связи  с этим И.О. Петкова выделяет следующие  основные задачи пресс-службы партии12:

- анализ  и учет проблем тех социальных  групп населения, которые являются  приоритетными для партии;

- объективное  и исчерпывающее информирование  общественности о позициях и  политике партии в решении  тех или иных проблем;

- если  партия имеет представительство  в органах законодательной власти, то обязательным направлением  деятельности пресс-службы партии  должно быть просвещение населения  по вопросам законотворчества  и законодательства, возможностей, прав и обязанностей граждан;

- в зависимости  от позиционирования партии в  политическом пространстве, формирование  либо позитивного (в случае  поддержки), либо негативного (в  случае оппозиционности) имиджа  власти.

Говоря  о главных составляющих работы партийной  пресс-службы, таких как подготовка информационного обеспечения освещения  в СМИ различного рода партийных  мероприятий; подготовка информационных материалов о партии для публикаций и распространения в электронных  СМИ, мониторинг всех информационных материалов о партии и т.д., следует выделить еще одну специфическую черту  –информационное обеспечение работы региональных пресс-служб и контроль за их деятельностью.

Подводя итог, можно сделать следующий  вывод:

Структура работы и функции  пресс-служб различных  политичеких партий во многом схожи  и направлены на подготовку информационного  обеспечения освещения в СМИ  различного рода партийных мероприятий, подготовку информационных материалов о партии для публикаций и распространения в электронных СМИ и т.п. Однако основной отличительной характеристикой деятельности партийной пресс-службы является ее идеологическая направленность, а обязательным условием работы каждого сотрудника – идеологическая и профессиональная «совместимость». Будучи идеологическим проводником партии, пресс-служба обязана строго следовать в русле программных и уставных положений партии. Отсюда сложности в подборе кадрового состава журналистов этого подразделения, по положению обязанных, с одной стороны, быть идеологически ангажированными, а, с другой оставаться творческими личностями.

 

Заключение.

Таким образом  можно сделать вывод, что главной  целью работы пресс-службы организации - освещение деятельности организации  в средствах массовой информации и формирование посредством этого  положительного имиджа организации, а  так же создание единого информационного  потока внутри организации и от организации. Так же стоит отметить, что пресс-служба является структурным подразделением аппарата и пресс-секретарь должен подчиняется непосредственно руководителю организации и взаимодействует  со всеми структурными подразделениями  организации.

Деятельность пресс-службы, не зависимо от ее организационной  структуры, базируется на следующих  принципах: принципе открытости подачи информации, принципе системности, принципе социальной ориентации, принципе личной ответственности, принципе объективности.

Структура пресс-службы может  выстраиваться исходя из задач информационного  менеджмента. В этом случае кадровый состав пресс-службы должен быть довольно многочислен.

Так же стоит  отметить, что пресс-служба политической партии или движения работает в особых условиях, отличающихся динамизмом. В  перспективе престиж пресс-служб, их роль в жизни политических организаций  будет возрастать.

Необходимо  помнить о том, что хорошая  пресс-служба — это не вспомогательный, а один из ключевых элементов политики. Пресс-служба — один из основных помощников и советников политика. Это высокий  уровень политического участия, которому необходимо соответствовать  практически во всем. Член команды  — существенный элемент имиджа политика.

Структура работы и функции  пресс-служб  различных политичеких партий во многом схожи и направлены на подготовку информационного обеспечения освещения  в СМИ различного рода партийных  мероприятий, подготовку информационных материалов о партии для публикаций и распространения в электронных  СМИ и т.п. Однако основной отличительной характеристикой деятельности партийной пресс-службы является ее идеологическая направленность, а обязательным условием работы каждого сотрудника – идеологическая и профессиональная «совместимость». Будучи идеологическим проводником партии, пресс-служба обязана строго следовать в русле программных и уставных положений партии. Отсюда сложности в подборе кадрового состава журналистов этого подразделения, по положению обязанных, с одной стороны, быть идеологически ангажированными, а, с другой оставаться творческими личностями.

 

 

Список литературы:

 

  1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М.: Изд-во "ЭКМОС", 2004 г.
  2. Белковский С.В. Организация работы пресс-службы. М.: Изд-во «Дело», 2000
  3. Блэк Сэм Паблик Рилейшнз. Что это такое // СП "АСЭС-Москва", 1990 г.
  4. Бортник Е.М. Управление связями с общественностью, М.: Изд-во «ФБК-ПРЕСС», 2002 г.
  5. Василенко И. Связи с общественностью в государственных организациях и местных органах власти : западный опыт // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – № 4.
  6. Ворошилов В. В. Современная пресс-служба.  СПб.: Изд-во «Питер», 2005
  7. Горкина М.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR.  М.: Изд-во «Альпина Бизнес Букс», 2005 г.
  8. Горохов, В.М.,  Связь с общественностью в органах государственной М.: «Феникс», 1996.
  9. Грушин, Б.А. Эффективность массовой информации.  М.: Изд-во «РИФ», 1979.
  10. Гульбинский Н. «Краткий курс» для эффективных политиков.  М.: Изд-во « АВАНТИ», 1999.
  11. Демин В.Д. Организация работы пресс-служб – международные стандарты. М.: Изд-во «FORPOST», 2005.
  12. Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба. СПб.: Изд-во «С.Петерб.гос. ун-т», 2005.
  13. Катлип С.М. Паблик pилейшнз. Теория и практика.  М.: Изд-во «Вильямс» , 2001..
  14. Козбаненко В.А. Государственное управление: основы теории и организации. М. : Изд-во «Статут», 2002.
  15. Кочеткова А. В. Современная пресс-служба.  М. : Изд-во «Эксмо», 2009.
  16. Ольшанский Д.В. Политический консалтинг.  СПб.: Изд-во «Питер», 2005.
  17. Петкова, Н.О. Пресс-служба в деятельности политической партии современной России.  М.: Изд-во «Дело», 2001.
  18. Полоницкий П.А. Пресс-службы и гласность.  М.: Изд-во «Юридический Мир», 2006.
  19. Попов В.Д. Информационная политика. М.: Изд-во «РАГС», 2003.
  20. Ротанова М.Б. Современная пресс-служба. Нижний Новгород.: Изд-во «Нижегородский государственный университет», 2008.
  21. Савинова Е. Н. Управление общественными отношениями. Учебно-методическое пособие.  Орел, 2006.
  22. Сухотерин Л. Информационная работа в государственном аппарате.  М.: Изд-во «Алгоритм»  2007.
  23. Шатилов, В. В. Современная пресс-служба. Ярославль : Изд-во «МУБиНТ», 2009.
  24. Шмидт, С.Ф. Основы политологии [Электронный ресурс] / С.Ф. Шмидт.Режим доступа: http://olddesign.isu.ru/hist/mimo/mega/electory.ht/

 

 

1 Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М.: Изд-во "ЭКМОС", 2004 г., Блэк Сэм Паблик Рилейшнз. Что это такое // СП "АСЭС-Москва", 1990 г. , Бортник Е.М. Управление связями с общественностью, М.: Изд-во «ФБК-ПРЕСС», 2002 г., Горкина М.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR.  М.: Изд-во «Альпина Бизнес Букс», 2005 г.,Катлип С.М. Паблик pилейшнз. Теория и практика.  М.: Изд-во «Вильямс» , 2001.

2 Белковский С.В. Организация работы пресс-службы. М.: Изд-во «Дело», 2000, Ворошилов В. В. Современная пресс-служба.  СПб.: Изд-во «Питер», 2005., Демин В.Д. Организация работы пресс-служб – международные стандарты. М.: Изд-во «FORPOST», 2005., Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба. СПб.: Изд-во «С.Петерб.гос. ун-т», 2005.., Кочеткова А. В. Современная пресс-служба.  М. : Изд-во «Эксмо», 2009., Петкова, Н.О. Пресс-служба в деятельности политической партии современной России.  М.: Изд-во «Дело», 2001., Ротанова М.Б. Современная пресс-служба. Нижний Новгород.: Изд-во «Нижегородский государственный университет», 2008.

3 Демин В.Д. Организация работы пресс-служб – международные стандарты. М.: Изд-во «FORPOST», 2005.

4 Кочеткова А. В. Современная пресс-служба.  М. : Изд-во «Эксмо», 2009.

5 Кочеткова А. В. Современная пресс-служба.  М. : Изд-во «Эксмо», 2009.

6 Катлип С.М. Паблик pилейшнз. Теория и практика. — М.: Изд-во «Вильямс» , 2001

7 Ольшанский Д.В. Политический консалтинг. — СПб.: Изд-во «Питер», 2005.

8 Гульбинский Н. «Краткий курс» для эффективных политиков. — М.: Изд-во « АВАНТИ», 1999.

9 Катлип С.М. Паблик pилейшнз. Теория и практика. — М.: Изд-во «Вильямс» , 2001..

10 Петкова, Н.О. Пресс-служба в деятельности политической партии современной России.  М.: Изд-во «Дело», 2001

11 Петкова, Н.О. Пресс-служба в деятельности политической партии современной России.  М.: Изд-во «Дело», 2001

12 Петкова, Н.О. Пресс-служба в деятельности политической партии современной России.  М.: Изд-во «Дело», 2001.

 


Информация о работе Деятельность пресс-служб политических партий: Общее и особенное