Деятельность пресс-служб политических партий: Общее и особенное

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Современные пресс-службы выполняют в своих организациях роль информационного центра. Отчасти они являются той основной структурой, которая обеспечивает сбор, обработку, сохранение и трансляцию информации во внешнюю среду.
Основные задачи ее деятельности состоят в организации внутренних информационных потоков. Это предусматривает определенный информационный менеджмент со стороны пресс-службы и активное взаимодействие с внутренними источниками информации — экспертами из разных направлений, а также руководства организации.

Оглавление

Оглавление
Введение. 3
1. Теоретические аспекты деятельности современных пресс-служб. 5
1.1. Организация работы пресс-служб. 5
1.2. Функции и принципы деятельности современной пресс-службы 8
1.3. Организационная структура пресс-служб 12
2. Деятельность пресс-служб политических партий. 15
2.1. Пресс-служба политической партии и движения 15
2.2. Непосредственная работа пресс-службы политический партии 17
2.3. Специфика работы пресс-службы политических партиий: общее и особенное 22
Заключение. 26
Список литературы: 28

Файлы: 1 файл

Деятельность пресс.docx

— 51.49 Кб (Скачать)

 

Деятельность  пресс-служб политических партий: Общее  и особенное.

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение. 3

1. Теоретические  аспекты деятельности современных  пресс-служб. 5

1.1. Организация  работы пресс-служб. 5

1.2. Функции  и принципы деятельности современной  пресс-службы 8

1.3. Организационная  структура пресс-служб 12

2. Деятельность  пресс-служб политических партий. 15

2.1. Пресс-служба  политической партии и движения 15

2.2. Непосредственная  работа пресс-службы политический  партии 17

2.3. Специфика  работы пресс-службы политических  партиий: общее и особенное 22

Заключение. 26

Список литературы: 28

 

Введение.

 

Актуальность. Современные пресс-службы выполняют в своих организациях роль информационного центра. Отчасти они являются той основной структурой, которая обеспечивает сбор, обработку, сохранение и трансляцию информации во внешнюю среду.

Основные задачи ее деятельности состоят  в организации внутренних информационных потоков. Это предусматривает определенный информационный менеджмент со стороны  пресс-службы и активное взаимодействие с внутренними источниками информации — экспертами из разных направлений, а также руководства организации.

Мир политики выдвигает к пресс-службам  специфические требования. Понимание  влияние "четвертой власти", политическим партиям неизбежно приходится строить  свою собственную политику в области  массовой информации и массовых коммуникаций. Эти задания берет на себя профессиональная пресс-служба политической партии. Пресс-служба является стратегически важным элементом  организации — ведь понятно, что  любая политическая сила в демократическом  обществе должна быть открытой.

Научная разработанность.

Анализ научной литературы по теме контрольно-курсовой работы  показывает, что изучение деятельности пресс-служб политических партий имеет значительную исследовательскую традицию в рамках теории современных пресс-служб и связях с общественностью. Значительный вклад в разработку проблем деятельности пресс-служб политических партий  в сфере связей с общественностью внесли труды Алешина И.В., Блэк Сэм, Бортник Е.М., Горкина М.Б., Катлип С.М.1 В Сфере работы пресс- служб Белковский С.В. Ворошилов В. В., Демин В.Д., Ильченко С.Н, Кочеткова А. В., Петкова, Н.О.,Ротанова М.Б.2

Объект- деятельность пресс-служб  политических партий.

Предмет- Общее и особенное в  работе пресс-служб политических партий.

Цель- рассмотреть специфику деятельности пресс-служб политических партий.

Задачи:

  1. Рассмотреть рганизация работы пресс-служб.
  2. Разобрать функции и принципы деятельности современной пресс-службы
  3. Выявить организационная структура пресс-служб
  4. Рассмотреть пресс-службу политической партии и движения
  5. Определить непосредственную работу пресс-службы политический партии
  6. Выявить специфику работы пресс-службы политических партиий: общее и особенное.

Гипотеза. В совремееных партиях неотемлемой частью политического аппарата является пресс-служба. В ходе работы партии требуется ее постоянное взаимодействие со своими целевыми аулиториями и СМИ, для точной корректировки работы партии, в нужном для успеха направлении. Если будет внесена своевременная корректировка это позволит добиться поставленных целей.

 

1. Теоретические  аспекты деятельности современных  пресс-служб.

1.1. Организация  работы пресс-служб.

 

Пресс-служба является связующим звеном, обеспечивающим обмен информацией между обществом  и организацией, на базе которой создана данная пресс-служба.

Работу пресс-службы организации можно условно поделить на две сферы: внутренняя и внешняя. Внутренней сферой является сама организация (например: региональная областная организация). Внешней сферой является все то, что окружает организацию.

В связи с  вышесказанным, главной целью работы пресс-службы организации является:

  • Освещение деятельности организации в средствах массовой информации и формирование посредством этого положительного имиджа организации.
  • Создание единого информационного потока внутри организации и от организации.

Внутри организации пресс-секретарь территориальной организации взаимодействует с пресс-секретарями первичных и местных организаций и формирует внутреннее информационное поле. Это поле представляет собой хорошо отлаженные коммуникационные линии для передачи оперативной информации. 3

Во внешней  сфере – СМИ, органы государственной  власти различных уровней, общественные организации, коммерческие организации. 
Официальный представитель по связям со СМИ, как и сотрудник (руководитель) пресс-службы должен быть знаком с позицией должностного лица по разнообразным вопросам и иметь прямой доступ к данному должностному лицу. Официальный представитель должен обладать возможностью сообщать неотложные новости непосредственно должностному лицу в любое время, минуя личного секретаря, помощника или иных третьих лиц. Несмотря на то, что такая неограниченная возможность доступа может вступать в противоречие с установленным порядком субординации, именно данная возможность позволяет организации быстро реагировать на вопросы, связанные со СМИ.

Представитель по связям со СМИ так же должен участвовать  в принятии решений, для того, чтобы  лица, определяющие политику, понимали, как повлияют, предложенные ими действия на взаимоотношения с общественностью. Если представитель по связям со СМИ  не участвовал в разработке решения, ему (ей) будет трудно понять контекст данного решения и разъяснить его СМИ.

Пресс-служба является структурным подразделением аппарата (например, областного комитета). Руководитель пресс-службы и (или) пресс-секретарь  подчиняется непосредственно руководителю организации и взаимодействует  со всеми структурными подразделениями организации.

Существует  множество вариантов состава  пресс-службы в зависимости от масштабов  деятельности организации и организационной  структуры. Но, как показывает опыт, во время текущей работы (когда  нет крупных мероприятий) достаточно пресс-секретаря и его помощника. При проведении массовых мероприятий  и акций необходимо сформировать пресс-центр, привлекать пресс-секретарей первичных или региональных организаций. Пресс-секретари первичных организаций  являются потенциальными сотрудниками пресс-службы. Пресс-секретарь постоянно  поддерживает с ними связь: информирует  о важных событиях, новых программах, проводит семинары и мастер-классы. 
Таким образом можно сделать вывод, что главной целью работы пресс-службы организации - освещение деятельности организации в средствах массовой информации и формирование посредством этого положительного имиджа организации, а так же создание единого информационного потока внутри организации и от организации. Так же стоит отметить, что пресс-служба является структурным подразделением аппарата и пресс-секретарь должен подчиняется непосредственно руководителю организации и взаимодействует со всеми структурными подразделениями организации.

 

1.2. Функции и принципы деятельности современной пресс-службы

 

Функции пресс-службы:

        1. Выстраивание эффективных отношений со средствами массовой информации
        2. Подготовка публичных выступлений первого лица организации или его заместителей
        3. Подготовка для руководителей подразделений ежедневных обзоров средств массовой информации
        4. Разработка и реализация коммуникационной программы по созданию и укреплению позитивного имиджа организации
        5. Формирование корпоративной культуры
        6. Участие в выставочной деятельности
        7. Развитие системы внутрикорпоративных коммуникаций,
        8. Создание системы экспертного аудита,
        9. Проведение студенческих конкурсов
        10. Налаживание обратной связи с целевыми аудиториями и аналитиками
        11. Редакционно-издательская деятельность
        12. Спичрайтинг
        13. Ведение пресс-досье4

Работа с журналистами

    1. Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, круглых столов.
    2. Распространение через информационные агентства пресс-релизов.

3. Консультирование представителей  СМИ по вопросам, относящимся к компетенции компании.

      1. Предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности компании, проводимых мероприятиях, важных совещаниях, событиях.
      2. Подготовка и распространение в СМИ официальных сообщений, пресс-релизов и других информационных материалов по различным вопросам деятельности компании.

Подготовка  бэкграунд еров компании для различных  мероприятий

Внутрикорпоративные мероприятия

        1. Издание внутрикорпоративных журналов, вестников, брошюр и т.д.
        2. Создание информационных стендов, досок объявлений и т.п.
        3. Разработка фирменного стиля, собственной рекламной и подарочной продукции.
        4. Организация внутрикорпоративных мероприятий.

Поддержка интернет-сайта  компании

          1. Своевременная публикация на сайте компании пресс-релизов, объявлений, информационных писем, записок и т.д.
          2. Представление на сайте всей необходимой контактной информации.
          3. Размещение фотоматериалов, статей и т.п.
          4. Предоставление информации о компании и ее первых лицах: success-stories и т.п.
          5. Публикация финансовой отчетности.

Дополнительные функции

            1. Установление связей с органами государственной власти и предоставление им всей необходимой информации.
            2. Установление связей с потенциальными инвесторами и предоставление им всей необходимой информации.

Привлечение спонсорских средств на различные  мероприятия

Принципы деятельности пресс-службы

Деятельность пресс-службы, не зависимо от ее организационной  структуры, базируется на следующих  принципах:

1. Принцип открытости  подачи информации. В настоящее время, несмотря на наличие интенсивного информационного потока, многие журналисты сталкиваются с проблемой нехватки полной информации по интересующей теме. Особенно остро дефицит информации ощущается в отношении узкоспециализированных тем. Иногда ситуация напоминает секрет полишинеля. Журналисты вынуждены самостоятельно выискивать необходимые факты и складывать из них «картинку». При этом их интерпретация фактов может привести к тому, что у аудитории сложится искаженное восприятие. Когда пресс-служба предоставляет необходимые данные по запросу или же сама инициирует предоставление наиболее 44 актуальной в данный момент информации, складываются рабочие отношения со СМИ.

              1. Принцип системности. Информационная политика как компании, так и органа исполнительной власти в их отношениях со СМИ должна опираться на принцип системности. Под системностью подразумевается средне- и долгосрочное планирование различных мероприятий, которые могут вызвать у СМИ интерес. Принцип позволяет более четко и полно доносить до целевых аудиторий необходимую информацию, способствует повышению уровня восприятия ключевых информационных посылов. Информационная кампания выстраивается таким образом, чтобы то или иное мероприятие подкрепляло уже сделанное заявление.
              2. Принцип социальной ориентации. Заключается в необходимости акцентирования социально значимой информации или подачи имеющихся новостей через призму социальных ценностей. Особенно актуален для пресс-служб государственных органов власти.
              3. Принцип личной ответственности. Предполагает недопустимость распространения ложной информации. Сотрудник пресс-службы несет личную ответственность за данные, которые передаются средствам массовой информации. Непроверенный факт или неверно истолкованные данные могут привести к серьезному искажению смысла. А это, в свою очередь, потребует больших усилий по донесению верной информации.

Принцип объективности. Сотрудник пресс-службы обязан передавать информацию в полном объеме и без субъективной оценки. В случае, если будет запрошен комментарий, необходимо представить официальную позицию организации по данному вопросу, не давая оценок.5

 

 

 

1.3. Организационная структура пресс-служб

 

Современная пресс-служба строится на основе анализа информационных потребностей и коммуникационных сетей. При этом внимание акцентируется  на отборе необходимой и приоритетной информации, а также коммуникационных каналах ее распространения.

Эффективность работы пресс-службы обусловливает системный подход к ее организации. Он предполагает:

    1. четкую постановку целей;
    2. определение основных направлений работы;
    3. анализ этих направлений и выявление потребностей в информации;
    4. проектирование коммуникационных каналов для информационных потоков;
    5. непосредственно передачу информации.

Цель пресс-службы как  структурного подразделения заключается в передаче «нужной» информации в «нужное время» на самых разных уровнях. Исходя из этого формируется структура пресс-службы, которая может включать в себя следующие подразделения:

Информация о работе Деятельность пресс-служб политических партий: Общее и особенное