Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:24, курсовая работа
Актуальность. Современные пресс-службы выполняют в своих организациях роль информационного центра. Отчасти они являются той основной структурой, которая обеспечивает сбор, обработку, сохранение и трансляцию информации во внешнюю среду.
Основные задачи ее деятельности состоят в организации внутренних информационных потоков. Это предусматривает определенный информационный менеджмент со стороны пресс-службы и активное взаимодействие с внутренними источниками информации — экспертами из разных направлений, а также руководства организации.
Оглавление
Введение. 3
1. Теоретические аспекты деятельности современных пресс-служб. 5
1.1. Организация работы пресс-служб. 5
1.2. Функции и принципы деятельности современной пресс-службы 8
1.3. Организационная структура пресс-служб 12
2. Деятельность пресс-служб политических партий. 15
2.1. Пресс-служба политической партии и движения 15
2.2. Непосредственная работа пресс-службы политический партии 17
2.3. Специфика работы пресс-службы политических партиий: общее и особенное 22
Заключение. 26
Список литературы: 28
отдел корпоративных связей с общественностью, в задачи которого входят формирование корпоративной культуры и создание определенной атмосферы в коллективе (издание корпоративной газеты или журнала, проведение обучающих семинаров для сотрудников, организация мероприятий, нацеленных на укрепление «командного духа»);
На практике пресс-служба зачастую отвечает лишь за построение отношений со СМИ, и ее функция сводится к распространению материалов о деятельности компании, органа власти или организации. В этом случае вся пресс-служба может быть представлена пресс-секретарем. При таком подходе организация может понести серьезные имиджевые потери, так как большая часть важных участков информационной работы останется неохваченной. А руководитель пресс-службы столкнется с отсутствием интереса к подаваемым материалам со стороны СМИ.
Классификация пресс-служб
Можно выделить три основных вида организационных структур современной пресс-службы.
В настоящее время наиболее характерно развитие пресс-служб первого и второго вида.
Структура пресс-службы может выстраиваться исходя из задач информационного менеджмента. В этом случае кадровый состав пресс-службы должен быть довольно многочислен.
В странах развитой демократии политические партии, как правило, имеют солидную материально-техническую базу, штаб-квартиры и, что особенно важно, - систему постоянной работы с избирателями.
Признаком развития демократии в России является развитие политических партий и движений. Партии выражают интересы различных социальных групп, претендуют на места в выборных органах власти.
Наиболее
ярко деятельность политических организаций
проявляется в период выборов
в органы власти. Наиболее влиятельные
и популярные партии имеют постоянно
действующие офисы как в
Особенностью пресс-службы политической партии является то, что ее целевой аудиторией является определенный спектр СМИ, которых интересует политическая информация. Это прежде всего общественнополитические СМИ, качественная пресса в целом.
Отдельные партии и их региональные отделения выпускают свои партийные газеты.
Задача пресс-службы партии в период между выборами- находить информационные поводы для сообщений, которые создадут позитивное отношение к организации, подтвердят ее верность предвыборным обещаниям. Важную роль отводят пресс-службы освещению деятельности лидеров партий, продвижению их имиджа.
Самым ответственным для пресс-службы партии является период избирательной кампании. От активности партийных пресс-служб во многом зависит, сколько мест получит та или иная партия в федеральном и региональных парламентах.
Избирательная кампания партии – это самостоятельный проект, стратегию, тактику и бюджет которого рассматривает и утверждает руководство партии. Как правило, для более эффективного проведения выборной кампании руководство партии привлекает политтехнологов на условиях аутсорсинга. Пресс-служба становится опорой в их работе.
Остановимсяна особенностях избирательной кампании.
1. Базисным
PR-субъектом являются
2. В качестве
своеобразного «товара»
3. Изучение
электоральных ожиданий, ориентация
на них является приоритетной
в стратегии и тактике
4. В силу
краткосрочности избирательной
кампании особую сложность
5. Велика
роль креативных технологий, позволяющих
при минимальных затратах
6. Особо
значимым является фактор
Таким образом,
можно отметить, что пресс-служба
политической партии или движения работает
в особых условиях, отличающихся динамизмом.
В перспективе престиж пресс-
Основной задачей пресс-службы
является создание привлекательного образа
политической партии и ее членов, повышение
рейтинга и забота про достойную
репутацию и положительный
Деятельность профессиональной пресс-службы
основывается на аналитико-исследовательском
подходе к работе. Перед тем
как строить заключения, нужно
проверить и сопоставить
Пресс-служба должна обладать определенным набором необходимых качеств. Главное состоит в том, что пресс-служба является на практике основной фигурой политического консалтинга. Именно ей в современных российских условиях нужно совмещать обязанности советника по PR и непосредственного практика PR-работы. Поэтому понятие «политическая пресс-служба» — это условное и просто привычное наименование гораздо большего, чем означают эти слова и буквальном смысле. «Очень часто ни работодатели PR-специалистов, ни журналисты не понимают посреднической роли этих специалистов в установлении и поддержании эффективных отношений со средствами массовой информации»6.
Итак, основные функции политический пресс-службы: устанавливать связи политика с прессой (то есть озвучивать полиции, мнения, оценки и намерения политика). Гораздо менее очевидны ее функции и задачи как PR-службы. В принципе, их можно свести к пяти основным пунктам:7
1. Работники пресс-службы должны уметь «по-свойски» общаться с журналистами. В большей иди меньшей степени, по они должен быть своими среди них, даже если они иногда и кажутся «чужими».
2. Работа пpecc-службы должна
3. Пресс-служба должна быть в
курсе всех нюансов и
4. Работники пресс-службы должны
быть хорошими политическими
аналитиками. Они обязаны
5. Пресс-служба должна быть
Еще одна функция пресс-службы связана с необходимостью время от времени проверять реакцию журналистов на то или иное реальное или символическое действие своего клиента-политика. С.М. Катлин, А.X. Сентер и Г.М. Брум считают, что он оптимальные отношения пресс-службы с журналистами сложатся, если придерживаться нескольких общих правил, которые действуют не только в отношении политики. Так, они советуют9: 1) вести честную игру; 2) обслуживать прессу на высоком уровне; 3) не лебезить и не брюзжать; 4) не просить «замять неприятную историю»; 5) не обрушивать на прессу потки новостей.
«Вести честную игру» это правильный способ ведения PR-бизнеса и достаточно трезвый расчет.
«Обеслуживать на высоком уровне» — значит, помотать журналистам делать новости в соответствии с их задачами и темпом работы. Новости не ждут никого и ничего. Часто вопрос стоит ребром: сейчас или никогда. Самое умное и интересное заявление политика или партии может не дойти до публики, если не окажется вовремя в руках журналистов.
«Не лебезить и не брюзжать» — помнить, что больше всего руководителей средств массовой информации раздражают жалующиеся и умоляющие просители. Политика это нормальная работа, в которой не нужны лишние эмоции.
«Не просить "замять неприятную историю"» — подобные просьбы свидетельствуют о непрофессионализме просителя и вызывают настороженное отношение к нему. Кроме того, иногда именно такие просьбы раскрывают руководству издания всю «неприятность» той или иной истории — иначе она могла бы остаться незамеченной.
«Не обрушивать поток новостей» — значит, не захламлять редакции средств массовой информации, уметь выделять действительно важное и актуальное и точно распределять информацию по изданиям.
PR нужен не только лидеру партии,
но он всей ей целиком. Между
тем часто пресс-службы
Сегодня эффективная пресс-служба — это служба PR, единая информационно-аналитическая команда, в задачи которой входят следующие основные функции:
1) отслеживание максимального
2) ведение досье на основные
средства массовой информации, ведущих
журналистов, политиков и
3) прогнозирование редакционной
политики ведущих средств
4) постоянное поддержание добрых
отношении с конкретными (
5) разработка PR-проектов и PRпрограмм;
6) имиджмейкерская работа с
7) создание и формулирование «ключевых сообщений»;
8) подготовка конкретных
9) разгон подготовленных
10) контроль над прохождением
и публикацией подготовленных
материалов, их оценка и планирование
новых задач, исходя из
Необходимо помнить о том, что хорошая пресс-служба — это не вспомогательный, а один из ключевых элементов политики. Пресс-служба — один из основных помощников и советников политика. Это высокий уровень политического участия, которому необходимо соответствовать практически во всем. Член команды — существенный элемент имиджа политика.
Информация о работе Деятельность пресс-служб политических партий: Общее и особенное