Виды госсударственной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении государственной службы как деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
дать понятие государственной службы;
рассмотреть виды государственной службы;
рассмотреть принципы государственной службы;
рассмотреть проблему реформирования государственной службы

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие и виды государственной службы:
1.1. Понятие государственной службы………………………………….……….4
1.2. Виды государственной службы……………………………………………...8
Глава 2. Характеристика государственной службы:
2.1. Принципы государственной службы……………………………….……..16
2.2. Проблема реформирования государственной службы………………..…21
Заключение……………………………………………………………………...26
Список используемой литературы…………………………………………...28

Файлы: 1 файл

административная курсовая.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

Под правоохранительной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан  на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах  и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Следует отметить, что отличительным признаком правоохранительной службы является выполнение правоохранительных функций на соответствующих правоохранительных должностях.

В Законе достаточно определенно  проводится идея профессиональной государственной  службы (профессиональной служебной  деятельности) для основной части  чиновников и поощряется длительное пребывание на государственной службе с наращиванием служебного стажа и последовательным присвоением специальных чиновных рангов, закрепляющих положение служащего в иерархии. При этом введение для гражданских служащих классных чинов вместо квалификационных разрядов реанимирует само понятие «чиновник» в его нейтральном и формальном значении.

В соответствии с Федеральным законом  «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» государственные  должности Российской Федерации  и государственные должности  субъектов Российской – это должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (ст. 1 ФЗ)8.

Должности государственной службы подразделяются на должности федеральной государственной службы, воинские должности и должности правоохранительной службы. Должности государственной службы могут учреждаться федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в целях обеспечения не только полномочий государственных органов, но и непосредственно функций и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Государственная гражданская служба Российской Федерации – это вид  государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи) (ст. 3 ФЗ).

Взаимосвязь гражданской службы и  государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

  • соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;
  • установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;
  • учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
  • соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации9.

Взаимосвязь гражданской  и муниципальной служб обеспечивается посредством:

  • единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
  • единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
  • единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
  • учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
  • соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
  • соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Существуют четыре характерных признака государственной должности:

  1. её принадлежность только государственному органу;
  2. объем полномочий ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий данного государственного органа;
  3. оплата труда по исполнению должностных обязанностей производится за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
  4. государственный служащий за действия (бездействие), связанные с исполнением должностных обязанностей, несет ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно статьям 10 и 11 Конституции Российской Федерации, к числу государственных органов  относятся органы трех ветвей власти – законодательной, исполнительной, судебной – как федерального уровня, так и уровня субъектов Федерации. Органы местного самоуправления, согласно статье 12 Конституции Российской Федерации, не входят в систему органов государственной власти10.

К числу «иных» государственных  органов, образуемых в соответствии с Конституцией, относятся:

  • Центральный банк Российской Федерации;
  • Совет Безопасности Российской Федерации;
  • Администрация Президента Российской Федерации;
  • полномочные представители Президента Российской Федерации;
  • дипломатические представители РФ в иностранных государствах и международных организациях;
  • Счетная палата РФ;
  • Прокуратура РФ;
  • Аппарат правительства РФ;
  • Председатель, заместитель председателя, секретарь Центральной избирательной комиссии РФ.

Юридическое закрепление  в положениях и должностных инструкциях  конкретных должностных обязанностей и прав обеспечивает более качественное осуществление подбора и расстановки государственных служащих, поскольку это осуществляется целенаправленно – с учётом квалификационных требований, предъявляемых к ним по той или иной должности. И при аттестации государственного служащего его профессионализм оценивается не вообще, а применительно к конкретной должности. Каждый государственный служащий свою трудовую деятельность, успехи и недостатки по работе, возможности продвижения по службе связывает с определенными должностями, а не только с их принадлежностью к какому-либо государственному органу11.

С понятием государственной  должности связывается также  порядок присвоения квалификационных разрядов (воинских званий, дипломатических рангов), размеры денежного содержания, пенсий, специальные права и обязанности, порядок решения многих вопросов прохождения государственной службы.

Следовательно, понятие  государственной должности является стержневым, основополагающим для определения правового положения государственного служащего и порядка прохождения им государственной службы. Понятие государственной службы связано с определенным кругом государственных должностей.

Государственная должность  – комплексное правовое образование (государственное установление), элементы которого регулируются нормами административного, трудового, финансового и других отраслей права.

В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные  должности государственной службы, включаются требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей. Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы.

Руководители федеральных  органов государственной власти и их аппаратов, иных государственных органов и их аппаратов, образованных в соответствии с Конституцией, могут в отдельных случаях оставлять на государственной должности или назначать на такую должность лиц, не имеющих установленного стажа государственной службы, но обладающих профессиональными качествами, необходимыми для исполнения соответствующих должностных обязанностей12.

Устанавливаются также  требования и к уровню знаний федеральной  Конституции и федеральных законов, конституций, уставов и законов  субъектов Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Профессионализм работника – это  не только достижение им высоких профессиональных результатов, не только высокая эффективность  труда, но и непременно наличие психологических  компонентов. Психолого-акмеологический подход к проблемам профессионализма рассматривает его как качество деятельности, определяемое личными возможностями служащего к карьерному росту.

Личностные возможности  не являются единственным фактором качества деятельности. Социологический подход к профессионализму показывает, что основу его становления, поддержания и развития у государственных служащих составляют три определяющих компонента: базовое образование; профессиональная деятельность в условиях конкретной среды; система непрерывного профессионального образования.

Некоторые авторы отмечают, что существует некая иерархия приоритетных качеств  государственного служащего. К доминирующим из них относятся следующие качества:

  • умение анализировать;
  • политическая и социальная эрудиция;
  • творческий подход к делу;
  • коммуникабельность;
  • объективность;
  • корректность, порядочность;
  • сопротивляемость стрессам и разочарованиям.

При исполнении своих обязанностей сотрудники гражданской службы обязаны  соблюдать беспристрастность и  сохранять независимость по отношению к политическим партиям.

Институт государственной службы, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивает во многих странах стабильное государственное управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности13.

 

Глава 2. Характеристика государственной службы

 

2.1. Принципы  государственной службы

Принципы  государственной службы установлены  в таких законах, как Федеральный  закон «О системе государственной  службы Российской Федерации», Федеральный  закон «О государственной гражданской  службе Российской Федерации». Согласно данным законам, выделяют следующие принципы государственной службы.

1. Принцип  федерализма.

Конституционной предпосылкой данного принципа выступает целый  ряд статей Конституции РФ. Здесь можно отметить и ч. 1 ст. 1, ст. 5, и ст. 11, и п. «к» ст. 72,

2. Принцип законности.

Принцип законности означает, что построение и функционирование системы государственной службы должны осуществляться в полном соответствии с действующими нормативными правовыми  актами Российской Федерации и правовой системой субъектов Российской Федерации.

3. Принцип  приоритета прав и свобод человека  и гражданина, их непосредственного  действия обязывает государственных  служащих признавать, соблюдать  и защищать права и свободы  человека и гражданина.

4. Принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службу субъектов Российской Федерации14.

Статьей 5 Конституции Российской Федерации закреплено федеративное устройство нашего государства. Это  предполагает последовательное раскрытие в текущем федеральном законодательстве единства системы государственной власти, а, следовательно, единства основ организации государственной службы.

В то же время это предполагает разграничение предметов ведения  между Федерацией и ее субъектами в целях обеспечения эффективности государственной службы15.

Согласно пункту «т» статьи 71 Конституции  в ведении Российской Федерации  находится федеральная государственная  служба. Это означает, что на федеральной  государственной службе состоят  государственные служащие, осуществляющие полномочия по предметам ведения федеральных органов государственной власти, а также государственные служащие, осуществляющие полномочия от имени Российской Федерации по предметам совместного ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации.

5. Принцип равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего.

Информация о работе Виды госсударственной службы