Современное развитие института государственной службы в системе частного и публичного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 21:20, курсовая работа

Краткое описание

Государственная служба Российской Федерации - это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Оглавление

1. Введение 3
2. Специфические особенности государственной службы как публичного института 6
3. Административно-правовое регулирование принципов государственной службы Российской Федерации 14
4. Перспективы развития института государственной службы в Российской Федерации 16
5. Заключение 20
6. Список используемой литературы 21

Файлы: 1 файл

Админ Курсовая+.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

Успешность реформирования и развития системы государственной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.10

Указом Президента РФ от 10.03.2009 № 261 утверждена федеральная  программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы). Цель Программы – создание целостной  системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих  основных задач:

а) обеспечение взаимосвязи  видов государственной службы, а  также государственной и муниципальной  службы;

б) совершенствование правовой основы государственной гражданской службы, формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы;

в) создание системы управления государственной  службой;

г) совершенствование организационных  и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;

д) разработка антикоррупционных механизмов;

е) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

ж) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение  профессиональной компетентности государственных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

з) развитие системы подготовки кадров для государственной службы и  дополнительного профессионального  образования государственных служащих;

и) совершенствование системы государственных  гарантий на государственной службе;

к) внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих.

Практика реализации Концепции  и федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", опыт совершенствования государственного управления в зарубежных странах показывают, что внедрение современных принципов и технологий на государственной службе является длительным и сложным процессом. Предлагаемые мероприятия по реформированию и развитию системы государственной службы предполагают их осуществление в два цикла бюджетного планирования. Таким образом, Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2009 - 2013 годах в два этапа.11

5. Заключение

Подводя итог, можно сделать  вывод, что современная государственная  служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в  постоянном движении: она изменяется, дополняется, идет поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения.

Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института  профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственное управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.

Реформирование государственной  службы обусловлено многими факторами, главными из которых являются:

- необходимость реформ системы  государственного управления и  создания новой государственности  в РФ;

- обеспечение действия принципа  разделения государственной власти на законодательную, судебную и исполнительную;

- осуществление правовой реформы;

- проведение экономической и  хозяйственной реформы;

- укрепление органов  федеральной государственной власти;

- укрепление органов государственной  власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

- создание государственного и  муниципального аппарата в субъектах  РФ;

- необходимость выработки концепции  и практическое осуществление  новой государственной кадровой  политики;

- проведение организационно-правовых мероприятий в федеральных и региональных органах государственной власти;

- кардинальное изменение действующего  и создание нового законодательства  о государственной службе.

Правовое регулирование государственно-служебных  процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства, муниципальных органов. Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определенную роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.

6. Список используемой  литературы и источников

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"  (ред. от 22.08.2009).
  3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ  "О системе государственной службы Российской Федерации" (ред. от 01.12.2007).
  4. Указ Президента РФ от 10.03.2009 № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)"
  5. Определения Конституционного Суда Российской Федерации от  4 декабря 1997 г. по жалобе гражданина А.М. Насташкина.
  6. Приказ МВД России от 04.12.2006г. №987 «О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации» (ред. от 09.12.2008).
  7. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика" (под ред. Г.Н. Комковой) "Научная книга", 2008
  8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.  4-е изд. М., 1997.
  9. Административное право: Учебник" (Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю.) ("Юстицинформ", 2007)
  10. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2002.
  11. Масленникова Е.В., Пресняков М.В., Татаринова Л.Н. Государственная гражданская служба в Российской Федерации. М., 2006.
  12. Государственная служба: теория и организация / Под ред. Е.В. Охотского и В.Г. Игнатова. Ростов-на-Дону, 1998.
  13. Статья: Статус гражданского служащего в обществе и системе государственного управления (Охотский И.Е.) ("Администратор суда", 2009, № 2).     
  14. Статья: Административно-правовое регулирование принципов государственной гражданской службы РФ (Куракин А.В.) ("Административное и муниципальное право", 2009, № 3)
  15. Статья: Проблемы научного поиска перспектив развития института государственной службы в Российской Федерации (Василенко А.И.) ("Юридический мир", 2008, № 12)
  16. Статья: Государственная служба в России: история и современность (Какимжанов М.Т.) ("История государства и права", 2008, N 12) 
               

1  Административное право: Учебник. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., "Юстицинформ", 2007

2  Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2002.

3  Масленникова Е.В., Пресняков М.В., Татаринова Л.Н. Государственная гражданская служба в Российской Федерации. М., 2006.

4  Статья: Статус гражданского служащего в обществе и системе государственного управления. Охотский И.Е. ("Администратор суда", 2009, № 2). 

5  Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика" (под ред. Г.Н. Комковой) "Научная книга", 2008

6  Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.  4-е изд. М., 1997.

7  Определения Конституционного Суда Российской Федерации от  4 декабря 1997 г. по жалобе гражданина А.М. Насташкина.

8  Статья: Административно-правовое регулирование принципов государственной гражданской службы РФ. Куракин А.В. ("Административное и муниципальное право", 2009, № 3)

9  Статья: Проблемы научного поиска перспектив развития института государственной службы в Российской Федерации. Василенко А.И. ("Юридический мир", 2008, № 12)

10  Статья: Государственная служба в России: история и современность. Какимжанов М.Т. ("История государства и права", 2008, N 12)

11  Указ Президента РФ от 10.03.2009 № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)"


Информация о работе Современное развитие института государственной службы в системе частного и публичного права