Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:01, доклад
Здравствуйте уважаемые слушатели, сейчас вашему вниманию будет предоставлен доклад по дисциплине ценообразование на тему Психологические особенности ценообразования в различных странах.
Итак, ценообразование представляет собой один из четырех главных компонентов маркетинга. Система психологического ценообразования может образовывать один из ключевых элементов системы потребительского ценообразования (цена, которую будут готовы и могут заплатить потребители товара или услуги), при которой основное внимание будет направлено на спрос для потребителей. Отношение качества товара или услуги и его стоимости, которое будет управлять взаимоотношениями на потребительском рынке товаров и услуг, окружено неопределенностью и создает у потребителя такое, часто ошибочное, впечатление, что чем выше цена предлагаемого товара или услуги, тем соответственно будет выше и его качество.
В случае нарушения порядка
установления цен совет обяжет предпринимателя
в течение определенного срока (который
составляет не больше одного года) ввести
приемлемые стоимости на свою продукцию
или использовать конкретные правила
расчета данных цен. Если предприниматель
отказывается предоставить совету необходимую
информацию и при этом неоднократно и
грубо нарушает правила и положения
Закона о конкуренции, то совет имеет полное
право направить специальное обращение
Министерству промышленности, с изложением
своих предложений о характере санкций
которые необходимо будет применить по
отношению к нарушителю (арест имущества
или штраф).
В сфере потребления
Процесс ценообразования на сельхозпродукцию складывается под воздействием механизма сельскохозяйственной политики ЕС (Европейский Союз). При этом в Дании существует довольно разветвленная система государственной поддержки фермеров, предусматривающая, в частности, предоставление государственных гарантий на займы и льготные рентные условия для капитального строительства, ведения дренажных и оросительных работ, внедрения энергосберегающих систем. Оказывается также помощь в виде льготных кредитов молодым фермерам, купившим собственное хозяйство.
В странах Европейского сообщества наблюдение за ценами на подавляющую часть (88–97% по разным странам) сельскохозяйственной продукции, крупного рогатого скота, молока, сахара-рафинада осуществляется наднациональными органами ЕС постоянно. Предложения об уровнях максимальных и минимальных цен готовит комиссия ЕС, а решение принимает Совет Министров ЕС на уровне министров сельского хозяйства.
Швеция
В этой стране наблюдение и контроль над ценами ведет специальный орган – Государственное управление цен и конкуренции, подчиненное Министерству гражданской администрации. Кроме того, во всех двадцати трёх губерниях Швеции имеются конторы со штатом численностью от двух до десяти человек каждая для проведения данной работы. В стране приняты и действуют закон о регулировании цен и закон об обязательности предоставления сведений о ценах и об условиях конкуренции.
По мнению шведских экспертов, замораживание цен эффективно лишь в краткосрочном плане – для восстановления резких дисбалансов на рынке и подавления всплесков инфляции. В соответствии с этим закон о регулировании цен дает право государству осуществлять меры по прямому воздействию на стоимости (замораживание их уровня) либо в случае войны или опасности ее возникновения, либо при угрозе значительного общего повышения цен. Согласно закону государство имеет возможность устанавливать максимальный уровень цен для отдельных товаров и услуг, вводить порядок, при котором повышение цен допускается только после подачи предварительного уведомления об этом и обоснования размера повышения цен. Кардинальные решения по вопросам государственного регулирования цен, конкуренции и доходов принимаются только парламентом – рикстагом.
Воздействие на уровень цен в Швеции осуществляется, в частности, через государственную монополию и государственные мероприятия. Так, существует государственная монополия на винно-водочные изделия, почтовые и некоторые другие виды коммуникаций, на аптечную торговлю. Значительное воздействие на стоимости оказывают государственный энергетический концерн и шведские железные дороги.
Кроме того, с учетом интересов фермеров государство жестко регулирует закупочные стоимости на такие важнейшие виды сельскохозяйственной продукции, как зерно, молоко, мясо, яйца и ряд других продуктов питания и сельскохозяйственного сырья. Ежегодно в переговорах между правительством и объединением сельскохозяйственных производителей с участием представителей потребителей устанавливается уровень цен на продовольственные товары или услуги.
Важный источник средств, для субсидирования сельского хозяйства Швеции – таможенные сборы на импортируемое сырье. Они устанавливаются в размере разницы между более высокими ценами внутреннего рынка и ценами внешнего рынка.
Особая сфера ценообразования – стоимости на жилье. Основываясь на их чрезвычайно высоком уровне, государство выдает жилищные субсидии и займы.
Применение тех или иных форм контроля над ценами и их ограничение зависят от экономической ситуации и динамики цен. Весьма существенным является ограничение доли заработной платы, которую компании имеют право переносить на стоимости. Так, в 1985 г. эта доля варьировалась от 40 до 65%. Естественно, что введение такого ограничения по существу влияет на возможности увеличения заработной платы.
Япония
В Японии с тысяча девятьсот семьдесят третьего года действует бюро цен Управления экономического планирования. В его функции входит контроль над соблюдением антимонопольного законодательства, поддержание спроса на необходимом уровне путем проведения соответствующей финансовой политики, изучение тенденций предложения и спроса так же строгий контроль со стороны государства. Оно регулирует стоимости на рис, пшеницу (утверждаются парламентом), мясо и молочные продукты (утверждаются министерством земледелия, лесоводства и рыболовства), железнодорожные тарифы (утверждаются министерством транспорта), тарифы на воду и теплоснабжение, электроэнергию и газ (утверждаются Агентством природных ресурсов и энергии), стоимость образования и медицинского обслуживания. В общей сложности в Японии регулируется до двадцати процентов всех цен.
Законодательной базой для деятельности в области регулирования и контроля цен являются: антимонопольный закон, закон о регулировании рынка продовольственных товаров и услуг, закон о стабилизации цен на продукцию животноводства.
В стране запрещено устанавливать как монопольно высокие, так и монопольно низкие цены на товары и услуги, которые преследуют такую цель как выбивание конкурента с рынка. Введены ограничения в отношении единовременного повышения цен на товары и услуги. Распространяются на отрасли, где объем производства будет превышать 30 миллиардов йен. Если в таких отраслях более двух фирм в пределах трех месяцев подняли цену примерно на одну и ту же величину в абсолютном выражении или в процентах, то Комиссия по справедливым сделкам вправе потребовать от них доклада о причинах такого повышения и при необходимости в таких случаях начинается расследование.
Исключение бывает предусмотрено только для варианта резкого ухудшения деловой конъюнктуры, когда цены падают ниже издержек и возникает опасность банкротства огромного количества компаний и фирм. С разрешения Комиссии в таких вариантах позволяется взаимодействие производителями размеров изготовления, продаж, уровней загрузки оснащения и цен. Когда Комиссия получает заявление с просьбой о разрешении таковых исключений, она должна в минимальный срок афишировать предпосылки собственного согласия либо отказа. Принимая заключение, комиссия обязана советоваться с руководством министерства, в сферу компетенции которого вступает ветвь.
Таким образом, в заключение моего повествования можно отметить, что государство в зарубежных странах активно участвует в процессе ценообразования, регулирования цен и осуществление контроля за ними, причем решает эти задачи разнообразными методами, с учетом особенностей развития рыночной экономики в каждой из этих стран.
Большое спасибо за внимание у меня всё. Сейчас я готов ответить на ваши вопросы….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Психологические особенности ценообразования в различных странах