Преподавание курса «Административная деятельность органов внутренних дел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 01:41, курсовая работа

Краткое описание

Хорошо подготовленный сотрудник органов внутренних дел должен иметь навыки по практической организации и осуществлению различных видов административной деятельности, выполнению должностных обязанностей по обеспечению безопасности личности, общественного порядка и общественной безопасности, знать систему, структуру, правовой статус органов внутренних дел и особенности их взаимодействия с другими правоохранительными органами, правильно толковать и применять нормы административного права, составлять и оформлять служебные документы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.
СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.
ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.

Файлы: 1 файл

Адм. деят..doc

— 128.00 Кб (Скачать)
  1. ВВЕДЕНИЕ.
  2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ 
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.
  3. ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД.
  4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

5. ЛИТЕРАТУРА.

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Преподавание  курса «Административная деятельность органов внутренних дел» в учебных заведениях МВД России основной своей целью ставит овладение слушателями теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для профессионального осуществления административной деятельности органов внутренних дел.

Хорошо подготовленный сотрудник органов внутренних дел должен иметь навыки по практической организации и осуществлению различных видов административной деятельности, выполнению должностных обязанностей по обеспечению безопасности личности, общественного порядка и общественной безопасности, знать систему, структуру, правовой статус органов внутренних дел и особенности их взаимодействия с другими правоохранительными органами, правильно толковать и применять нормы административного права, составлять и оформлять служебные документы.

Чтобы овладеть вышеперечисленными знаниями и навыками, необходимо усвоить сущность и основные черты административной деятельности органов внутренних дел, знать принципы, на которых эта деятельность осуществляется.

Именно эти  вопросы и будут раскрыты к данной курсовой работе.

 

Сущность и основные черты

административной      деятельности      органов внутренних дел.

Управление в области  внутренних дел представляет собой исполнительно-распорядительную деятельность государственных органов и специально на то уполномоченных общественных формирований граждан, направленную на практическое осуществление безопасности личности, охраны общественного порядка и общественной безопасности, борьбу с правонарушениями.

Административную  деятельность или управление в области 
внутренних дел в Российской Федерации непосредственно

осуществляют  специально образуемые для этой цели органы внутренних дел. Сущность этой деятельности заключается в повседневном исполнении, проведении в жизнь законов и подзаконных актов, регулирующих общественный порядок, личную и общественную безопасность и борьбу с преступностью в Российской Федерации.

При этом, рассматривая сущность управления внутренними делами, нельзя обойтись без уяснения сущности таких понятий, как «общественный порядок», «общественная и личная безопасность», «охрана общественного порядка».

 

Общественный порядок (как объект управления внутренними селами) представляет собой систему общественных отношений, складывающихся при строгом исполнении и соблюдении норм права, бщежития и обычаев, направленных на обеспечение спокойствия в бщественных местах, а так же создания условий для нормального функционирования государственных и негосударственных предприятий, учреждений, организаций, труда и отдыха граждан, защиты их чести и достоинства.

Понятие безопасности (как личной, так и общественной) формулировано в законе Российской Федерации от 9 апреля 1992 года :<О безопасности».

Безопасность - состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Объектами безопасности являются:

4 -личность, ее  права и свободы;

4 -общество, его  материальные и духовные ценности;

+ -государство,  его конституционный строй, суверенитет  и территориальная целостность.

Под угрозой  безопасности понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Под охраной общественного порядка и безопасности понимается проведение государственными органами совместно с общественными формированиями разнообразных мер по обеспечению неприкосновенности граждан, защите их прав и законных интересов,

Имущественной неприкосновенности,     по     созданию     обстановки

 

спокойствия,   нормальных   условий   для   работы   государственных   и негосударственных  предприятий, учреждений, организаций.

Охрана общественного  порядка и безопасности осуществляется уголовно-правовым, гражданско-правовым и административно-правовым способами. Соответственно, говорят об уголовно-правовой, гражданско-правовой и административно-правовой охране общественного порядка и безопасности.

Административная  деятельность преобладает в работе органов милиции, чем и обусловливается отнесение ее к системе органов государственного управления. Большая часть личного состава органов милиции выполняет исполнительно-распорядительные функции, осуществляет организационные мероприятия, регулируемые нормами административного права, выступает в качестве носителей административных полномочий и обязанностей.

Для административной деятельности милиции характерно то, что она преимущественно связана со сферой общественной жизни внешней по отношению к этой системе, и преимущественно направлена на обеспечение личной и общественной безопасности, общественного порядка.

Внешняя административная деятельность милиции выражается прежде всего в повседневном направлении поведения людей в рамки, предписанные правовыми нормами, создании условий для реализации гражданами их прав и обязанностей, решении многочисленных вопросов, возникающих при совершении правонарушений и при вполне правомерном поведении граждан, а так же должностных лиц государственных органов и представителей общественных организаций.

 

В процессе административной деятельности милиция осуществляет надзор за соблюдением правил общественного порядка и безопасности, предупреждает и пресекает правонарушения, налагает административные взыскания.

Внутриорганизационная административная деятельность призвана обеспечить эффективное управление системой органов милиции, их структурными подразделениями. Она включает в себя определение структуры, штатов, планирование работы, контроль и проверку исполнения, постановку учета и информации, обобщение и распространение передового опыта, работу с кадрами. Это направление административной деятельности складывается из руководства со стороны вышестоящих органов деятельностью подчиненных им звеньев данной системы управления и непосредственного оперативного управления, осуществляемого внутри каждого органа.

Она состоит в организации  работы административных, оперативно-розыскных аппаратов ОВД,, дознания, предварительного следствия, органов, исполняющих административные и уголовные наказания, и других специализированных подразделений.

В процессе административной деятельности милиция издает акты управления (нормативные и индивидуальные), заключает административные договоры, совершает иные юридически значимые действия.

Таким образом, административная деятельность милиции- это исполнительно-распорядительная деятельность, направленная на организацию охраны общественного порядка и безопасности, организацию безопасности уличного движения, осуществление разрешительной системы, а так же деятельность по организации управления подчиненными подразделениями.

 

Сущность  административной деятельности как  и других органов управления состоит в ее исполнительно-распорядительном характере.

В то же время административная деятельность характеризуется рядом специфических черт, обусловленных их особым назначением и местом в государственном аппарате.

Важнейшими  чертами административной деятельности являются:

- подчиненность и подконтрольность администрации городов, районов, областей и краев;

- исполнительно-распорядительный, государственно-властный характер, организующая правоохранительная, предупредительно-профилактическая направленность.

Подчиненность и подконтрольность соответствующим

администрациям  проходит в основном по линии их административной деятельности. В силу специфического характера дознания, предварительного следствия и оперативно-розыскной работы, руководство ими сосредоточено в вышестоящих органах внутренних дел.

Административная  деятельность милиции, как и других органов государственного управления, одновременно исполнительная и распорядительная.

Исполнительной  она является потому, что направлена на повседневное исполнение, непосредственное практическое претворение в жизнь законов, указов, постановлений, решений, распоряжений местной администрации по вопросам охраны общественного порядка, личной и общественной безопасности. Органы внутренних дел исполняют административные и уголовные наказания.

 

Распорядительный характер административная деятельность носит потому, что государство наделило милицию широкими административно- распорядительными полномочиями, необходимыми для выполнения возложенных на нее обязанностей.

Милиция и  ее должностные лица полномочны принимать акты управления по наложению на правонарушителей административных взысканий, давать гражданам и должностным лицам предприятий, учреждений обязательные для исполнения указания о совершении действий, установленных правилами общественного порядка и безопасности или прекращении действий, нарушающих эти правила, применять принудительные меры с целью предупреждения и пресечения правонарушений, а так же в рамках своей компетенции самостоятельно решать другие вопросы (например, предоставлять право на управление транспортными средствами, выдавать разрешения).

Государственно-властный характер административной деятельности милиции выражается в том, что она осуществляется от имени государства, с использованием предоставленных государством властных полномочий. Сотрудники милиции при исполнении служебных обязанностей выступают в качестве представителей власти. Однако, надо иметь в виду, что государственно-властный характер административной деятельности не сводится только к государственно-властным предписаниям.

Властный метод регулирования отношений в процессе охраны порядка сопровождается широким использованием разъяснений, воспитания, рекомендаций.

Наряду с  отношениями, построенными по принципу «власть-подчинение», в процессе обеспечения общественного порядка и

 

безопасности складываются многочисленные общественные отношения, основанные на началах полного равенства участников.

Административная  деятельность милиции носит творческий характер. Основу ее содержания составляет положительная, созидательная работа по организации и развитию общественных отношений, возникающих в связи с пребывание людей в общественных местах. Применение норм права в процессе административной деятельности милиции в подавляющем большинстве случаев не связано с правонарушениями, а направлено на организацию проведения этих норм в жизнь, на решение многочисленных организационных вопросов, возникающих при правомерном поведении субъектов.

Важнейшей специфической  чертой административной деятельности является ее правоохранительная направленность. Административная деятельность имеет своим назначением организацию и практическое осуществление охраны общественного порядка и общественной безопасности. Она направлена на борьбу с нарушениями соответствующих правил.

В силу правоохранительного  назначения основными методами административной деятельности органов внутренних дел являются: надзор за соблюдением установленных правил, убеждение граждан в необходимости их соблюдения и применение мер административного принуждения в целях предупреждения, пресечения правонарушений и правонарушителей.

 

Принципы  административной деятельности органов внутренних дел

Административная  деятельность милиции строится на определенных принципах.

Под принципами административной деятельности органов внутренних дел понимаются идеи, основные положения, которыми они руководствуются в административной деятельности. Принципы отражают объективность закономерностей общественного развития, характерные черты практики социального управления вообще и административной деятельности органов внутренних дел в частности.

Содержание  принципов объективно выражает сущность административной деятельности, ее наиболее характерные черты. Будучи облеченными в форму правовых норм, принципы представляют собой общие положения, на которых должна строиться и осуществляться административная деятельность. В этом качестве принципы имеют значение правовых требований, обязательных к исполнению и соблюдению.

Вместе с  тем некоторые идеи-принципы, оказывающие регулирующее воздействие на административную деятельность, не находят своего закрепления в законодательстве в виде соответствующих формулировок, следовательно, не являются правовыми и специфическими для административной деятельности органов внутренних дел. К таким идеям-принципам относятся, гуманизм социальная справедливость и до. Это- социальные

Информация о работе Преподавание курса «Административная деятельность органов внутренних дел»