Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 01:41, курсовая работа
Хорошо подготовленный сотрудник органов внутренних дел должен иметь навыки по практической организации и осуществлению различных видов административной деятельности, выполнению должностных обязанностей по обеспечению безопасности личности, общественного порядка и общественной безопасности, знать систему, структуру, правовой статус органов внутренних дел и особенности их взаимодействия с другими правоохранительными органами, правильно толковать и применять нормы административного права, составлять и оформлять служебные документы.
ВВЕДЕНИЕ.
СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.
ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
5. ЛИТЕРАТУРА.
ВВЕДЕНИЕ.
Преподавание
курса «Административная
Хорошо подготовленный сотрудник органов внутренних дел должен иметь навыки по практической организации и осуществлению различных видов административной деятельности, выполнению должностных обязанностей по обеспечению безопасности личности, общественного порядка и общественной безопасности, знать систему, структуру, правовой статус органов внутренних дел и особенности их взаимодействия с другими правоохранительными органами, правильно толковать и применять нормы административного права, составлять и оформлять служебные документы.
Чтобы овладеть вышеперечисленными знаниями и навыками, необходимо усвоить сущность и основные черты административной деятельности органов внутренних дел, знать принципы, на которых эта деятельность осуществляется.
Именно эти вопросы и будут раскрыты к данной курсовой работе.
Сущность и основные черты
административной деятельности органов внутренних дел.
Управление в области
внутренних дел представляет собой исполнительно-
Административную
деятельность или управление в области
внутренних дел в Российской Федерации непосредственно
осуществляют специально образуемые для этой цели органы внутренних дел. Сущность этой деятельности заключается в повседневном исполнении, проведении в жизнь законов и подзаконных актов, регулирующих общественный порядок, личную и общественную безопасность и борьбу с преступностью в Российской Федерации.
При этом, рассматривая сущность управления внутренними делами, нельзя обойтись без уяснения сущности таких понятий, как «общественный порядок», «общественная и личная безопасность», «охрана общественного порядка».
Общественный порядок (как объект управления внутренними селами) представляет собой систему общественных отношений, складывающихся при строгом исполнении и соблюдении норм права, бщежития и обычаев, направленных на обеспечение спокойствия в бщественных местах, а так же создания условий для нормального функционирования государственных и негосударственных предприятий, учреждений, организаций, труда и отдыха граждан, защиты их чести и достоинства.
Понятие безопасности (как личной, так и общественной) формулировано в законе Российской Федерации от 9 апреля 1992 года :<О безопасности».
Безопасность - состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Объектами безопасности являются:
4 -личность, ее права и свободы;
4 -общество, его
материальные и духовные
+ -государство,
его конституционный строй,
Под угрозой безопасности понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Под охраной общественного порядка и безопасности понимается проведение государственными органами совместно с общественными формированиями разнообразных мер по обеспечению неприкосновенности граждан, защите их прав и законных интересов,
Имущественной неприкосновенности, по созданию обстановки
спокойствия, нормальных условий для работы государственных и негосударственных предприятий, учреждений, организаций.
Охрана общественного порядка и безопасности осуществляется уголовно-правовым, гражданско-правовым и административно-правовым способами. Соответственно, говорят об уголовно-правовой, гражданско-правовой и административно-правовой охране общественного порядка и безопасности.
Административная деятельность преобладает в работе органов милиции, чем и обусловливается отнесение ее к системе органов государственного управления. Большая часть личного состава органов милиции выполняет исполнительно-распорядительные функции, осуществляет организационные мероприятия, регулируемые нормами административного права, выступает в качестве носителей административных полномочий и обязанностей.
Для административной деятельности милиции характерно то, что она преимущественно связана со сферой общественной жизни внешней по отношению к этой системе, и преимущественно направлена на обеспечение личной и общественной безопасности, общественного порядка.
Внешняя административная деятельность милиции выражается прежде всего в повседневном направлении поведения людей в рамки, предписанные правовыми нормами, создании условий для реализации гражданами их прав и обязанностей, решении многочисленных вопросов, возникающих при совершении правонарушений и при вполне правомерном поведении граждан, а так же должностных лиц государственных органов и представителей общественных организаций.
В процессе административной деятельности милиция осуществляет надзор за соблюдением правил общественного порядка и безопасности, предупреждает и пресекает правонарушения, налагает административные взыскания.
Внутриорганизационная административная деятельность призвана обеспечить эффективное управление системой органов милиции, их структурными подразделениями. Она включает в себя определение структуры, штатов, планирование работы, контроль и проверку исполнения, постановку учета и информации, обобщение и распространение передового опыта, работу с кадрами. Это направление административной деятельности складывается из руководства со стороны вышестоящих органов деятельностью подчиненных им звеньев данной системы управления и непосредственного оперативного управления, осуществляемого внутри каждого органа.
Она состоит в организации работы административных, оперативно-розыскных аппаратов ОВД,, дознания, предварительного следствия, органов, исполняющих административные и уголовные наказания, и других специализированных подразделений.
В процессе административной деятельности милиция издает акты управления (нормативные и индивидуальные), заключает административные договоры, совершает иные юридически значимые действия.
Таким образом,
административная деятельность милиции-
это исполнительно-
Сущность административной деятельности как и других органов управления состоит в ее исполнительно-распорядительном характере.
В то же время административная деятельность характеризуется рядом специфических черт, обусловленных их особым назначением и местом в государственном аппарате.
Важнейшими чертами административной деятельности являются:
- подчиненность и подконтрольность администрации городов, районов, областей и краев;
- исполнительно-
Подчиненность и подконтрольнос
администрациям проходит в основном по линии их административной деятельности. В силу специфического характера дознания, предварительного следствия и оперативно-розыскной работы, руководство ими сосредоточено в вышестоящих органах внутренних дел.
Административная деятельность милиции, как и других органов государственного управления, одновременно исполнительная и распорядительная.
Исполнительной она является потому, что направлена на повседневное исполнение, непосредственное практическое претворение в жизнь законов, указов, постановлений, решений, распоряжений местной администрации по вопросам охраны общественного порядка, личной и общественной безопасности. Органы внутренних дел исполняют административные и уголовные наказания.
Распорядительный характер административная деятельность носит потому, что государство наделило милицию широкими административно- распорядительными полномочиями, необходимыми для выполнения возложенных на нее обязанностей.
Милиция и ее должностные лица полномочны принимать акты управления по наложению на правонарушителей административных взысканий, давать гражданам и должностным лицам предприятий, учреждений обязательные для исполнения указания о совершении действий, установленных правилами общественного порядка и безопасности или прекращении действий, нарушающих эти правила, применять принудительные меры с целью предупреждения и пресечения правонарушений, а так же в рамках своей компетенции самостоятельно решать другие вопросы (например, предоставлять право на управление транспортными средствами, выдавать разрешения).
Государственно-властный характер административной деятельности милиции выражается в том, что она осуществляется от имени государства, с использованием предоставленных государством властных полномочий. Сотрудники милиции при исполнении служебных обязанностей выступают в качестве представителей власти. Однако, надо иметь в виду, что государственно-властный характер административной деятельности не сводится только к государственно-властным предписаниям.
Властный метод регулирования отношений в процессе охраны порядка сопровождается широким использованием разъяснений, воспитания, рекомендаций.
Наряду с отношениями, построенными по принципу «власть-подчинение», в процессе обеспечения общественного порядка и
безопасности складываются многочисленные общественные отношения, основанные на началах полного равенства участников.
Административная деятельность милиции носит творческий характер. Основу ее содержания составляет положительная, созидательная работа по организации и развитию общественных отношений, возникающих в связи с пребывание людей в общественных местах. Применение норм права в процессе административной деятельности милиции в подавляющем большинстве случаев не связано с правонарушениями, а направлено на организацию проведения этих норм в жизнь, на решение многочисленных организационных вопросов, возникающих при правомерном поведении субъектов.
Важнейшей специфической чертой административной деятельности является ее правоохранительная направленность. Административная деятельность имеет своим назначением организацию и практическое осуществление охраны общественного порядка и общественной безопасности. Она направлена на борьбу с нарушениями соответствующих правил.
В силу правоохранительного назначения основными методами административной деятельности органов внутренних дел являются: надзор за соблюдением установленных правил, убеждение граждан в необходимости их соблюдения и применение мер административного принуждения в целях предупреждения, пресечения правонарушений и правонарушителей.
Принципы административной деятельности органов внутренних дел
Административная деятельность милиции строится на определенных принципах.
Под принципами административной деятельности органов внутренних дел понимаются идеи, основные положения, которыми они руководствуются в административной деятельности. Принципы отражают объективность закономерностей общественного развития, характерные черты практики социального управления вообще и административной деятельности органов внутренних дел в частности.
Содержание принципов объективно выражает сущность административной деятельности, ее наиболее характерные черты. Будучи облеченными в форму правовых норм, принципы представляют собой общие положения, на которых должна строиться и осуществляться административная деятельность. В этом качестве принципы имеют значение правовых требований, обязательных к исполнению и соблюдению.
Вместе с тем некоторые идеи-принципы, оказывающие регулирующее воздействие на административную деятельность, не находят своего закрепления в законодательстве в виде соответствующих формулировок, следовательно, не являются правовыми и специфическими для административной деятельности органов внутренних дел. К таким идеям-принципам относятся, гуманизм социальная справедливость и до. Это- социальные
Информация о работе Преподавание курса «Административная деятельность органов внутренних дел»