Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 01:41, курсовая работа
Хорошо подготовленный сотрудник органов внутренних дел должен иметь навыки по практической организации и осуществлению различных видов административной деятельности, выполнению должностных обязанностей по обеспечению безопасности личности, общественного порядка и общественной безопасности, знать систему, структуру, правовой статус органов внутренних дел и особенности их взаимодействия с другими правоохранительными органами, правильно толковать и применять нормы административного права, составлять и оформлять служебные документы.
ВВЕДЕНИЕ.
СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.
ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
Рассматриваемый принцип предполагает также научную организацию труда (НОТ) в органах внутренних дел, использование автоматизированных систем управления (АСУ), других научно-технических средств, оргтехники. НОТ существенно повышает производительность труда, помогает более рационально использовать служебное и личное время работника, способствует оптимизации рабочих операций, а также созданию благоприятных условий труда.
Принцип научности предполагает использование выводов и рекомендаций науки в повседневной практической деятельности, изучение и обобщение собственного опыта, реалистическую объективную оценку последствий принимаемых решений для того, чтобы своевременно выявить и применить все положительно оправдавшее себя на практике, а также творчески использовать отечественный и зарубежный опыт организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Важное значение для улучшения административной деятельности имеет использование достижений психологии, иначе говоря, освоение работниками органов внутренних дел психолого-педагогических
методов воздействия на поведение людей.
Принцип сочетания гласности и профессиональной тайны.
Административная деятельность органов внутренних дел (милиции) является гласной, открытой для граждан, общественности и средств массовой информации. Органы информируют трудовые коллективы, учреждения, общественные организации, средства массовой информации (радио, телевидение, печать), государственные органы, население о своей деятельности, о состоянии общественного порядка и общественной безопасности, о мерах по их укреплению.
Вместе с тем не подлежат разглашению данные, составляющие государственную и служебную (профессиональную) тайну, а также сведения, затрагивающие честь и достоинство граждан, полученные в процессе служебной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Организационные принципы административной деятельности органов внутренних дел. Система организационных принципов включает в себя две группы: принципы построения аппаратов и служб, осуществляющих административную деятельность, принципы их деятельности.
К первой группе относятся принципы:
- отраслевой;
- территориальный;
- линейный;
- функциональный;
- двойного подчинения.
Отраслевой принцип выступает в качестве ведущего в организации аппаратов и служб, осуществляющих административную деятельность. В соответствии с ним для реализации того или иного вида административной деятельности (охраны общественного порядка,
обеспечения и др.) образуются
соответствующие аппараты, службы и
подразделения. Построение
аппаратов и служб по отраслевому
принципу обеспечивает специализацию,
позволяет учитывать в работе
особенности различных видов
административной деятельности,
повышать профессионализм работ
деятельности.
Территориальный принцип. Согласно этому принципу
при
формировании административных аппаратов
и служб различного
направления важно учитывать особенности
административно-
территориальных образований (районов,
городов и др.), где эти службы
расположены и функционируют. К особенностям
административно-
территориальных единиц, в частности,
относятся: географическая среда,
количество населения, демографическая среда, оперативная
обстановка и др.
Линейный принцип. Его применение обеспечивает такой тип организации аппаратов и служб, осуществляющих административную деятельность, при котором каждый руководитель в пределах своей компетенции обладает в отношении подчиненных всеми правами и функциями управления. При таком построении каждый подчиненный имеет лишь одного непосредственного начальника, в компетенции которого находятся все вопросы деятельности подчиненного. Линейный принцип обычно применяется при организации небольших по численности групп и коллективов работников и где работа относительно не сложна и не требует узкой специализации. Наиболее часто на этом принципе строятся низовые аппараты при управлении непосредственными исполнителями, которые не имеют подчиненных. В частности, линейный принцип положен в основу организации строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции.
Функциональный принцип. При сложных структурах аппаратов, служб и подразделений органов внутренних дел единоличный руководитель не в состоянии лично реализовать все полномочия. В связи с этим линейная структура увязывается с функциональной. Сущность функционального принципа заключается в образовании и деятельности служб и подразделений, реализующих координационные и обеспечивающие функции - кадровую, финансовую, материально-техническую (хозяйственную), функцию планирования работы органа и др. Применение при создании структуры аппарата (службы) функционального принципа позволяет руководителю разрешать конкретные вопросы через функциональные подразделения.
Функциональный принцип обеспечивает специализацию труда, квалифицированное решение вопросов, повышает действенность контроля, упрощает работу руководителей. При этом важно, что функциональные аппараты оказывают управленческое воздействие на отраслевые и линейные подразделения не непосредственно, а через руководителя органа, в состав которого они входят.
Двойное подчинение. В соответствии с этим принципом органы внутренних дел подчиняются с одной стороны - по вертикали, т.е. непосредственно вышестоящему органу внутренних дел, а с другой - по горизонтали, т.е. органу исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (правительству республики, администрации края, области, города, округа).
Подчинение по вертикали позволяет направлять административную деятельность нижестоящего органа внутренних дел в соответствии с общей политикой государства, обеспечивать систематическое совершенствование форм и методов охраны общественного порядка и
обеспечения общественной безопасности на основе обобщения опыта в
масштабе всей страны. Вместе с тем, подчинение по горизонтали позволяет указанным исполнительным органам субъектов федерации направлять и контролировать административную деятельность органов внутренних дел, оказывать органам помощь в работе, укреплении и расширении связей со всеми органами местного самоуправления.
Таким образом, двойное подчинение обеспечивает сочетание необходимых начал централизованного руководства с учетом местных условий и особенностей.
Во вторую группу организационных принципов входят:
- рациональное распределение полномочий между субъектами административной деятельности;
- ответственность субъектов этой деятельности за результаты их работы;
- сочетание единоначалия и коллегиальности.
Рациональное распределение
Ответственность за результаты работы. С принципом рационального
распределения полномочий тесно связана ответственность аппаратов, служб, подразделений
и работников, осуществляющих административную
деятельность, за результаты их работы.
Недостатки и упущения субъектов административной деятельности влекут для
них дисциплинарную и иную ответственность.
Установление ответственности способствует
повышению качества и эффективности работы, воспитывает
добросовестное отношение к служебным обязанностям,
требовательность начальников к подчиненным,
чуткое и внимательное отношение к людям.
Сочетание единоначалия
и коллегиальности. Деятельность
органов внутренних дел строится на основе
единоначалия. Оно
обеспечивает необходимую дисциплину, организованность,
оперативность в работе, личную ответственность работника за порученное дело.
Вместе с
тем единоначалие не исключает коллегиального
обсуждения наиболее важных и сложных
вопросов. Принцип сочетания
единоначалия и коллегиальности
в административной деятельности
органов внутренних дел означает
сочетание единоначалия в руководстве
аппаратами, службами и подразделениями
с персональной
ответственностью руководителя
за результаты работы с
коллегиальным (коллективным) обсуждением
основных комплексных
вопросов административной деятельности.
Это позволяет избегать
одностороннего, субъективного принятия
решений. Распространенной
формой коллегиального обсуждения
вопросов является оперативное
совещание при начальнике органа, аппарата,
службы, подразделения.
Таким образом, единоначальное оперативное
распорядительство
связывается с решением текущих вопросов, с проведением в жизнь коллегиально обсужденных решений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Изучение учебной литературы при написании курсовой работы помогло мне усвоить сущность и основные черты административной деятельности органов внутренних дел, раскрыло понятие и значение принципов, на которых эта деятельность осуществляется.
Я считаю, что
изучив эти вопросы в дальнейшем
мне будет значительно легче уяснить
остальной материал по курсу административной
деятельности органов внутренних дел,
окажет существенную помощь в дальнейшей
службе в органах внутренних дел и осуществлении при этом своих функциональных
обязанностей.
ЛИТЕРАТУРА:
4. Чепелев Г.И. Административная
деятельность
органов внутренних дел.
Часть общая: опорно-
логические конспекты лекций.
- Иркутск: ИВШ
МК1Т Рпггми.1997-105 г.
Информация о работе Преподавание курса «Административная деятельность органов внутренних дел»