Преподавание курса «Административная деятельность органов внутренних дел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 01:41, курсовая работа

Краткое описание

Хорошо подготовленный сотрудник органов внутренних дел должен иметь навыки по практической организации и осуществлению различных видов административной деятельности, выполнению должностных обязанностей по обеспечению безопасности личности, общественного порядка и общественной безопасности, знать систему, структуру, правовой статус органов внутренних дел и особенности их взаимодействия с другими правоохранительными органами, правильно толковать и применять нормы административного права, составлять и оформлять служебные документы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.
СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.
ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.

Файлы: 1 файл

Адм. деят..doc

— 128.00 Кб (Скачать)

 

принципы, носящие  мировоззренческий характер. Однако идеи социальной справедливости, гуманизма и другие принципы должны пронизывать всю деятельность органов внутренних дел.

Охрана жизни, прав, свобод и законных интересов  граждан, интересов общества и другие гуманитарные цели административной деятельности органов внутренних дел (милиции) могут быть достигнуты только на основе социальной справедливости, принципа гуманизма и других принципов, при наличии у граждан права на защиту, при наличии презумпции невиновности и иных нравственно-руководящих идей.

Цели (задачи) не только предопределяют характер административной деятельности и систему ее принципов, но и сами соизмеряются с принципами. Цели - это то, на что направлена административная деятельность, а принципы отвечают на вопрос, как, каким образом она осуществляется. Принципы оказывают воздействие на формы, методы, структуру, кадры, процесс деятельности. В принципах находят свое выражение основные требования, предъявляемые к построению и организации служб и подразделений и способам осуществления ими функций органов внутренних дел, относящихся к сфере административной деятельности, к стратегии, тактике и стилю работы, к характеру взаимоотношений между субъектами и объектами административной деятельности.

Принципы административной деятельности органов внутренних дел  представляют собой результат отражения  объективно действующих закономерностей, присущих им общих черт, которые  становятся общим началом административной деятельности органов внутренних дел в целом. Принципы устанавливаются, формулируются людьми. Однако выработка людьми принципов не означает, что они носят чисто субъективный характер. Принципы отражают суптностк явлений и

 

реальных процессов  развития общественных отношений, т.е. они носят объективный характер.

Принципы  образуют основу административной деятельности. Из основы выводятся все остальные свойства и отношения. Какова принципиальная основа деятельности - такова и ее сущность.

Классификация принципов. Принципы административной деятельности органов внутренних дел образуют систему, в которой они так или иначе связаны и взаимообусловлены. Ввиду этого эффективность административной деятельности достигается последовательным применением всей системы принципов и каждого из них в отдельности. Вместе с тем выделение того или иного принципа системы дает возможность конкретно определить роль каждого принципа, что облегчает их практическое применение.

В системе  принципов административной деятельности органов внутренних дел выделяются социально-правовые и организационные принципы.

К социально-правовым относятся те принципы, которые имеют 
общесоциальный характер и реализуются в административной 
деятельности независимо от уровня и места того или иного органа, 
должности, занимаемой работником, осуществляющим

административную деятельность. Важная роль социально-правовых 
принципов обусловлена тем, что они являются основополагающими 
социальными (моральными, юридическими) правилами

административной  деятельности органов внутренних дел.

К организационным относятся принципы, на основе которых строится, организуется административная деятельность органов внутренних пел.

 

Этими принципами руководствуются  при создании аппаратов, служб, 
органов, подразделений и других организационных структур, 
осуществляющих административную деятельность. Применение 
указанных принципов позволяет избрать наиболее оптимальные 
варианты структуры и функционирования органов, рационально 
распределить компетенцию между субъектами деятельности,

устранить параллелизм  и дублирование в реализации функций

административной  деятельности.

Социально-правовые принципы, К социально-правовым принципам относятся:

- гуманизм;

- социальная справедливость;

- демократизм;

- опора на поддержку и доверие народа;

- законность;

- научность;

     - сочетание гласности и профессиональной тайны.

Гуманизм. По своей сути деятельность органов внутренних дел (милиции) и ее работников носит гуманный характер, так как она направлена на защиту человека как личности от преступных и иных противоправных посягательств, на охрану общественного порядка и общественной безопасности, на обеспечение благоприятных условий для трудовой деятельности, спокойствия и отдыха людей.

Органы внутренних дел, милиция и ее работники в  процессе административной деятельности принимают меры к охране жизни, здоровья и имущества граждан, если им угрожает опасность, от противоправных посягательств, стихийных бедствий или других событий. Они оказывают первую помощь лицам.

 

пострадавшим  от правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном состоянии в общественных местах; ведут розыск лиц, пропавших без вести и в иных случаях, предусмотренных законодательством.

При авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях других чрезвычайных событиях органы внутренних дел принимают меры по ликвидации их последствий, спасению людей, оказанию им помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра; оказывают содействие органам здравоохранения в проведении карантинных мероприятий при эпидемиях, Союзу Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца - в установлении местонахождения иностранных граждан и лиц без гражданства, а также в розыске лиц, потерявших связь с родственниками, и др.

В осуществлении административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел  проявлением гуманизма является обеспечение привлекаемому к ответственности права на защиту; при рассмотрении дела о правонарушении и применении к виновному мер пресечения и взыскания учитываются: его личность, возраст, состояние здоровья, семейное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность за правонарушение, наличие у нарушителя несовершеннолетних детей, оставшихся без присмотра, а равно имущества или жилища, оставшегося без присмотра, и другие обстоятельства.

Совершение  работником оскорбительных, антигуманных и унижающих честь и достоинство граждан действий недопустим

Социальная  справедливость. Как принцип деятельности она проявляется в том, что любой гражданин имеет равное право на обращение в органы внутренних дел (милицию) за защитой от

посягательств на его жизнь,    на защиту   от  противоправных

 

деяний, посягающих на права, свободы и законные интересы граждан. Этому праву корреспондирует обязанность органов рассмотреть обращение гражданина и принять по нему необходимые меры.

Рассматриваемый принцип требует обеспечения  правильного применения правовых норм, чтобы, например, каждый, совершивший правонарушение, был привлечен к справедливой ответственности, чтобы было соответствие между противоправным деянием и наказанием (взысканием), чтобы ни один невиновный не был привлечен к ответственности и подвергнут наказанию и взысканию. И, наоборот, будет справедливым, когда ни один правонарушитель не избежит ответственности. Справедливыми должны быть все действия органов внутренних дел и их работников.

Принцип демократизма. Этот принцип в административной 
деятельности органов внутренних дел проявляется, во-первых, в том, 
что решаемые органами внутренних дел (милицией) задачи охраны 
личности, ее прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечения 
общественного порядка и общественной безопасности, укрепления 
законности, отвечают интересам народа, общества; во-вторых, в 
осуществлении административной деятельности на демократической 
основе: органы, осуществляющие эту деятельность, подконтрольны 
общественности, обязанностью сотрудников органов внутренних дел 
является выступление с отчетами о своей работе и состоянии 
правопорядка в населенных пунктах, где они работают, перед 
органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, 
собраниями и сходами граждан, т.е. перед народом; в-третьих, в 
возможности для граждан активного содействия и оказания помощи 
органам и работникам, осуществляющим административную

деятельность; в-четвертых, в участии органов местного  

самоуправления, общественных формирований в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, т.е. в сферах, которые составляют основное содержание административной деятельности органов внутренних дел (милиции).

Опора на поддержку и доверие  народа. Рассматриваемый принцип тесно связан с принципом демократизма. Административная деятельность, так же как и другие виды деятельности, осуществляется в прочной связи с органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, населением. Работники административных служб и подразделений органов внутренних дел (милиции) опираются на доверие, помощь и поддержку граждан, общественных формирований, участвующих в охране правопорядка. Для выполнения возложенных на милицию задач ее подразделения могут на добровольных началах привлекать граждан в качестве внештатных сотрудников. Органы внутренних дел в соответствии с установленным порядком поощряют граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Вместе с тем государственные  органы, общественные организации, участвующие  в охране правопорядка, обязаны оказывать  милиции всестороннюю помощь в выполнении возложенных на нее задач.

Законность. Административная деятельность органов внутренних дел (милиции), направленная на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, на пресечение правонарушений и привлечение виновных к ответственности, должна осуществляться в соответствии с законом и иными нормативными актами.

Это означает, во-первых, что все действия работников милиции должны быть основаны на законе; во-вторых, совершены в пределах и порядке. указанных в законе или ином нормативном акте: в-третьих.

 

исполнены во имя закона для осуществления  целей, которые ставил закон, регулируя то или иное общественное отношение.

Если закон  в конкретном случае предусматривает  несколько вариантов действий, решений, сотрудник органов внутренних дел имеет право выбрать, исходя из всей совокупности обстоятельств, оптимальное, наиболее действенное решение по своему усмотрению. Например, нарушитель общественного порядка может быть в зависимости от характера правонарушения и других обстоятельств предупрежден сотрудником милиции, подвергнут штрафу, материалы о правонарушении сотрудник может направить по месту работы, учебы или жительства нарушителя для применения к нему мер общественного воздействия. Таким образом, всесторонне оценив конкретное нарушение, сотрудник милиции самостоятельно выбирает способ действия и принимает наиболее целесообразное решение по делу. Эта целесообразность не имеет ничего общего с произволом, она основана на законе, не должна переходить установленные законом пределы. Законодательство не противопоставляет законность целесообразности. Последняя всегда должна быть законной.

Соблюдение законности в административной деятельности органов внутренних дел (милиции) особенно важно, так как деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности тесно связана с защитой личности, ее здоровья, прав и законных интересов. Милиция, входящая в систему органов внутренних дел, наделена широкими правами по применению принуждения. В связи с этим совершенно недопустимо какое-либо нарушение законности, ибо оно означает нарушение конституционных прав и свобод граждан. Неправомерные действия работников милиции подрывают ее авторитет.

 

По отдельным  фактам нарушений законности население  начинает судить о работе милиции в целом.

Злоупотребление властью, служебным положением и  совершение иных противоправных действий влекут для работника органов внутренних дел установленную законом ответственность. При нарушении работниками прав и законных интересов граждан органы внутренних дел обязаны принять меры к их восстановлению, возмещению причиненного ущерба и публично принести извинения.

Принцип научности. Эффективность административной деятельности органов внутренних дел зависит от творческого научного подхода к разрешению вопросов и. проблем, возникающих в связи с ее осуществлением. Этот принцип означает, что в административной деятельности, так же как и при осуществлении иных видов и направлений работы органов внутренних дел, постоянно учитываются объективные закономерности и процессы общественного развития, достижения науки.

Научность в  административной деятельности выражается в 
применении научных методик сбора, анализа и синтеза информации 
(данных) о состоянии общественного порядка и общественной 
безопасности, преступности и других сведений, необходимых для 
успешной борьбы с правонарушениями. Для обработки и хранения 
информации используются электронно-вычислительные

машины (ЭВМ), Научность предполагает тщательный анализ информации, выявление актуальных проблем, прогнозирование, программирование, перспективное планирование борьбы с правонарушениями, выработку оптимальных вариантов разрешения проблем, избрание наиболее эффективных путей и средств выполнения намеченных программ.

 

Принцип научности  требует комплексного, системного подхода  к решению вопросов, определения путей достижения целей деятельности, которые позволили бы их достигнуть при наименьших затратах сил и средств.

Научность выражается в оптимальном определении и  правовом закреплении функциональных обязанностей работников, в совершенствовании структуры аппаратов и служб органов внутренних дел.

Информация о работе Преподавание курса «Административная деятельность органов внутренних дел»