Отчет по практике в Администрации Центрального района г. Набережные Челны

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:27, отчет по практике

Краткое описание

При подготовке специалистов по специальности «Финансы и кредит» реализуется принцип интеграции теории и практики в учебном процессе. Преддипломная практика на пятом курсе, являясь важнейшей частью учебного процесса, ориентирована на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентом профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника, а также необходима для сбора необходимой информации для написания дипломной работы.

Оглавление

Введение 3
1. Создание Администрации Центрального района г. Набережные Челны 5
2. Организация деятельности Администрации Центрального района г. Набережные Челны 7
3. Управление Администрации Центрального района г. Набережные Челны 11
4. Особенности и принципы организации финансов Администрации Центрального района г. Набережные Челны 15
5. Взаимодействие Администрации Центрального района г. Набережные Челны с кредитными, финансовыми налоговыми органами и органами власти 42
Заключение 46

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 236.00 Кб (Скачать)

Для исчисления суммы  единого налога в зависимости  от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид  предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц.

Принцип единого сельскохозяйственного налога заключается в том, что сельхоз товаропроизводителям дается возможность вместо набора налогов уплачивать единый налог, обладающий своим набором элементов.

В 2012 году объем поступлений налогов на совокупный доход составил  1332085 тыс. рублей. По сравнению с 2011 годом поступления увеличились на 59 235 819,65 рублей или на 20,6%. Налоги на совокупный доход включают в себя единый налог на вмененный доход , налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог.

Государственная пошлина  занимает особое место в общей  налоговой системе страны.

Государственная пошлина, поступающая в местный бюджет, взимается:

а) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями;

б) за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния;  за выдачу документов судами, учреждениями и органами;  за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или с выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых Законом «О государственной пошлине»;

в) за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;

г) за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной  дороге транспортного средства, осуществляющего  перевозки опасных, тяжеловесных и  крупногабаритных грузов.

Размеры государственной  пошлины определяются кратно минимальному размеру оплаты труда (на день уплаты госпошлины) или в зависимости  от цены иска, сделки, имущества и  устанавливаются для каждого  вида юридически значимых действий в  отдельности.

Поступления по госпошлине составили в 2012 году 166186,1 тыс. рублей, что ниже уровня 2011 года в 2,5 раза в связи с передачей государственной пошлины за регистрацию транспортных средств из городского бюджета на федеральный уровень.

В основе планирования неналоговых доходов бюджета заложен новый порядок – функции прогнозирования этих доходов возложены на администраторов доходов. Прогноз неналоговых доходов рассчитывается исходя из проектировок, предоставленных администраторами доходов бюджета города.

В настоящее время прогнозирование поступлений неналоговых доходов производится администраторами доходов на основе данных предшествующих периодов (метод экстраполяции) с учетом планируемого изменения законодательства, а также темпов экономического и социального развития.

Доходы от сдачи в  аренду муниципального имущества определяется исходя из:

а) количества сданных в аренду площадей;

б) среднего размера арендной платы за текущий период;

в) предполагаемого темпа роста размера ставки арендной платы.

Доходы от продажи муниципального имущества определяются исходя из предполагаемого объема продажи муниципального имущества (площади земель) и средней продажной цены имущества.

Следующий вид неналоговых  доходов - доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями определяются исходя из объема доходов прошлых лет и предполагаемых темпов их роста.

Доходы в виде поступлений  части чистой прибыли муниципальных  унитарных предприятий определяются исходя из предполагаемого размера чистой прибыли муниципального унитарного предприятия и установленного законодательством норматива перечисления в бюджет части чистой прибыли.

Прогноз неналоговых  доходов бюджета города Наб. Челны на 2013 год составляет  2 036 876,62 тыс. рублей или 41% от объема собственных доходов.

 

 

 

 

 

Таблица 4.2

Доходы

2010

2011

2012

Сумма, тыс.руб.

Доля в налоговых  доходах (неналоговых доходах), %

Сумма, тыс.руб.

Доля в налоговых  доходах (неналоговых доходах), %

Сумма, тыс.руб.

Доля в налоговых  доходах (неналоговых доходах), %

Всего налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.

5 201 181,60

х

7 469 234,10

х

9 633 430,20

х

Налоговые доходы,  из них:

3 634 452,20

100

5 894 678,1

100

7 989 721,0

100

Налог на доходы физических лиц

2 054 919,27

56,54

3 239 715,88

54,96

3 672 075,7

45,96

налог на совокупный доход

552073,29

15,19

824 665,47

13,99

1 335 082

16,71

налог на  имущество

826 837,88

22,75

1 520 896,95

25,80

 

2 816 377

35,25

государственная пошлина

200621,76

5,52

309470,6

5,25

166186,1

2,08

Неналоговые доходы, из них:

1 566 729

100

1574556

100

1643709

100

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

2037

0,13

 

1889

0,12

657,48

0,04

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

741063

47,30

838 294

53,24

1155363,1

70,29

платежи при пользовании  природными ресурсами 

60476

3,86

43143

2,74

33038,55

2,01

доходы от оказания платных  услуг и компенсации затрат государства 

78 806

5,03

157456

10,00

120977

7,36

доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

576 243

36,78

444 497

28,23

253624,3

15,43

штрафы, санкции, возмещение ущерба

107008

6,83

89435

5,68

73966,91

4,50

прочие неналоговые  доходы

940

0,06

944

0,06

5917,35

0,36


 

Исходя из данных таблицы, мы можем заметить, что соотношение между налоговыми и неналоговыми доходами бюджета – в 2010 году составил 72% и 28%, а в 2012 году 82% и 18%. Доходы в бюджет города в 2012 году поступили в объеме 18  669 438 тыс рублей, из которых 51,6% составляют налоговые и неналоговые доходы (12 633 430 201,58 рублей), 48,4% - безвозмездные перечисления (9 633 430,2 тыс. рублей). Объем собственных доходов бюджета города в отчетном году по сравнению с 2011 годом увеличился на 10,2%.

В доходах бюджета  города по-прежнему приоритетное место  занимают  налоговые доходы, на которые приходится 72% всех поступлений. Наиболее объемными источниками в бюджете города являются налог на доходы физических лиц, земельный налог и единый налог на вмененный доход. На долю этих налогов приходится 89,2% всех налоговых доходов.

Объем поступивших неналоговых  доходов составил 1 643 709 тыс. рублей, что на 44% выше уровня 2011 года. Доля неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов бюджета составляет 28%.

Неналоговые доходы включают в себя доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности  (1 155 363,1 тыс. рублей), плату за негативное воздействие на окружающую среду (33 038,55 тыс. рублей), доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (120 977 тыс. рублей), доходы от продажи материальных и нематериальных активов (253 624 рублей), прочие неналоговые доходы (5917,35 тыс. рублей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Взаимодействие Администрации Центрального района г. Набережные Челны с кредитными, финансовыми налоговыми органами и органами власти

 

Главные распорядители  бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных  средств) составляют сводную бюджетную  отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального образования в установленные им сроки.

Бюджетная отчетность города составляется финансовым органом муниципального образования на основании сводной  бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляется Руководителю Исполнительного комитета.

Бюджетная отчетность города является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Отчет об исполнении бюджета  за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Руководителем Исполнительным комитетом и направляется в Городской Совет и Контрольно-счетную палату.

Годовые отчеты об исполнении бюджета города подлежат утверждению  решениями Городского Совета.

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города устанавливается решением Городского Совета в соответствии с положениями Бюджетного  кодекса Российской Федерации.

Одновременно с годовым  отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета города, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета  города Городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Городским  Советом решения об исполнении бюджета  он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения  данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в  Городской Совет не позднее 1 мая  текущего года.

Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет  об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета  за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета города;

4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом и решениями Городского Совета.

Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с нормативными документами:

- Федеральным законом  от 21 ноября 1996г. №. 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» (ред. от 30.06.2003г.);

- Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях утвержденной приказом Минфина России;

Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов Администрации  Центрального района Исполнительного  комитета города Набережные Челны ведется  заведующей сектором и специалистом 1 категории сектора материально-технического обеспечения и содержания здания с использованием комплекса программ «1С» согласно Инструкции 25Н.

Право первой подписи  платежных документов согласно доверенности Руководителя Исполнителя комитета МО город Набережные Челны от 15.01.2008г. № 7 предоставить главе Администрации Центрального района, также иным должностным лицам Администрации Центрального района в соответствии с распоряжением Руководителя Исполнительного комитета. Право второй подписи - заведующей сектором МТО и СЗ (далее главный бухгалтер). Достоверность подписей оформить карточкой с образцами подписей и оттиска печати в органах казначейства. Гербовая печать Администрации Центрального района хранится у главного бухгалтера.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйствующих операций и предоставлению необходимых документов и сведений обязательны для всех сотрудников Администрации Центрального района.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные  документы, финансовые и кредитные  обязательства считать недействительными и не принимать к исполнению.

Смета расходов на содержание Администрации Центрального района утверждается Руководителем Исполнительного  комитета.

Отчетным годом считать  период с 1 января по 31 декабря текущего года включительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Преддипломная практика, длившаяся 7 недель, проходила в Администрации Центрального района г. Набережные Челны. В соответствии с планом, в первые дни прохождения практики состоялось общее знакомство с Администрацией Центрального района г. Набережные Челны. Параллельно с этим были изучены документы, в которых раскрываются задачи, функции и полномочия Администрации Центрального района г. Набережные Челны. 

Во время прохождения  практики студент находился на рабочем  месте, выполнял указания руководителя и главного специалиста отдела. Было поручено выполнение множества новой, разнообразной и познавательной работы, успешное выполнение которой стало полезным как для студента, так и для отдела.

Информация о работе Отчет по практике в Администрации Центрального района г. Набережные Челны