Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:27, отчет по практике
При подготовке специалистов по специальности «Финансы и кредит» реализуется принцип интеграции теории и практики в учебном процессе. Преддипломная практика на пятом курсе, являясь важнейшей частью учебного процесса, ориентирована на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентом профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника, а также необходима для сбора необходимой информации для написания дипломной работы.
Введение 3
1. Создание Администрации Центрального района г. Набережные Челны 5
2. Организация деятельности Администрации Центрального района г. Набережные Челны 7
3. Управление Администрации Центрального района г. Набережные Челны 11
4. Особенности и принципы организации финансов Администрации Центрального района г. Набережные Челны 15
5. Взаимодействие Администрации Центрального района г. Набережные Челны с кредитными, финансовыми налоговыми органами и органами власти 42
Заключение 46
3) доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
5) средства самообложения граждан;
6) иные неналоговые доходы.
К безвозмездным поступлениям относятся:
1) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
3) субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджета Республики Татарстан;
4) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе пожертвования.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.
В бюджете города Наб. Челны раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета города.
Доходы бюджета города на очередной финансовый год и плановый период формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ними законами Республики Татарстан, исходя из основных направлений налоговой политики и прогноза социально-экономического развития города Набережные Челны.
Решениями Челнинской городской Думы вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Прогнозирование доходной части бюджета города осуществляется детерминистическим методом, предусматривающим корректировку выбранных базовых показателей (основных видов налоговых и неналоговых доходов) на темп роста (снижения) значения соответствующего макроэкономического показателя с учетом поправочных коэффициентов, задаваемых на каждый прогнозируемый год в виде изменения налоговых ставок, нормативов отчислений, и изменений действующего законодательства.
В качестве базовых показателей используются следующие виды налоговых и неналоговых доходов бюджета города Набережные Челны:
а) налог на доходы физических лиц (норматив отчисления: 30% - 2011 г., 20% - 2012, 2013 г.);
б) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (норматив отчисления – 100%);
в) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения(норматив отчисления – 30%);
г) земельный налог (норматив отчисления – 100%);
д) налог на имущество физических лиц (норматив отчисления – 100%);
е) государственная пошлина (норматив отчисления – 100%);
ж) плата за негативное воздействие на окружающую среду (норматив отчисления – 40%);
з) неналоговые доходы (в том числе доходы от аренды муниципального имущества, от аренды земельных участков, от продажи муниципального имущества).
Расчет прогноза налогового (неналогового) дохода по j-ому виду налога (неналоговому доходу) на год i может производиться по следующей формуле:
НДij = (НД(i - 1)j - Р(i-1)) x ТРМП x (tij / t(i - 1)j) x (НОij / НО(i - 1)j) x Кij,
где:
i - год, на который составляется расчет;
(i - 1) - год, предшествующий году i (принимаемый за базовую основу при составлении расчета на год i);
j - индекс (код) налога (неналогового дохода);
НДij - расчетный объем налога (неналогового дохода) j на год i;
НД(i - 1)j - расчетный объем налога (неналогового дохода) j на год, предшествующий году i;
ТРМП - темп роста налоговой базы по налогу (неналоговому доходу) j;
tij - ставка налога (неналогового дохода) j на год i;
t(i - 1)j - ставка налога (неналогового дохода) j на год, предшествующий году i;
НОij - норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в бюджет города на год i;
НО(i - 1)j - норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в бюджет города на год, предшествующий году i;
Кij - коэффициент,
учитывающий изменение
Р(i-1) – разовые платежи в бюджет города в году, предшествующем году i.
По отдельным
налоговым и неналоговым
При расчете доходов бюджета города применяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов, закрепленные за бюджетом города Наб Челны на долгосрочной основе полностью или частично в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными актами Республики Татарстан.
Отдельные виды неналоговых доходов (доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от продажи материальных и нематериальных активов и другие доходы) включаются в проект бюджета в объемах, представленных главными администраторами этих доходов.
При прогнозировании
отдельных видов доходов
Таблица 4.1
Факторы, учитываемые при прогнозировании доходов
Наименование
источника |
Основные факторы,
учитываемые при |
1 |
2 |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда; темп роста фонда оплаты труда; данные отчетности налоговых органов; изменения бюджетного и налогового законодательств |
Налог, взимаемый
в связи с применением упрощенной
системы |
Индекс потребительских цен; данные отчетности налоговых органов; изменения бюджетного и налогового законодательств |
1 |
2 |
Единый налог на вмененный доход |
Коэффициент - дефлятор,
учитывающий изменение |
Налог на имущество физических лиц |
Коэффициент пересчета
восстановительной стоимости |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость земельных участков; данные отчетности налоговых органов; изменения налогового законодательства |
Государственная пошлина |
Динамика поступлений; изменения бюджетного и налогового законодательств |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за пользование муниципальным имуществом |
Темп роста
ставок арендной платы |
Доходы от продажи |
Прогнозный
план приватизации |
Административные платежи и сборы |
Уровень минимального размера оплаты труда |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
Изменение действующего законодательства |
Общий объем доходов рассчитывается как сумма планируемых поступлений по каждому виду доходов. Рассмотрим исходя из каких данных была спланирована доходная часть бюджета на 2013 год.
Налог на доходы физических лиц – один из немногих налогов в налоговой системе Российской Федерации, который играет важнейшую роль в доходной части местных бюджетов. Доля этого налога в общем объеме налоговых поступлений более 40%. Например, в 2012 году объем поступлений от налога на доходы физических лиц составляет 45% налоговых доходов, а в 2013 г. планируется составить 42%.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Объектом налогообложения признаются доходы физических лиц - налоговых резидентов РФ и нерезидентов от источников в РФ, а также доходы физических лиц - налоговых резидентов РФ от источников за пределами РФ.
Общая налоговая ставка составляет 13%. Ею облагается большинство доходов налогового резидента. К ним, в частности, относится зарплата, вознаграждения по гражданско-правовым договорам, доходы от продажи имущества, а также другие доходы. В отношении отдельных видов доходов предусмотрены специальные налоговые ставки - 9, 15 , 30 и 35%.
Расчет суммы данного налога в бюджете города производится на основе формулы:
НДФЛ = (ФОТ – В – Л) * С * Н,
где: ФОТ - фонд оплаты труда;
С – ставка налога, установленная законодательством;
Н – норматив зачисления налога в бюджет;
Л – льготы;
В – вычеты.
Нужно заметить, что в 2012 г. поступления налога на доходы физических лиц уменьшились относительно 2011 г. – это связано с переходом медицины с 1 января 2012 года с муниципального уровня на региональный. Как следствие - сокращение отчислений по налогу на доходы с физических лиц, в том числе за счет уменьшения норматива отчислений с 30 до 20%. В результате этого нововведения потери для бюджета Наб. Челны составят более 970 млн. рублей. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности проектом закона о бюджете РТ бюджету города предусмотрены дополнительные нормативы отчислений по НДФЛ на 2013 год в размере 3% (на 2014 год - 1,4%).
В 2012 году зачисление налога на доходы физических лиц в бюджет города производилось по нормативу 21,3%, из них 1,3% - дополнительный норматив отчислений, установленный республикой на выравнивание бюджетной обеспеченности города. За отчетный год на территории г. Набережные Челны мобилизовано 5 612 010 402,39 рублей налога на доходы физических лиц, что на 1 107 639 133,06 рублей больше, чем за 2011 год. Темп роста налога к уровню 2011 года составил 118,8%.
Одним из налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет в полном объеме является налог на имущество физических лиц. Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица – собственники жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений (объектов налогообложения).
Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из налоговой базы и соответствующей ставки налога. Для расчета налоговой базы, используется инвентаризационная стоимость жилого дома, квартиры, дачи, гаража и иных строений, помещений и сооружений.
В соответствии со ст. 84 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 189 Бюджетного кодекса Российской Федерации представительный орган муниципального образования города Набережные Челны установил ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от типа строения и суммарной инвентаризационной стоимости имущества в следующих размерах:
а) жилые строения и помещения:
- до 300 тыс. рублей- 0,1 %;
- свыше 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей - 0,3%;
- свыше 500 тыс. рублей - 0,5%;
б) нежилые строения и помещения:
- до 300 тыс. рублей - 0,1%;
- свыше 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей - 0,3%;
- свыше 500 тыс. рублей - 2,0%.
Второй по объему доходный источник бюджета города - земельный налог. Поступление данного налога в бюджет города составило за 2012 год 1 379 204 100,52 рублей, что на 431 074 496,82 рублей выше уровня прошлого года. На увеличение поступления земельного налога повлияло увеличение ставок земельного налога на 10%. В связи с этим особое значение имеет его планирование и прогнозирование. Плательщики налога - юридические и физические лица (собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов)
Размер земельного налога
исчисляется путем перемножения
кадастровой стоимости
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – налог на совокупный доход, зачисляется в бюджет города в объеме 30%.
Единый налог на вмененный
доход – это система
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Информация о работе Отчет по практике в Администрации Центрального района г. Набережные Челны