Отчет по практике в Администрации Центрального района г. Набережные Челны

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:27, отчет по практике

Краткое описание

При подготовке специалистов по специальности «Финансы и кредит» реализуется принцип интеграции теории и практики в учебном процессе. Преддипломная практика на пятом курсе, являясь важнейшей частью учебного процесса, ориентирована на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентом профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника, а также необходима для сбора необходимой информации для написания дипломной работы.

Оглавление

Введение 3
1. Создание Администрации Центрального района г. Набережные Челны 5
2. Организация деятельности Администрации Центрального района г. Набережные Челны 7
3. Управление Администрации Центрального района г. Набережные Челны 11
4. Особенности и принципы организации финансов Администрации Центрального района г. Набережные Челны 15
5. Взаимодействие Администрации Центрального района г. Набережные Челны с кредитными, финансовыми налоговыми органами и органами власти 42
Заключение 46

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 236.00 Кб (Скачать)

3) доходы от платных услуг, оказываемых  казенными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;

5) средства самообложения граждан;

6) иные неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся:

1) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

3) субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджета Республики Татарстан;

4) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе пожертвования.

Доходы от использования  имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых  казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

В бюджете города Наб. Челны раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета города.

Доходы бюджета  города на очередной финансовый год  и плановый период формируются в  соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ними законами Республики Татарстан, исходя из основных направлений налоговой политики и прогноза социально-экономического развития города Набережные Челны.

Решениями Челнинской городской Думы вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Прогнозирование доходной части бюджета города осуществляется детерминистическим методом, предусматривающим корректировку выбранных базовых показателей (основных видов налоговых и неналоговых доходов) на темп роста (снижения) значения соответствующего макроэкономического показателя с учетом поправочных коэффициентов, задаваемых на каждый прогнозируемый год в виде изменения налоговых ставок, нормативов отчислений, и изменений действующего законодательства.

В качестве базовых  показателей используются следующие  виды налоговых и неналоговых  доходов бюджета города Набережные Челны:

а) налог на доходы физических лиц (норматив  отчисления: 30% - 2011 г., 20% - 2012, 2013 г.);

б) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (норматив отчисления – 100%);

в) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения(норматив отчисления – 30%);

г) земельный налог (норматив отчисления – 100%);

д) налог на имущество физических лиц (норматив отчисления – 100%);

е) государственная пошлина (норматив отчисления – 100%);

ж) плата за негативное воздействие на окружающую среду (норматив отчисления – 40%);

з) неналоговые доходы (в том числе доходы от аренды муниципального имущества, от аренды земельных участков, от продажи муниципального имущества).

Расчет прогноза налогового (неналогового) дохода по j-ому  виду налога (неналоговому доходу) на год i может производиться по следующей формуле:

 

НДij = (НД(i - 1)j - Р(i-1)) x ТРМП x (tij / t(i - 1)j) x (НОij / НО(i - 1)j) x Кij,

 

где:

i - год, на  который составляется расчет;

(i - 1) - год, предшествующий  году i (принимаемый за базовую  основу при составлении расчета на год i);

j - индекс (код)  налога (неналогового дохода);

НДij - расчетный  объем налога (неналогового дохода) j на год i;

НД(i - 1)j - расчетный  объем налога (неналогового дохода) j на год, предшествующий году i;

ТРМП - темп роста налоговой базы по налогу (неналоговому доходу) j;

tij - ставка налога (неналогового дохода) j на год  i;

t(i - 1)j - ставка  налога (неналогового дохода) j на  год, предшествующий году i;

НОij - норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в бюджет города на год i;

НО(i - 1)j - норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в бюджет города на год, предшествующий году i;

Кij - коэффициент, учитывающий изменение законодательства в области налоговых и неналоговых  доходов бюджета;

Р(i-1) – разовые платежи в бюджет города в году, предшествующем году i.

По отдельным  налоговым и неналоговым доходам  рассчитывается суммарный объем  доходов текущего года за вычетом  разовых платежей, который корректируется на индекс инфляции.

При расчете  доходов бюджета города применяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов, закрепленные за бюджетом города Наб Челны на долгосрочной основе полностью или частично в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными актами Республики Татарстан.

Отдельные виды неналоговых доходов (доходы от использования  имущества, находящегося в муниципальной  собственности, доходы от продажи материальных и нематериальных активов и другие доходы) включаются в проект бюджета  в объемах, представленных главными администраторами этих доходов. 

При прогнозировании  отдельных видов доходов используются следующие показатели, определяемые на очередной финансовый год и плановый период.

 

Таблица 4.1

Факторы, учитываемые  при прогнозировании доходов

Наименование  источника     
доходов

Основные факторы, учитываемые при прогнозировании  доходов

1

2

Налог  на  доходы  физических лиц                         

Фонд оплаты труда; темп роста фонда оплаты труда; данные отчетности налоговых органов; изменения бюджетного и налогового законодательств

Налог, взимаемый  в связи с применением упрощенной системы 
налогообложения             

Индекс потребительских  цен; данные отчетности налоговых органов; изменения бюджетного и налогового законодательств

1

2

Единый налог  на вмененный доход 

Коэффициент - дефлятор, учитывающий изменение потребительских  цен; данные отчетности налоговых органов; изменения налогового законодательства

Налог на имущество  физических лиц

Коэффициент пересчета  восстановительной стоимости строений; данные отчетности налоговых органов; изменения налогового законодательства

Земельный налог

Кадастровая стоимость  земельных участков; данные отчетности налоговых органов; изменения налогового законодательства

Государственная пошлина

Динамика поступлений; изменения бюджетного и налогового законодательств

Доходы, получаемые в виде арендной платы за пользование  муниципальным имуществом

Темп роста  ставок  арендной  платы 

Доходы от продажи 
материальных и нематериальных активов                     

Прогнозный    план    приватизации 
муниципального         имущества 
города

Административные  платежи   и сборы                       

Уровень минимального размера оплаты труда

Штрафы,  санкции,  возмещение ущерба                      

Изменение действующего законодательства


 

Общий объем доходов рассчитывается как сумма планируемых поступлений по каждому виду доходов. Рассмотрим исходя из каких данных была спланирована доходная часть бюджета на 2013 год.

Налог на доходы физических лиц – один из немногих налогов  в налоговой системе Российской Федерации, который играет важнейшую роль в доходной части местных бюджетов. Доля этого налога в общем объеме налоговых поступлений более 40%. Например, в 2012 году объем поступлений от налога на доходы физических лиц составляет 45% налоговых доходов, а в 2013 г. планируется составить 42%.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения  признаются доходы физических лиц - налоговых  резидентов РФ и нерезидентов от источников в РФ, а также доходы физических лиц - налоговых резидентов РФ от источников за пределами РФ.

Общая налоговая ставка составляет 13%. Ею облагается большинство доходов налогового резидента. К ним, в частности, относится зарплата, вознаграждения по гражданско-правовым договорам, доходы от продажи имущества, а также другие доходы. В отношении отдельных видов доходов предусмотрены специальные налоговые ставки - 9, 15 , 30 и 35%.

Расчет суммы данного  налога в бюджете города производится на основе формулы:

НДФЛ = (ФОТ – В –  Л) * С * Н,

где: ФОТ - фонд оплаты труда;

        С – ставка налога, установленная законодательством;

        Н – норматив зачисления налога в бюджет;

        Л – льготы;

        В – вычеты.

Нужно заметить, что в 2012 г. поступления налога на доходы физических лиц уменьшились относительно 2011 г. – это связано с переходом медицины с 1 января 2012 года с муниципального уровня на региональный. Как следствие - сокращение отчислений по налогу на доходы с физических лиц, в том числе за счет уменьшения норматива отчислений с 30 до 20%. В результате этого нововведения потери для бюджета Наб. Челны составят более 970 млн. рублей. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности проектом закона о бюджете РТ бюджету города предусмотрены дополнительные нормативы отчислений по НДФЛ на 2013 год в размере 3% (на 2014 год - 1,4%).

В 2012 году зачисление налога на доходы физических лиц в бюджет города производилось по нормативу 21,3%, из них 1,3% - дополнительный норматив отчислений, установленный республикой на выравнивание бюджетной обеспеченности города. За отчетный год на территории г. Набережные Челны мобилизовано 5 612 010 402,39 рублей налога на доходы физических лиц, что на 1 107 639 133,06 рублей больше, чем за 2011 год. Темп роста налога к уровню 2011 года составил 118,8%.

Одним из налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет в полном объеме является налог на имущество физических лиц. Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица – собственники жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений (объектов налогообложения).

Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из налоговой  базы и соответствующей ставки налога. Для расчета налоговой базы, используется инвентаризационная стоимость жилого дома, квартиры, дачи, гаража и иных строений, помещений и сооружений.

В соответствии со ст. 84 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 189 Бюджетного кодекса Российской Федерации представительный орган муниципального образования города Набережные Челны установил ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от типа строения и суммарной инвентаризационной стоимости имущества в следующих размерах:

    а) жилые строения и помещения:

     - до 300 тыс. рублей-  0,1 %;

     - свыше 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей - 0,3%;

     - свыше 500 тыс. рублей - 0,5%;

    б)  нежилые строения и помещения:

     - до 300 тыс. рублей - 0,1%;

     - свыше 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей - 0,3%;

     - свыше 500 тыс. рублей - 2,0%.

Второй по объему доходный источник бюджета города - земельный  налог. Поступление данного налога в бюджет города составило за 2012 год 1 379 204 100,52 рублей, что на 431 074 496,82 рублей выше уровня прошлого года. На увеличение поступления земельного налога повлияло увеличение ставок земельного налога на 10%. В связи с этим особое значение имеет его планирование и прогнозирование. Плательщики налога - юридические и физические лица (собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов)

Размер земельного налога исчисляется путем перемножения кадастровой стоимости земельного участка за квадратный метр на площадь и ставку земельного налога.

Единый налог, взимаемый  в связи с применением упрощенной системы налогообложения – налог на совокупный доход, зачисляется в бюджет города в объеме 30%.

Единый налог на вмененный  доход – это система налогообложения  отдельного вида деятельности, при  которой налог уплачивается с  заранее объявленного (вмененного) дохода (показателя).

Налоговой базой для  исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в Администрации Центрального района г. Набережные Челны