Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 20:09, курсовая работа
Целью данной работы является осуществление правового анализа положений об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При написании данной работы автор стремится разрешить следующие задачи:
определить место и роль уполномоченных государственных органов в регулировании сферы общественного порядка и общественной безопасности;
охарактеризовать административную ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
Введение
Глава 1. Административная ответственность как средство регулирования общественного порядка и общественной безопасности
Роль государства в регулировании сферы общественного порядка и общественной безопасности
Общая характеристика административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
Система административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
Глава 2. Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
2.1 Общие сведения о составе административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность
2.2 Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях РФ
Глава 3. Особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
3.1 Общие вопросы производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
3.2 Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области общественного порядка и общественной безопасности
Заключение
Список использованной литературы
Субъективная сторона: прямой умысел;
Субъект: граждане и юридические лица для ч. 1; должностные лица для ч. 2, 3; частные детективы (охранники), и руководители частных детективных (охранных) организаций для ч. 4.
Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта
Объект: общественный порядок и общественная безопасность;
Объективная сторона: самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект;
Субъективная сторона: умысел или неосторожность;
Субъект: граждане.
Статья 20.18. Блокирование транспортных коммуникаций
Объект: общественный порядок и общественная безопасность;
Объективная сторона: организация блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций;
Субъективная сторона: прямой умысел;
Субъект: граждане, должностные лица.
Статья 20.19. Нарушение особого
режима в закрытом административно-
Объект: общественный порядок и общественная безопасность;
Объективная сторона: нарушение
установленного законом особого режима
в закрытом административно-
Субъективная сторона: умысел или неосторожность;
Субъект: граждане, должностные лица, юридические лица.
Статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах
Объект: общественный порядок и общественная безопасность;
Объективная сторона: ч. 1 - распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; ч. 2 - распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив;
Субъективная сторона: прямой умысел;
Субъект: граждане.
Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения
Объект: общественный порядок и общественная безопасность;
Объективная сторона: появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
Субъективная сторона: умысел или неосторожность
Субъект: граждане.
Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах
Объект: общественный порядок и общественная безопасность;
Объективная сторона: появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах;
Субъективная сторона: умысел или неосторожность;
Субъект: родители несовершеннолетнего, не достигшего 16-летнего возраста; иные законные представители несовершеннолетнего.
Статья 20.23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
Объект: общественный порядок, общественная безопасность.
Объективная сторона: ч. 1 - нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, при наличии специального разрешения (лицензии); ч. 2 - нарушение правил разработки, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, а также порядка сертификации, регистрации и учета специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
Субъективная сторона: прямой умысел;
Субъект: должностные лица для ч. 1; граждане должностные лица для ч. 2.
Статья 20.24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности
Объект: общественный порядок и общественная безопасность;
Объективная сторона: использование в частной детективной или охранной деятельности специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации и не предусмотренных установленными перечнями;
Субъективная сторона: прямой умысел;
Субъект: частные детективы и охранники; руководители частных детективных и охранных организаций, служб безопасности в организациях.
Статья 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста
Объект: общественный порядок и общественная безопасность;
Объективная сторона: ч. 1 - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ; ч. 2 - самовольное оставление места отбывания административного ареста;
Субъективная сторона: прямой умысел;
Субъект: граждане, отбывающие административный арест.
Статья 20.26. Самовольное прекращение работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора
Объект: общественный порядок и общественная безопасность;
Объективная сторона: ч. 1 - самовольное прекращение работы либо оставление места работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора лицом, обеспечивающим безопасность соответствующего вида деятельности для населения, если такие действия (бездействие) запрещены федеральным законом; ч. 2 - организация действий (бездействия), предусмотренных ч. 1;
Субъективная сторона: прямой умысел;
Субъект: граждане.
Статья 20.27. Нарушение правового режима контртеррористической операции
Объект: общественный порядок и общественная безопасность;
Объективная сторона: ч. 1 - неповиновение законному требованию должностного лица органа федеральной службы безопасности о соблюдении мер и временных ограничений, установленных на территории (объекте), в пределах которой (на котором) введен правовой режим контртеррористической операции; ч. 2 - несанкционированное проникновение либо попытка проникновения на территорию (объект), в пределах которой (на котором) введен правовой режим контртеррористической операции; ч. 3 - воспрепятствование проведению контртеррористической операции; ч. 4 - нарушение главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, установленных законодательством о средствах массовой информации условий освещения контртеррористической операции;
Субъективная сторона: умысел;
Субъект: граждане; юридические лица для ч. 1, 3, 4; должностные лица для ч. 3, 4.
Статья 20.28. Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности
Объект: установленный порядок управления;
Объективная сторона: организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого действует имеющее законную силу решение о приостановлении его деятельности, а также участие в такой деятельности;
Субъективная сторона: умысел;
Субъект: граждане, должностные лица, юридические лица.
Статья 20.29. Производство и распространение экстремистских материалов
Объект: установленный порядок управления;
Объективная сторона: массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения;
Субъективная сторона: умысел;
Субъект: граждане, должностные лица, юридические лица.
Таким образом, рассмотренные выше конкретные составы правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, содержащиеся в главе 20 КоАП РФ, позволяют правильно квалифицировать деяние как административное правонарушение в процессе правоприменительной деятельности.
Глава 3. Особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
Под административно – юрисдикционным производством понимается составная часть административного процесса, заключающаяся в разрешении административно – правовых споров и привлечения к ответственности за совершенные административные и дисциплинарные правонарушения, правовой оценке поведения участников производства компетентным органом (должностным лицом)22.
Общие вопросы производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, закреплены в гл. 24 – 32 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Принципами производства по делам об административных правонарушениях являются: принцип законности, объективности, равенства участников процесса, гласности, оперативности, ведения дела на государственном языке (для лиц, не владеющих им, предоставление услуг переводчика).
Субъектами административно – юрисдикционного процесса являются:
Стадиями производства по делу об административном правонарушении являются:
Стадия пересмотра является факультативной, поскольку жалобы или протесты на постановление по делу могут и не поступить24.
Основанием для возбуждения дела служит факт совершения административного правонарушения. На стадии возбуждения дела, регламентированной гл. 28 КоАП РФ, устанавливается наличие юридического состава правонарушения, виновность лица, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств и др.