Административное производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:54, реферат

Краткое описание

Административное производство предназначено для реализации статуса всех субъектов административного права. Оно многофункционально и способствует управленческим, регулятивным, защитным и иным действиям.

Оглавление

Введение
1. Понятие и виды административного производства
2. Производство по делам о поощрении
3. Дисциплинарное производство по административному праву
4. Производство по делам об административных правонарушениях
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 117.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 


План:

 

Введение

1.      Понятие и виды административного производства

2.      Производство по делам о поощрении

3.      Дисциплинарное производство по административному праву

4.      Производство по делам об административных правонарушениях

Заключение

Список литературы

 

 

 

 


Введение.

В условиях реформирования административного законодательства России проблема законодательного закрепления административного производства. Это обусловлено отсутствием как единого нормативного акта, устанавливающего административную производственную деятельность, так и конкретных предложений по реформированию административно процессуальной деятельности.

На сегодняшний день главнейшей задачей является разработка законодательных актов, устанавливающих административно - процессуальные нормы, которые регламентируют реализуемые на практике производственные процедуры. Решение этой проблемы будет способствовать совершенствованию производственных процедур и достижению более быстрой реализации законных интересов и прав граждан, и привлечение их к ответственности за неправомерные действия.

Административное производство предназначено для реализации статуса всех субъектов административного права. Оно многофункционально и способствует управленческим, регулятивным, защитным и иным действиям.

 

 


1.              Понятие и виды административного производства.

Административный процесс (административное производство) - это урегулированная нормами административно-процессуального права (в частности, по делам об административных правонарушениях - главами III - V КоАП РФ) деятельность уполномоченных органов и лиц (прежде всего, как это видно из самого названия, органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также судей) по возбуждению, рассмотрению и разрешению административных дел, включая:

                    лицензионно-разрешительное производство;

                    регистрационное производство;

                    производство по принятию правовых актов управления;

                    производство по делам о поощрении;

                    производство по делам о дисциплинарных проступках;

                    производство по обращениям (предложениям, заявлениям и жалобам) граждан;

                    производство по делам об административных правонарушениях;

                    процедуру трехстороннего разрешения административно-правовых споров (то есть споров, вытекающих из властных отношений) в любом органе государства и при любом способе организации такого рассмотрения (эти способы будут составлять разновидности административного процесса).

Виды административных процессов

Ученые различают (хотя единого мнения нет) следующие виды производств:

      по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;

      по делам о поощрении;

      по делам о дисциплинарных проступках;

      по делам об административных правонарушениях.

Выделяют также производство по делам о возмещении в административном порядке материального ущерба,

производство по делам об изобретениях, открытиях и патентах,

производство по исполнению постановлений о наложении административных взысканий и др.

Отмечается, что видовое разнообразие административных производств может быть сведено в соответствии с классификацией административно-процессуальной деятельности к двум обобщенным группам:

                    юрисдикционное производство;

                    процедурное производство

К административно-юрисдикционным производствам относят — производство по делам об административных правонарушениях, дисциплинарное производство и производство по жалобам.

К административно-процедурным производствам ученые относят — лицензионно-разрешительное производство; регистрационное производство; производство по принятию правовых актов управления.

Производство по жалобам и заявлениям граждан.

Согласно Конституции РФ (ст. 33) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Они могут вносить в указанные органы предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе, обжаловать действия органов и их должностных лиц (ст. 46 Конституции).

Одновременно устанавливается обязанность соответствующих органов и должностных лиц в установленные сроки и в установленном законом порядке рассматривать предложения, заявления жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры. Общий срок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, как правило, не должен превышать одного месяца. Однако законодательством предусматривается и иные, более сокращенные сроки их рассмотрения.

Общий порядок производства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан о нарушении прав и свобод, о создании препятствий для осуществления прав и свобод, о незаконном привлечении к ответственности состоит из четырех (условно) стадий.

На первой стадии регистрируются поступившие в орган (учреждение) письменные предложения, заявления, жалобы или выслушиваются компетентным должностным лицом устные жалобы (например, в часы приема граждан), которые затем могут быть оформлены письменно и также зарегистрированы. Зарегистрированная жалоба рассматривается руководителем органа, который поручает работу с жалобой конкретному исполнителю. Если жалоба поступила не по принадлежности, то дается указание о направлении ее в компетентный орган (учреждение) с уведомлением об этом заявителя.

На второй стадии осуществляется проверка фактов и обстоятельств, изложенных в жалобе. Руководители и другие должностные лица при рассмотрении жалобы обязаны разобраться в ее существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направить работников на места для проверки и принимать другие меры для объективного решения вопроса. Полученная информация анализируется и делается заключение по результатам проверки. Заключение докладывается руководителю органа, уполномоченному принимать решение по жалобе.

Третья стадия включает принятие решения по жалобе и сообщение о принятом решении заявителю. Ответ по жалобе может быть письменным или устным. В случае отклонения предложения, заявления, жалобы дается мотивированное и юридически обоснованное объяснение. Принятое решение своевременно сообщается заявителю. По просьбе последнего разъясняется порядок обжалования принятого решения.

Четвертая стадия состоит из действий по исполнению принятого решения. Эта стадия факультативна, она существует, если жалоба полностью или частично удовлетворяется. В этом случае орган, который принял решение, обеспечивает своевременное и правильное исполнение решения.

Гражданин, не согласный с решением, принятым по его предложению, заявлению, жалобе, имеет право обжаловать это решение в тот орган или тому должностному лицу, которым непосредственно подчинены государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшие обжалуемое решение, или в суд.

Законодательством предусмотрена юридическая ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.

Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специально назначенных для этого должностных лиц. Но личную ответственность за состояние такого делопроизводства несут руководители государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций.

 


2.              Производство по делам о поощрении.

Поощрение — это такой способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения поощряющего, дел. Поощрительное воздействие возбуждает интерес к совершению определенных дел, получению материального, морального или иного одобрения.

В настоящее время существует большое число юридических норм, регулирующих вопросы поощрения. Создан российский правовой институт поощрения. Он является межотраслевым, в него входят нормы конституционного, административного, трудового и других отраслей права.

Действующими правовыми актами закрепляются:

• виды правовых поощрений;

• основания их применения;

• полномочия субъектов власти поощрять;

• порядок поощрения (поощрительное производство). Больше всего в рассматриваемом правовом институте норм административного права. Ими закрепляется наибольшее число разных мер поощрения, наиболее разнообразные основания поощрения и самый широкий круг субъектов, которые могут быть поощрены.

Поощрительные административно-правовые нормы находятся во многих источниках. Среди них можно выделить две группы. В административном законодательстве есть масса источников, специальной темой которых является поощрительная деятельность субъектов исполнительной власти. Это: Положение о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники, утвержденное Правительством 27 декабря 1994 г.; Положение о Почетной грамоте Правительства Российской Федерации, утвержденное Правительством 31 мая 1995 г., и многие иные акты центральных федеральных органов.

Акты о поощрении издаются также в субъектах Федерации.

Вторая группа источников административно-поощрительных норм — акты, в которых наряду со многими другими включены и одна или несколько поощрительных норм. Это, например, законы «Об основах государственной службы Российской Федерации», «О милиции», Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации и многие другие дисциплинарные уставы, КоАП РФ.

Административно-правовые нормы регулируют не только основания и систему поощрений, но и поощрительное производство. Особенно много процессуальных норм содержится в актах, регулирующих поощрение государственными наградами, Государственными премиями, премиями и грамотами Правительства Российской Федерации.

В централизованном поощрительном производстве можно выделить стадии:

• возбуждения дела о поощрении;

• общественной и государственной оценки материалов о поощрении. Для этого созданы Комиссия при Президенте по государственным премиям Российской Федерации в области литературы и искусства, Совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники и другие органы;

• принятия решения о поощрении;

• исполнения решения.

Положением о государственных наградах Российской Федерации в редакции Указа Президента от 6 января 1999 г. достаточно полно регулируется разновидность поощрительного — наградное производство.

Государственными наградами Российской Федерации являются: звания Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия, почетные звания Российской Федерации.

Ходатайства о награждении государственными наградами возбуждаются в коллективах предприятий, учреждений, организаций частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности либо органами местного самоуправления. После согласования с органами местного самоуправления районов, городов их направляют соответствующим главам исполнительной власти субъектов Федерации или в федеральные органы государственной власти по согласованию с главами исполнительной власти субъектов Федерации.

Государственная администрация не является монополистом в поощрительной деятельности. Поощряют все типы администраций: частная, муниципальная, государственная. Во многих случаях государственная администрация начинает поощрительное производство, оформляет необходимые материалы и ставит перед президентами, представительными органами, судами вопросы о поощрении конкретных субъектов права, например, о присвоении почетного звания, досрочном освобождении от отбывания наказания, замене его более мягким.

Порядок возбуждения ходатайств о награждении государственными наградами военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, сотрудников органов внутренних дел, работников прокуратуры, таможенной службы, судей определяется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Представления к награждению государственными наградами вносятся Президенту Российской Федерации руководителями федеральных органов государственной власти и руководителями органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Комиссия по государственным наградам при Президенте:

• оценивает представление;

• готовит материалы, а также проекты указов.

На федеральном уровне поощрение производится:

1) Президентом Российской Федерации. К исключительной компетенции Президента относится награждение Государственными наградами, присуждение Государственных премий. Он делает это в форме издания специальных указов;

2) Правительством Российской Федерации;

3) центральными органами исполнительной власти специальной компетенции Российской Федерации;

Информация о работе Административное производство