Производство по делам об административных правонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 12:46, реферат

Краткое описание

Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права.
Таким образом, анализ взаимодействия административного права с другими отраслями права позволяет установить, что его предметом есть сфера государственного управления. Другими словами административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления.

Файлы: 1 файл

АП.docx

— 43.45 Кб (Скачать)

Производство по делам  об административных правонарушениях

Введение

Административное право занимает особое место в системе правового  регулирования, поскольку выступает  необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие  границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений  управленческого характера, которые  складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных  с функцией управления, а также  внешне организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи  с реализацией ей функций управления в процессе деятельности органов  исполнительной власти. Наиболее тесную связь административное право имеет  с государственным правом, которое  составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место.

Административное право тесно  связано также и с гражданским  правом. Прежде всего потому, что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны например, (договор поставки продукции). А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в трамвае) определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения.

Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным и  другими отраслями права.

Таким образом, анализ взаимодействия административного права с другими  отраслями права позволяет установить, что его предметом есть сфера  государственного управления. Другими  словами административное право  регулирует общественные отношения  в сфере государственного управления.

Предложенная ниже тема - "Рассмотрение дел об административных правонарушениях" -интересна тем, что позволяет наглядно понять и проследить принципы государственного управления и контроля сложнейшим искусственным организмом, созданного людьми - ГОСУДАРСТВОМ.

1. Понятие производства  по делам об административных  правонарушениях, его задачи 

Производство по делам об административных правонарушениях определяется как  правовой институт и как вид административно-процессуальной деятельности. В первом случае это  совокупность административно-процессуальных норм, определяющих порядок действий участников административно-юрисдикционного процесса по поводу разрешения конкретных дел, возникающих в связи с совершением административных правонарушений;во втором-урегулированный административно-процессуальными нормами порядок действий участников административно-юрисдикционных правоотношений в связи с реализацией задач производства по делам об административных правонарушениях. 

Производство по делам об административных правонарушениях, являясь составной  частью административно-юрисдикционного процесса, имеет свою структуру, образуемую совокупностью стадий, характеризующихся специфической функциональной направленностью, относительной самостоятельностью и логической завершенностью. Административное производство, будучи составной частью административного процесса, отличается от других административных производств главным образом содержанием решаемых задач.

В систему понятия административного  процесса можно включить следующие  административные производства;

1. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;

2. Производства по делам о  поощерениях;

3. Производство по делам о  дисциплинарных проступках, подлежащих  разрешению

администрацией предприятия, учреждения, организации;

4. Производства по делам об  административных правонарушениях.

Все административные производства объединяет то. что они есть различные проявления единой по своей сути административно-процессуальной деятельности и осуществляются на принципиально единой организационно-структурной основе.  

Законодательством Республики Беларусь в этой связи регламентированы задачи и цели конкретного вида производства, права и обязанности соответствующего органа, порядок обжалования его  действий и принимаемых решений.  

Производство по делам об административных правонарушениях является составной  частью административного процесса. Вместе с тем оно является самостоятельным  институтом административно-процессуального  права, призванным осуществлять специфические  задачи юрисдикционного характера. 

Производство по делам об административных правонарушениях-это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий, осуществляемая в административно- процессуальной форме. 

Можно выделить следующие сущностные черты производства по делам об административных нарушениях; 

1. Это специфическая процедура  рассмотрения дел по наложению  административных взысканий. 

2. Каждая стадия этого производства  завершается принятием по делу  соответсвующего акта, не сходного с актами, применяемыми в других производствах.  

3. Определённые отношения, охраняемые  данным производством, урегулированные  административным правом, обособленность  и завершенность которых обеспечивается  с момента возникновения административного  спора и до его разрешения.

Согласно законодательства, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются;

-своевременное, всесторонее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого

дела;

-разрешение его в точном соответствии  с законодательством;

-обеспечение исполнения вынесенного  постановления;

-выявление причин и условий,  способствующих совершению административных  правонарушений;

-предупреждение правонарушений, воспитание  граждан в духе соблюдения  законов, укрепление законности.  

Каждая из перечисленных задач  конкретизирована в административно- процессуальных нормах, которые содержаться в Кодексе РБ об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях-вид административно- юрисдикционного производства, имеющий специфическую процедуру рассмотрения дел по наложению административных взысканий и нуждающийся в единобразном применении.  

При разработке понятия производства по делам об административных правонарушениях  советские учёные подходили к  нему со стремлением обеспечить законность в деятельности государственного управления путём упорядочения законом их властных действий и процедуры этих действий при взаимоотношениях властей с  гражданами. Поэтому А. Е. Лунев подчеркивал, что под административным процессом следует понимать порядок деятельности всех органов государственного управления по осуществлению их компетенции, порядок разрешения дел, возникающих в процессе дальнейшем улучшении работы органов государственного управления, входит в понятие административного процесса».  

Среди редких высказываний теоретиков права о процессе можно привести мнение О. Э. Лейста; «Различаются нормы материального права(определяющие содержание прав, обязанностей и запретов, непосредственно направленных на регулирование общественных отношений) и нормы процессуального права (определяющие порядок, процедуру, форму реализации норм материального права)»

. Не всякая реализация нормы-это процесс в правовом смысле. Д. М. Чечот пишет, что в некоторых случаях и суд может действовать как административный орган, а следовательно, его отношения не будут в этом случае процессуальными. 

Схематически всю последовательность административных, управленческих отношений  можно разбить на, во-первых, совокупность мер по принятию правового решения(изданиие закона, нормы права, акта управления). во-вторых, комплекс мер по реализации нормы права в ординарном порядке, в-третьих, комплекс правовых мер по принудительной реализации правовой нормы. При этом третий этап для правового метода регулирования общественных отношений представляется основным, ибо без необходимости принуждения, общественные отношения могут регулироватьяс и другими методами; моралью, внутриорганизационными нормами. Производство по делам об административных правонарушениях- это системное образование, комплекс взаимосвязанных процссуальных действий, которые; 

1. Образуют определенную совокупность  процессуальных правоотношений, отличающихся  предметной характеристикой и  взаимосвязанностью с соответствующими материальными правоотношениями.

2. Вызывают потребности установления, доказывания, а также обоснования  всех обстоятельств и фактических  данных рассматриваемого юридическогог дела.

3. Обуславливают необходимость  закрепления, офицального оформления полученных процессуальных результатов в соответствующих актах, документах. 

Производством по делам об административных правонарушениях и производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений, теснейшим образом между  собой взаимосвязаны. Для дел, возникающих из административно-правовых отношений, присуще наличие административного спора о праве, подведомственного судам, когда;  

-возникает из административных, финансовых или иных властеотношений и весьма тесно связан с взаимообусловленными или правовыми отношениями; 

-хотя бы один из его участников  должен обладать властными полномочиями;  

-заинтересованное лицо имеет  право на выбор обращения либо  в суд , либо к вышестоящему в порядке подчинения административному органу, но иногда безрезультативность обращения в вышестоящий орган является обязательным элементом (предпосылкой) для обращения в судебные инстанции; 

-важнейшей целью, имеющей самостоятельное  значение, является признание незаконным  акта(действия) административного органа (должностного лица); 

-принятое судебное решение может  значимо для неопределенного  круга лиц, заинтересованных в  осуществлении данного субъективного  публичного права, и, наконец,  административный иск расматриваеться должен специальным административным судом.

Основанием для возбуждения  расссмотрения административных споров судом по правилам особой исковой процедуры, но в рамках гражданского судопроизводства, является жалоба, а для арбитражных судов иск;

-принятие самостоятельного решения  по административному делу всегда  будет для суда ограничено  определенными пределами. Так,  если суд установит, что штраф  наложен без учёта тяжести  совершенного проступка, личности  виновного, его имущественного  положения, и сумма его занижена, он имеет право изменить ситуацию.

Черты производства по делам об административных правонарушениях. 

1. Данное производство возникает  в связи с совершением административного  деликта(проступка). 

2. Круг субъектов, уполномоченных  осуществлять данное административно- юрисдикционное производство, весьма широк, но их перечень чётко определён законами РБ. 

3. Только посредством данного  производства применяються административные взыскания. 

4. Специфика процедуры производства  порождена; оперативностью, экономичностью, активностью правопринимающих органов, простотой, весьма краткими сроками, которые вообще присущи природе административно-процессуальной деятельности. 

5. Специфичны акты, сопровождающие  каждую стадию данного производства.  

6. Предусматриваються широкие права лица, привлекаемого к административной ответственности, но недостаточно регулируеться право на защиту потерпевшего.

2. Принципы производства  по делам об административных  правонарушениях. 

1. Принцип законности. 

Процедура осуществления административного  принципа должна реализоваться строго согласуясь с буквой закона. Необходимо доказать виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Административное взыскание может быть наложено только компетентными на то органами(должностными лицами). Существует возможность обжалования решения по делам об административных правонарушениях и целая система надзорных органов, следящих за соблюдением законности. Необходимо соблюдать как материальные, так и процессуальные нормы законодательства.  

2. Принцип оперативности. 

Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях