Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 12:46, реферат
Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права.
Таким образом, анализ взаимодействия административного права с другими отраслями права позволяет установить, что его предметом есть сфера государственного управления. Другими словами административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления.
Необходимо соблюдать
3. Принцип непосредственности.
Он состоит в требовании присутсвия лица, совершившего административное правонарушение, на рассмотрении своего дела, его законных представителей, устного производства компетентным органом, обявления вынесенного постановления по окончанию процесса.
4. Принцип равенства.
Перед законом и органом, рассматривающим дело, все, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий. места жительства, возраста равны.
5. Принцип гласности.
Дела об административных правонарушениях расматриваются открыто, могут привлекаться представители общественности, трудовых коллективов.
6. Принцип состязательности.
Состязательность проявляется в разделении функций защиты и обвинения. И тот и другой элементы процесса могут характеризовать как сторону привлекаемого к административной отвественности лица, так и сторону потерпевшего. Органы, рассматривающие дело, обязаны учитывать позицию участников процесса и мотивировать в постановлении принимаемое решение по делу с учётом мнения участников процесса.
7. Принцип объективности истины.
При осуществлении производства по административнцм правонарушениям доказыванию и оценке подлежат;
-факт совершения
-виновность (или невиновность) лица,
привлекаемого к
-смягчающие и отягчающие
-основания для взыскания
-основания для прекращения
Доказательства по делу оцениваются соответствующим органом (должностным лицом) по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности.
8. Принцип двустепенности.
Потерпевший и лицо, привлекаемое к административной ответсвенности, обладают правом обжалования постановления по конкретному делу. Данное постановление может быть проверено в органе второй инстанции.
9. Принцип диспозитивности.
Участники административно-
10. Принцип устности.
Участники процесса по делам об административных правонарушениях дают устные объяснения , которые записываються в соответсвующие протоколы.
Таким образом, в производстве по делам об административных правонарушениях уполномоченными на то органами административной юрисдикции реализуются общеюрисдикционные принципыя. имеющие свою специфику, обусловленную административно-правовой природой возникающих правоотношений, регулируемых посредством применения административно-процессуальных норм. Принципы процесса определяют средства достижения его целей.
Основными же элементами процессуальной формы являются группы норм, регулирующих;
-цели производства;
-задачи и принципы
-круг его участников, их права и обязанности;
-систему совершаемых действий, их последовательность, стадии производства;
-сроки совершения действий;
-виды и условия использования доказательств;
-подведомственность дел,
-содержание и порядок
-виды, размеры и порядок применения
мер процессуального
-порядок возмещение
В КоАП РБ исчерпывающе перечислены обстоятельства, исклющающие производства по делу. К ним отнесены;
1)отсутствие события и
2)недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения 16 лет;
3)невменяемость лица , совершившего противоправное действие либо бездействие;
4)действие лица в состоянии
крайней необходимости или
5)издание акта амнистии, если
он устраняет применение
6)истечение к моменту
7)отмена акта, устанавливающего
административную
8)наличие по тому же факту
в отношении лица, привлекаемого
к административной
9)смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу;
10)отсутствие жалобы
Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется законодательством Республики Беларусь.
Решение задач административного производства осуществляется посредством доказывания, которое включает в себя выяление, процессуальное оформление, исследование и оценку доказательств.
Доказательствами являются фактические данные, информация, на основе которой устанавливаются обстоятельства дела.
От доказательств как
Порядок сбора доказательств определён законодательством, причём в ряде случаев досконально. Поэтому доказательства могут быть использованы вы административном производстве только в том случае, если они получены в порядке и из источников, предусмотренных законом. Не могут служить доказательствами фактические данные, сообщаемые свидетелем, если он не может указать источника своей осведомленности.
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
В ходе производства по делам об административных правонарушениях в отношении граждан, привлекаемых к ответственности, могут применятся процессуальные меры административного принуждения; привод, доставление, задержание, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, отстранения от управления транспортом, запрещение эксплуатации транспортного средства.
3. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности.
Производства по делам об административных правонарушениях складывается из действий ряда органов и лиц. Важную роль в этой деятельности играют государственные и общественные органы, их должностные лица, которые уполномочены принимать предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий. В данном производстве действуют и другие участники; одни защищают свои интересы, другие привлекаются лишь при производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству. всех субъектов производства по делам об административных правонарушениях можно разделить на несколько групп.
1)Компетентные органы и
2)Субъекты, имеющие личный интерес
в деле; лицо, привлекаемое к
3)Органы и должностные лица, которын могут принимать постановления по делу и отменять их;
4)Органы и должностные лица,
которые исполняют
Чёткого размежевания процессуальных функций, как в уголовном процессе, в процессе по делам об административных правонарушениях нет.
4. Организационная структура
производства по делам об
Стадии правоприменительной
Поэтому в юридической литературе
предлагается выделение двух разновидностей
стадий; стадию логической последовательности,
представляющую собой относительно
замкнутую самостоятельную
Что касается стадий правоприменительного ппроцесса к ним традиционно относятся; 1)установление фактических обстоятельств(фактической основы дела), 2)выбор и анализ норм права (установление юридической основы дела), 3)решение дела, выраженное в акте применения.
Упомянутые три стадии характерны
для правоприменительной
Стадиям производства по делам об административных правонарушениях прнисущи следующие характерные черты. Во-первых, это самостоятельная часть производства, имеющая свои специфические задачи. Во-вторых, ей присущ особый круг участников производства. В-третьих, совокупность юридических дествий, осуществляемых в определённой логической последовательности и в установленных временных границах, завершается принятием решения специально предусмотренной формы.
Помимо стадий выделяются и менеее крупные элементы по делу-этапы. Этап характеризует порядок осуществления группы взаимосвязанных процессуальных действий и представляет относительно самостоятельную часть производства.
Таким образом, несколько этапов образуют стадию. иногда понятия стадия и этап смешиваются, что приводит к неточностям в анализе правоприменительного производства. Например, М. Я. Масленников указывает, что стадиями административного юрисдикционного производства являются этапы совершения соответствующих действий, он отмечает также, что стадия не всегда заканчивается составлением отдельного процессуального документа. В частности, это касается установления лица, совершившего административный проступок.
Обратимся сначала к общему обзору стадий производства по делам об административных правонарушениях.
В юридической литературе первая стадия производства именуется по разному.
Одни авторы называют её «первычными процессуальными действиями». Однако это не раскрывает содержания данной стадии. Указанного недостатка лишена следующая формулировка рассматриваемой стадии; «административное раследование», но при этом не обращается внимание на принципиальное процессуальное значение стадии, как делают другие учёные, именующие её «возбуждением дела». Сопастовление приведенных точек зрения позволяет сформулировать более полно название данной стадии, отражающее её содержание «возбуждение дела и его расследование».
Вторая стадия обычно называется «рассмотрением дела об административном правонарушении», причём иногда уточняется- «по существу». Однако это не полностью характеризует данную стадию, и нередко название дополняется следующим образом; «и разрешение дела» или «разрешениие по существу дела». Думается, что наиболее предпочтительным является формулировка; »рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение решения». В таком случае подчеркивается то, что в итоге рассмотрения дела принимается решение по нему.
Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях