Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 12:46, реферат
Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права.
Таким образом, анализ взаимодействия административного права с другими отраслями права позволяет установить, что его предметом есть сфера государственного управления. Другими словами административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления.
Третья стадия производства по делам
об административных правонарушениях
представляет собой пересмотр вынесенного
постановления по делу в предусмотренных
случаях. Некоторые авторы, видимо исходя
из оснований осуществления
Другие акцентируют внимание на
сущности правоприменительной
Четвёртая(заключительная )стадия производства по делу обусловлена необходимостью исполнения вынесенного постановления. Вместе с тем встречается и более узкое понимание исполнительных действий; «исполнительное постановление о наложении взыскания». Думается , однако, что это не верно, проскольку исполняются и другие виды решений по делу(отметим, что исполнительные действия по некоторым из них достаточно просты и не требуют тщательной регламентации)Поэтому полагаем, что последнюю стадию производствак по делу об административных правонарушениях целесообразно именовать «исполнением решения по делу».
Рассмотрим более тщательно отдельные стадии производства по делам об административных правонарнушениях.
4. 1 Возбуждение дела
об административном
Эта стадия будет начальным этапом
производства по делу, имеет определяющее
значение для всего предварительного
процесса. Именно на этой стадии закладываются
основы для выполнения задач по делам
об административных правонарушениях.
На этой стадии по абсолютному большинству
дел правомочные должностные
лица соответствующих органов
Производится его фиксация в протоколе об административном правонарушении, определяются круг допустимых доказательств и средств доказывания, подведомственность дела для рассмотрения по существу, и дело направляется по подведомственности. От полноты, всесторонности и объективности предварительной правовой оценки нарушения и обстоятельств его совершения зависит правильность юридической квалификации проступка, а в конечном итоге-обоснованость и справедливость постаногвления по делу. В своей совокупности эти факторы обеспечивают социальную объективность законодательства об административных правонарушениях и воспитательное значение правоприменительного процесса.
На стадии возбуждения дела об административном правонарушении по сути своей производится так называемое административное расследование. Предварительная подготовка по делу об административном правонарушении производистя в упрощенном порядке. Например, в органах милиции это действия совершается без вынесения отдельного процессуального документа в форме постановления. При наличии оснований соответсвующее должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, своего рода обвинительный акт;он может иметь определённое доказательственное значение при рассмотрении дела по существу(например, в случае невозможности получить повторноу или дополнительные объяснения от потерпевших и свидетелей). Но придание такого качества протоколу допустимо только при условии, если он составлен правильно, в полном соответствии с требованиями. Один экземпляр протокола должен приобщаться к материалам дела для рассмотрения его по существу, а второй экзепляр протокола может потребоваться на случай разрешения в порядке гражданского судопроизводства вопроса о взыскании с нарушителя имущественного ущерба, причененного правонарушителем.
При предварительной подготовке по
делам об административных правонарушениях,
в том числе и во время составления
протокола, решается вопрос о юридической
оценке совершенного деяния, носящего
признаки административного
4. 2 Рассмотрение дел
об административных
Эта стадия производства по делам
об административных правонарушениях
являетяс центральной. Деятельность органов
административной юрисдикции на данном
этапе производства носит комплексных
характер, предопределяемый необходимостью
правильного установления предмета административно-правового
деликта, его подведомственности, а также
необходимостью рассмотрения дела по
существу и вынесения решения(по становления).
Комплексность названных действий по
осуществлению административной юрисдикции
связывается со сложностью и многоплановостью
задач производства по делам об административных
правонарушениячх. На стадии рассмотрения
дел главным образом и происходит реализация
как административных материальных, так
и административно-процессуальных норм.
И в конечном итоге предопределяется эффективность
всего правоприменительного процесса.
Правильное применение законодательства
об административных правонарушениях
оказывает положительное влияние на состояние
общественного порядка, способствует
предупреждению правонарушений и особенно
преступлений с административной преюдицией.
Разумеется, задачи законодательства
и задачи производства по этим делам, а
также требования законности и обеспечения
гарантий личности в административно-
Стадия рассмотрения дел об административных
правонарушениях отражает сущность
правонарушения по этим делам. Именно
на данной стадии решается вопрос о
виновности или невиновности лица,
привлекаемого к
Поэтому на данной стадии носят(и должны носить)исключительно правовой характер как процессуальные, так и процедурные действия участников административно- юрисдикционного процесса. Законодательством об административных правонарушениях установлены единые и притом высокие требование к качеству рассмотрения дел, независимо от того, являются ли эти функции основными либо выполняются наряду с другими.
Стадия рассмотрения дел об административных
правонарушениях в зависимости
от характера процедурно-
1. Подготовка дела к
2. Непосредственное рассмотрение
дел об административных
Главная цель рассмотрения дела по существу-установления
фактических обстоятельств совершения
правонарушения, объективная правовая
оценка его и применение к виновному законной,
обоснованной и справедливой меры административного
взыскания. Помимо отмеченного, на этой
стадии производства по делам об административных
правонарушениях проверяются социальные
основы не только правоприменения, но
и нормативно-правового установления
административной отвественности за конкретные
виды проступков. На данной стадии производства
процессуальные и процедурные действия
участников административно-
3. В результате рассмотрения
дела выносится постановление
о наложении административного
взыскания либо прекращении
4. 3. Исполнение постановлений о применении административных взысканий.
На данной стадии производства по
делам об административных правонарушениях
возникает много сложных
1. Отсрочка исполнения
2. сокращение срока лишения
3. Замена неотбытых исправительных работ на штраф или административный арест;
4. Прекращение исполнительного производства;
5. Поворот исполнения
6. Привлечение к ответственности должностных лиц, виновных в неисправлении или ненадлежащем исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях;
7. Привлечение к ответсвенности должностных лиц, виновных в утрате исполнительного документа.
Названный перечень вопросов, подлежащих разрешению при исполнений постановлений о наложении административных взысканий, является примерным. В него можно включить вопросы, связанные с уточнением каких-либо неточностей в постановлениях, с устранением описок и опечаток при изготовлении текста и копий постановлений, с устранением арифметических ошибок в определении подлежащего взысканию имущественного ущерба, причинённого административным правонарушителем, с определением очередности исполнения постановления в части применения имущественных взысканий, с определением судьбы вещественных доказательств или предметов конфискации(либо предметов, подлежащих изъятию).
На практике иногда возникают вопросы,
связанные с зачётом в срок
отбытия административного
Исполнение постановления
Первую из них, согласно ст. 278 КоАП, осуществляют юрисдикционные органы, то есть те, которые решают вопрос об ответственности виновных и выносят постановления о наложении административных взысканий.
Вторую в соответсвии со ст. 279 КоАП осуществляют специально уполномоченные на то органы государства в порядке, установленном законодательством РБ. И та, и другая деятельность образуют единую стадию исполнения постановлений, но являются её разными этапами.
Основанием предоставления отсрочкиисполнения постановлений служат обстоятельства, наличие которых делает невозможным его немедленное исполнение.
Законодательство
Контроль за правильным и своевременным
исполнением постановления о
наложении административного
Заключение
В данной курсовой работе были изложены
основные принципы и элементы производства
по делам об административных правонарушениях.
Сложно было провести глубокий и всесторонний
анализ ввиду отсутствия знаний в
области методологии
В области права понятие процесса
неразрывно связано с разбирательством
спора, а при производстве по делам
об административных правонарушениях
спор в правовом смысле отсутствует.
Самостоятельность производства по
делам об административных правонарушениях
обуславливается как минимум
двумя причинами; 1)спецификой разбираемой
материи; споры из отношений власти
и принуждения по своему существу
чужды гражданскому разбирательству
с его принципами устности, равенства
сторон, состязательности, материального
интереса;2)особенностями
Среди особенностей производства по
делам об административных правонарушениях
можно назвать следующие; 1)возложение
времени доказательства на властную
сторону административного
Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях