Производство по делам об административных правонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 01:31, курсовая работа

Краткое описание

Производство по делам об административных правонарушениях определяется как правовой институт и как вид административно-процессуальной деятельности. В первом случае это совокупность административно-процессуальных норм, определяющих порядок действий участников административно-юрисдикционного процесса по поводу разрешения конкретных дел, возникающих в связи с совершением административных правонарушений; во втором – урегулированный административно-процессуальными нормами порядок действий участников административно-юрисдикционных правоотношений в связи с реализацией задач производства по делам об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях, являясь составной частью административно-юрисдикционного процесса, имеет свою структуру, образуемую совокупностью стадий, характеризующихся специфической функциональной направленностью, относительной самостоятельностью и логической завершенностью.

Оглавление

Введение.
Глава 1. Правовые основы производства по делам об административных правонарушениях
§1. Понятие, принципы и задачи производства по делам об административных правонарушениях
§2. Участники производства по делам об административных правонарушениях
Глава 2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
§1. Возбуждение дела об административном правонарушении
§2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
§3. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
Глава 3. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти
§1. Общая правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на институты власти и порядок управления
§2. Особенности производства по статье 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовик 2012 (да).docx

— 63.67 Кб (Скачать)

 

Казанский (Приволжский) Федеральный Университет

Юридический Факультет

Кафедра Конституционного права и прав человека

Специальность: 021100 – Юриспруденция

Специализация: государственно-правовая

Курсовая работа на тему:

«Производство по делам об административных правонарушениях»

 

 

Работу выполнила:

студентка 4 курса вечернего отделения

группы 8812                                                                 Салахова А.Р.

 

 

Работу допустил к защите:                                      «__» __________ 2012 г.

Научный руководитель

Алиуллов Рашид Рахимуллович

 

Заведующий кафедрой:

Д.ю.н., профессор Мингазов Л.Х.                               __________________

 

Рецензент:


 

 

Дата, время защиты _________________   Оценка защиты _______________

 

 

 

 

Казань - 2012

Содержание.

Введение.

Глава 1. Правовые основы производства по делам об административных        правонарушениях

§1. Понятие, принципы и задачи производства по делам об административных  правонарушениях                     

§2. Участники производства по делам об административных правонарушениях       

                  Глава 2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях     

                §1. Возбуждение дела об административном правонарушении

              §2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях  

               §3. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях                                                                                                 

Глава 3. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти

§1. Общая правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на институты власти и порядок управления

§2. Особенности производства по статье 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

Введение.

Моя курсовая работа посвящена раскрытию  темы «Производство по делам об административных правонарушениях». Актуальность темы исследования обусловлена ее большой  значимостью. В современных условиях начала ХХI века административное право как совокупность правовых норм, регулирующих важнейшие общественные отношения во всех сферах государственного управления жизнедеятельностью общества, приобретает все большее значение.

Это связано, во-первых, с теми изменениями, которые происходят в России в  последние десятилетия, той ролью, которую призвана играть исполнительная власть как одна из трех ветвей государственной  власти.

Во-вторых, с решением конструктивных задач, возникающих в ходе реализации концепции административной реформы, цель которой - создание эффективного механизма (организационного, правового, кадрового, информационного и т.д.) управления государством, реализации в жизнь его политики и законов.

Административно-правовые нормы  касаются жизни каждого человека, ибо направлены на охрану и защиту их прав и свобод, обеспечение благоприятной  среды обитания.

Административное право  занимает особое место  в системе  правового регулирования, поскольку  выступает необходимым и важным инструментом управления социальными  процессами в обществе. Ему присущи  соответствующие границы правового  регулирования – деятельность государственной  исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных  с функцией управления, а также  внешнеорганизационные отношения  негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Административное право  охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в  связи с реализацией функций  управления в процессе деятельности органов исполнительной власти.

Производство по делам  об административных правонарушениях  определяется как правовой институт и как вид административно-процессуальной деятельности. В первом случае это  совокупность административно-процессуальных норм, определяющих порядок действий участников административно-юрисдикционного  процесса по поводу разрешения конкретных дел, возникающих в связи с  совершением административных правонарушений; во втором – урегулированный административно-процессуальными  нормами порядок действий участников административно-юрисдикционных правоотношений в связи с реализацией задач  производства по делам об административных правонарушениях.

Производство по делам  об административных правонарушениях, являясь составной частью административно-юрисдикционного процесса, имеет свою структуру, образуемую совокупностью стадий, характеризующихся специфической функциональной направленностью, относительной самостоятельностью и логической завершенностью.

Объектом исследования являются общественные отношения, составляющие предмет административного права – организационные отношения, возникающие в процессе формирования и осуществления государственного управления. Предметом исследования является производство по делам об административных правонарушениях, правовые основы производства по делам об административных        правонарушениях, его особенности.

Целью моей курсовой работы является освещение вопросов, касающихся производства по делам об административных правонарушениях. Основываясь на положения  юридический науки и анализ существующей практики, данная цель достигается  посредством решения следующих  задач. Во-первых, необходимо раскрыть понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-процессуального права. Во-вторых, нужно рассмотреть все стадии производства.  В-третьих, следует изучить субъектов производства по делам об административных правонарушениях и определить их роль в процессе производства по делу. Также немаловажно проанализировать особенности административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти. При решении поставленных задач мной использованы методы, разработанные наукой и апробированные на практике. Это методы диалектического познания, аналитический, системный, структурно-функциональный, исторический, сравнительно-правовой, литературный. Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях, федеральные конституционные законы, федеральные законы.

Логика исследования обусловила структуру моей работы. Текст курсовой работы объединяет введение, три главы, заключение и список использованной литературы. В первой главе раскрываются  правовые основы производства по делам об административных        правонарушениях и его участники. Вторая глава посвящена стадиям производства по делам об административных правонарушениях. Третья глава посвящена анализу особенностей административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, а именно статье 17.7 о невыполнении законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Правовые основы производства по делам об административных        правонарушениях.

§1. Понятие, принципы и задачи производства по делам об административных  правонарушениях.

Производство по делам  об административных правонарушениях  является одним из видов административных производств, составной частью административного  процесса. Следовательно, под производством  по делам об административных правонарушениях  следует понимать особый вид процессуальной деятельности, урегулированную законом  процедуру разрешения определённой группы дел1.

Производство по делам  об административных правонарушениях  является одной из сторон административно-процессуальной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами. Вместе с тем  субъектами такой деятельности являются и судьи, которые рассматривают  ряд дел об административных правонарушениях. Процессуальный характер производства своё основное выражение получает в  реализации санкций правовых норм, устанавливающих административную ответственность физических и юридических  лиц за совершаемые ими административные правонарушения, предусмотренные Особенной  частью КоАП РФ. Разрешение дела предполагает принятие по итогам его рассмотрения мотивированного постановления  о назначении административного  наказания (либо отказ от его назначения) и его исполнение.

Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  наиболее полно регулирует нормами  материального и процессуального  права административно-юрисдикционную деятельность, осуществляемую как во внесудебном, так и в судебном порядке.

КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных    правонарушениях:

  1. всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела,
  2. разрешение его в соответствии с законом,
  3. обеспечение исполнения вынесенного постановления,
  4. выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений2.

Также определены обстоятельства, которые исключают производство по делам об административных правонарушениях. Производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при:

  1. отсутствие события административного правонарушения;
  2. отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
  3. действия лица в состоянии крайней необходимости;
  4. издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
  5. отмена закона, установившего административную ответственность;
  6. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
  7. наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
  8. смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении3.

Названные обстоятельства относятся  как к физическим, так и к  юридическим лицам. Кроме того, установлены  обстоятельства, исключающие производство в отношении физических лиц, не достигших  на момент совершения противоправных действий (бездействия)16 лет или  совершивших их в состоянии невменяемости  или крайней необходимости. К  таким обстоятельствам отнесена также смерть физического лица, в  отношении которого ведется производство. Если при рассмотрении дела обнаружится, что в административном правонарушении содержатся признаки преступления, материалы  передаются органом (должностным лицом), рассматривающим дело, прокурору, органу предварительного следствия или  дознания.

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации  установлено также, что производство осуществляется на основании законодательства, действовавшего во время совершения административного правонарушения и по месту его совершения.4

Производство ведется  на русском языке - государственном  языке Российской Федерации. Оно  может вестись также на государственном  языке республики, на территории которой  находятся уполномоченные рассматривать  дела об административных правонарушениях  органы и должностные лица. Лицу, не владеющему языком, на котором ведется  производство, обеспечивается право  выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить  жалобы на родном (или другом) языке, а также пользоваться услугами переводчика.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется на началах равенства перед законом  и органом, рассматривающим дело, всех граждан независимо от социального  и имущественного положения, расовой  и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к  религии, рода и характера занятий  и т.п. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению. Исключение составляют случаи, когда это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а также если того требуют интересы обеспечения безопасности участников производства, членов их семей, их близких, наконец - защиты чести и достоинства этих лиц. Решение о закрытом рассмотрении выносится органом (должностным лицом), рассматривающим дело.5

Лица, участвующие в производстве, вправе заявить ходатайства, подлежащие обязательному и немедленному рассмотрению. Форма ходатайства письменная. Судья, орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело, может отказать в удовлетворении ходатайства. Надзор за точным и единообразным исполнением  законов при производстве по делам  об административных правонарушениях  осуществляется органами прокуратуры (за исключением дел, находящихся  в производстве суда).

Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях