Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 01:31, курсовая работа
Производство по делам об административных правонарушениях определяется как правовой институт и как вид административно-процессуальной деятельности. В первом случае это совокупность административно-процессуальных норм, определяющих порядок действий участников административно-юрисдикционного процесса по поводу разрешения конкретных дел, возникающих в связи с совершением административных правонарушений; во втором – урегулированный административно-процессуальными нормами порядок действий участников административно-юрисдикционных правоотношений в связи с реализацией задач производства по делам об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях, являясь составной частью административно-юрисдикционного процесса, имеет свою структуру, образуемую совокупностью стадий, характеризующихся специфической функциональной направленностью, относительной самостоятельностью и логической завершенностью.
Введение.
Глава 1. Правовые основы производства по делам об административных правонарушениях
§1. Понятие, принципы и задачи производства по делам об административных правонарушениях
§2. Участники производства по делам об административных правонарушениях
Глава 2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
§1. Возбуждение дела об административном правонарушении
§2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
§3. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
Глава 3. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти
§1. Общая правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на институты власти и порядок управления
§2. Особенности производства по статье 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
Заключение
Список использованной литературы
Казанский (Приволжский) Федеральный Университет
Юридический Факультет
Кафедра Конституционного права и прав человека
Специальность: 021100 – Юриспруденция
Специализация: государственно-правовая
Курсовая работа на тему:
«Производство по делам об административных правонарушениях»
Работу выполнила:
студентка 4 курса вечернего отделения
группы 8812 Салахова А.Р.
Работу допустил
к защите:
Научный руководитель
Алиуллов Рашид Рахимуллович
Заведующий кафедрой:
Д.ю.н., профессор Мингазов
Л.Х.
Рецензент:
Дата, время защиты _________________ Оценка защиты _______________
Казань - 2012
Содержание.
Введение.
Глава 1. Правовые основы производства по делам об административных правонарушениях
§1. Понятие, принципы и задачи производства по делам об административных правонарушениях
§2. Участники производства по делам об административных правонарушениях
Глава 2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
§1. Возбуждение дела об административном правонарушении
§2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
§3. Исполнение постановлений
по делам об административных правонарушениях
§2. Особенности производства по статье 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
Заключение
Список использованной литературы
Введение.
Моя курсовая работа посвящена раскрытию темы «Производство по делам об административных правонарушениях». Актуальность темы исследования обусловлена ее большой значимостью. В современных условиях начала ХХI века административное право как совокупность правовых норм, регулирующих важнейшие общественные отношения во всех сферах государственного управления жизнедеятельностью общества, приобретает все большее значение.
Это связано, во-первых, с теми изменениями, которые происходят в России в последние десятилетия, той ролью, которую призвана играть исполнительная власть как одна из трех ветвей государственной власти.
Во-вторых, с решением конструктивных задач, возникающих в ходе реализации концепции административной реформы, цель которой - создание эффективного механизма (организационного, правового, кадрового, информационного и т.д.) управления государством, реализации в жизнь его политики и законов.
Административно-правовые нормы касаются жизни каждого человека, ибо направлены на охрану и защиту их прав и свобод, обеспечение благоприятной среды обитания.
Административное право
занимает особое место в системе
правового регулирования, поскольку
выступает необходимым и важным
инструментом управления социальными
процессами в обществе. Ему присущи
соответствующие границы
Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти.
Производство по делам
об административных правонарушениях
определяется как правовой институт
и как вид административно-
Производство по делам
об административных правонарушениях,
являясь составной частью административно-
Объектом исследования являются общественные отношения, составляющие предмет административного права – организационные отношения, возникающие в процессе формирования и осуществления государственного управления. Предметом исследования является производство по делам об административных правонарушениях, правовые основы производства по делам об административных правонарушениях, его особенности.
Целью моей курсовой работы
является освещение вопросов, касающихся
производства по делам об административных
правонарушениях. Основываясь на положения
юридический науки и анализ существующей
практики, данная цель достигается
посредством решения следующих
задач. Во-первых, необходимо раскрыть
понятие, задачи и принципы производства
по делам об административных правонарушениях
в системе административно-
Логика исследования обусловила структуру моей работы. Текст курсовой работы объединяет введение, три главы, заключение и список использованной литературы. В первой главе раскрываются правовые основы производства по делам об административных правонарушениях и его участники. Вторая глава посвящена стадиям производства по делам об административных правонарушениях. Третья глава посвящена анализу особенностей административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, а именно статье 17.7 о невыполнении законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Глава 1. Правовые основы производства по делам об административных правонарушениях.
§1. Понятие, принципы и задачи производства по делам об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях является одним из видов административных производств, составной частью административного процесса. Следовательно, под производством по делам об административных правонарушениях следует понимать особый вид процессуальной деятельности, урегулированную законом процедуру разрешения определённой группы дел1.
Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
наиболее полно регулирует нормами
материального и
КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях:
Также определены обстоятельства, которые исключают производство по делам об административных правонарушениях. Производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при:
Названные обстоятельства относятся как к физическим, так и к юридическим лицам. Кроме того, установлены обстоятельства, исключающие производство в отношении физических лиц, не достигших на момент совершения противоправных действий (бездействия)16 лет или совершивших их в состоянии невменяемости или крайней необходимости. К таким обстоятельствам отнесена также смерть физического лица, в отношении которого ведется производство. Если при рассмотрении дела обнаружится, что в административном правонарушении содержатся признаки преступления, материалы передаются органом (должностным лицом), рассматривающим дело, прокурору, органу предварительного следствия или дознания.
Кодексом об административных
правонарушениях Российской Федерации
установлено также, что производство
осуществляется на основании законодательства,
действовавшего во время совершения
административного
Производство ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Оно может вестись также на государственном языке республики, на территории которой находятся уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях органы и должностные лица. Лицу, не владеющему языком, на котором ведется производство, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном (или другом) языке, а также пользоваться услугами переводчика.
Рассмотрение дел об административных
правонарушениях осуществляется на
началах равенства перед
Лица, участвующие в производстве, вправе заявить ходатайства, подлежащие обязательному и немедленному рассмотрению. Форма ходатайства письменная. Судья, орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело, может отказать в удовлетворении ходатайства. Надзор за точным и единообразным исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях осуществляется органами прокуратуры (за исключением дел, находящихся в производстве суда).
Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях