Административное производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 21:13, контрольная работа

Краткое описание

Административное производство – это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающих законное разрешение индивидуальных административных дел, объединенных обязательностью предмета. Все административные производства подразделяются на 2 группы:
1) процессуальное производство;
2) юрисдикционное.

Файлы: 1 файл

Административное производство.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

Административное производство – это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающих законное разрешение индивидуальных административных дел, объединенных обязательностью предмета. Все административные производства подразделяются на 2 группы:

1) процессуальное производство;

2) юрисдикционное.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Возбуждение дела. Протокол.

КоАП РФ наиболее полно регламентирует административно-юрисдикционную деятельность, осуществляемую как во внесудебном, так и в судебном порядке. Общие правила:

  1. производство ведется на государственном языке РФ, лицу, не владеющему языком производства, обеспечивается право выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика;
  2. рассмотрение дела осуществляется на началах равенства перед законом всех граждан, независимо от социальной и имущественной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии и т.д.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто. В производстве по делам об административных правонарушениях выделяют 4 стадии:

  1. возбуждение дела;
  2. рассмотрение и разрешение дела;
  3. обжалование и опротестование;
  4. исполнение постановления по делу.

При возбуждении дела об административном правонарушении необходимо различать поводы и основания для возбуждения.

Поводами для возбуждения дела об административном правонарушении являются:

  1. обнаружение правонарушения лицами, уполномоченными составлять протокол;
  2. поступление из государственных органов, органов МСУ и других учреждений сообщения, указывающего на наличие события административного правонарушения;
  3. сообщение и заявление физических и юридических лиц;
  4. фиксация административного правонарушения в области дорожного движения автоматическими, техническими средствами.

Основания для возбуждения является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения. Дело считается возбужденным с:

  1. составления протокола осмотра места происшествия;
  2. составления протокола о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке гл. 27 КоАП;
  3. с момента составления протокола об административном правонарушении, либо вынесении прокурором постановления о возбуждении административного дела;
  4. вынесения определения о необходимости проведения детального расследования;
  5. вынесения постановления по делу, если протокол не составлялся и правонарушитель согласен с совершенным правонарушением.

Основной документ по делу об административном правонарушении – это протокол об административном правонарушении. Он составляется уполномоченными должностными лицами, перечисленными в ст. 28.3 КоАП РФ.

В протоколе в обязательном порядке д б отражено:

  1. дата и место составления;
  2. должность;
  3. ФИО составителя;
  4. сведения о лице, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении;
  5. ФИО и адреса свидетелей и потерпевших;
  6. время и место совершения правонарушения, его суть;
  7. статьи НА, предусматривающие ответственность;
  8. объяснения физического или юридического лица, в отношении которого возбуждено дело.

В случает отказа лица от подписи протокола в нем ставится соответствующая запись, которая удостоверяется 2мя подписями свидетелей (от подписи отказался).

Протокол составляется немедленно после выявления правонарушения, но если немедленно составить протокол невозможно, он д б составлен в течение 2х суток.

После составления протокол направляется в орган, уполномоченному лицу или в суд для вынесения постановления.

Протокол по делу не составляется и выносится сразу постановление при соблюдении 2х условий:

  1. наказание в виде предупреждения или штрафа;
  2. правонарушитель д б согласен с правонарушением.

При невозможности в течение 3х суток выяснить все обстоятельства по делу, а также в случае нарушения законодательства о рекламе, выборах и референдуме, о налогах и сборах проводится административное расследование. В этом случае должностное лицо, уполномоченное составлять протокол, выносит определение о проведении административного расследования. Копия этого определения в течение суток направляется правонарушителю.

Срок расследования административного правонарушения – 1 месяц, но м б продлен еще на месяц. Срок расследования за нарушение таможенных правил, за ДТП, повлекшее легкий или средней тяжести вред здоровью – 6 месяцев.

Если правонарушение влечет административный арест, дело передается на рассмотрение судье немедленно. Также немедленно дело передается судье, если правонарушитель был подвергнут административному задержанию.

Дело об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии следующих условий:

  1. отсутствие события правонарушения;
  2. отсутствие состава правонарушения;
  3. действия лица в состоянии крайней необходимости;
  4. издание акта амнистии;
  5. отмена закона, устанавливающего ответственность;
  6. истечение срока давности;
  7. наличие по одному и тому же факту постановления по делу, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
  8. смерть лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
        1. Рассмотрение разрешение и обжалование дела. Лица, участвующее в деле.

Рассмотрение деда об административном правонарушении является центральной стадией рассмотрения дела б административном правонарушении. При подготовке дела к рассмотрению решаются следующие вопросы юр значения:

  1. относятся ли к компетенции органа, д/л или судьи рассмотрение данного дела;
  2. имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела данным должностным лицом (заинтересованность);
  3. правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и иные материалы дела;
  4. имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу (ст. 24.6);
  5. достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу;
  6. имеются ли ходатайства и отводы.

Обстоятельствами, исключающими возможность рассмотрения дела данным д/л являются:

  1. должностное лицо является родственником правонарушителя, потерпевшего, законного представителя физического или юр лица, защитника или представителя;
  2. личная, прямая или косвенная заинтересованность в результатах рассмотрения дела.

При наличии таких обстоятельств д/л обязано заявить самоотвод. Самоотвод заявляется вышестоящему д/л или председателю соответствующего суда. В случае, если д/л не заявляет самоотвод, ему м б заявлен отвод. Отвод м б заявлен:

  1. правонарушителем;
  2. потерпевшим;
  3. представителем физического или юр лица;
  4. защитником;
  5. представителем;
  6. прокурором.

По результатам рассмотрения самоотвода или отвода выносится определение.

После рассмотрения материалов дела судьей или д/л м б вынесены следующие виды определений:

  1. о назначении места и времени рассмотрения дела;
  2. о вызове лиц, истребовании дополнительных доказательств, назначении экспертизы;
  3. об отложении рассмотрения дела;
  4. о возвращении материалов дела в случае неправильного их составления;
  5. о передаче материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Срок рассмотрения дела – 15 дней. Исключения:

  1. при необходимости получения дополнительных материалов – м б продлен не более, чем на 15 дней;
  2. дела о нарушении избирательных прав рассматриваются в течение 5 дней;
  3. правонарушения, влекущие административный арест или административное выдворение за пределы РФ рассматриваются в день получения материалов, но не позднее48 часов с момента задержания правонарушителя;
  4. дела, влекущие административное приостановление деятельности д б рассмотрены не позднее 5 суток с момента фактического прекращения деятельности юр лица.

При рассмотрении дела об административном правонарушении:

  1. объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к ответственности;
  2. устанавливается факт явки лиц, участвующих в деле;
  3. проверяются полномочия законного представителя физического или юр лица, защитника и представителя;
  4. выясняется извещены ли лица, участвующие в деле, об установленных порядках, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствии указанных лиц, либо об отложении рассмотрения дела;
  5. лицам, участвующим в деле, разъясняются их права и обязанности;
  6. рассматриваются заявленные ходатайства и отводы.

. Протокол подписывается  председательствующим и секретарем  коллегиального органа.

По результатам рассмотрения дела м б вынесено 2 вида решений:

  1. постановление;
  2. определение.

Постановление выносится в 2х случаях:

  1. о назначении наказания;
  2. о прекращении производства по делу (при наличии обстоятельств, исключающих производство, при объявлении устного замечания в связи с малозначительностью правонарушения, при передаче материалов дела в органы следствия, дознания или в прокуратуру, если деяние содержит признаки преступления).

Определение выносится в случаях:

  1. при передаче материалов делав другой орган или д/л, которые уполномочены применять иные виды наказаний;
  2. о передаче материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

По результатам рассмотрения дела в постановлении по делу обязательно д б указаны:

  1. ФИО д/л, судьи, персональный состав коллегиального органа, вынесший постановление;
  2. дата и место рассмотрения дела;
  3. сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  4. обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  5. решение по делу;
  6. срок и порядок обжалования.

В случае, если по результатам рассмотрения дела правонарушителю назначается штраф, в постановлении д содержаться информация для перечисления суммы штрафа.

В постановлении д б решен вопрос об изъятых вещах и документах. Вещи и документы, не изъятые из оборота, передаются собственнику. Изъятые – подлежат уничтожению. Документы, являющиеся доказательствами по делу, хранятся вместе с делом.

В случае, если постановление принимается коллегиальным органом, решение принимается простым большинством голосов.

Постановление по делу подписывается судьей, председательствующим или д/л, который вынес это постановление.

Копии постановления вручаются под роспись правонарушителю, потерпевшему, либо в течение 3х суток высылается почтой.

Лица, участвующие в деле перечислены в гл. 25 КоАП РФ. К ним относятся:

  1. лицо, в отношении которого ведется производство по делу;потерпевший;законный представитель физического лица;законный представитель юр лица;защитник и представитель;свидетель;понятой;специалист;эксперт;переводчик;прокурор.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами.

Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица. 

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Информация о работе Административное производство