Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 21:13, контрольная работа
Административное производство – это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающих законное разрешение индивидуальных административных дел, объединенных обязательностью предмета. Все административные производства подразделяются на 2 группы:
1) процессуальное производство;
2) юрисдикционное.
Административное производство – это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающих законное разрешение индивидуальных административных дел, объединенных обязательностью предмета. Все административные производства подразделяются на 2 группы:
1) процессуальное производство;
2) юрисдикционное.
Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Возбуждение дела. Протокол.
КоАП РФ наиболее полно регламентирует административно-юрисдикционную деятельность, осуществляемую как во внесудебном, так и в судебном порядке. Общие правила:
Дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто. В производстве по делам об административных правонарушениях выделяют 4 стадии:
При возбуждении дела об административном правонарушении необходимо различать поводы и основания для возбуждения.
Поводами для возбуждения дела об административном правонарушении являются:
Основания для возбуждения является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения. Дело считается возбужденным с:
Основной документ по делу об административном правонарушении – это протокол об административном правонарушении. Он составляется уполномоченными должностными лицами, перечисленными в ст. 28.3 КоАП РФ.
В протоколе в обязательном порядке д б отражено:
В случает отказа лица от подписи протокола в нем ставится соответствующая запись, которая удостоверяется 2мя подписями свидетелей (от подписи отказался).
Протокол составляется немедленно после выявления правонарушения, но если немедленно составить протокол невозможно, он д б составлен в течение 2х суток.
После составления протокол направляется в орган, уполномоченному лицу или в суд для вынесения постановления.
Протокол по делу не составляется и выносится сразу постановление при соблюдении 2х условий:
При невозможности в течение 3х суток выяснить все обстоятельства по делу, а также в случае нарушения законодательства о рекламе, выборах и референдуме, о налогах и сборах проводится административное расследование. В этом случае должностное лицо, уполномоченное составлять протокол, выносит определение о проведении административного расследования. Копия этого определения в течение суток направляется правонарушителю.
Срок расследования административного правонарушения – 1 месяц, но м б продлен еще на месяц. Срок расследования за нарушение таможенных правил, за ДТП, повлекшее легкий или средней тяжести вред здоровью – 6 месяцев.
Если правонарушение влечет административный арест, дело передается на рассмотрение судье немедленно. Также немедленно дело передается судье, если правонарушитель был подвергнут административному задержанию.
Дело об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии следующих условий:
Рассмотрение деда об административном правонарушении является центральной стадией рассмотрения дела б административном правонарушении. При подготовке дела к рассмотрению решаются следующие вопросы юр значения:
Обстоятельствами, исключающими возможность рассмотрения дела данным д/л являются:
При наличии таких обстоятельств д/л обязано заявить самоотвод. Самоотвод заявляется вышестоящему д/л или председателю соответствующего суда. В случае, если д/л не заявляет самоотвод, ему м б заявлен отвод. Отвод м б заявлен:
По результатам рассмотрения самоотвода или отвода выносится определение.
После рассмотрения материалов дела судьей или д/л м б вынесены следующие виды определений:
Срок рассмотрения дела – 15 дней. Исключения:
При рассмотрении дела об административном правонарушении:
. Протокол подписывается
председательствующим и
По результатам рассмотрения дела м б вынесено 2 вида решений:
Постановление выносится в 2х случаях:
Определение выносится в случаях:
По результатам рассмотрения дела в постановлении по делу обязательно д б указаны:
В случае, если по результатам рассмотрения дела правонарушителю назначается штраф, в постановлении д содержаться информация для перечисления суммы штрафа.
В постановлении д б решен вопрос об изъятых вещах и документах. Вещи и документы, не изъятые из оборота, передаются собственнику. Изъятые – подлежат уничтожению. Документы, являющиеся доказательствами по делу, хранятся вместе с делом.
В случае, если постановление принимается коллегиальным органом, решение принимается простым большинством голосов.
Постановление по делу подписывается судьей, председательствующим или д/л, который вынес это постановление.
Копии постановления вручаются под роспись правонарушителю, потерпевшему, либо в течение 3х суток высылается почтой.
Лица, участвующие в деле перечислены в гл. 25 КоАП РФ. К ним относятся:
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами.
Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.