Административное производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:54, реферат

Краткое описание

Административное производство предназначено для реализации статуса всех субъектов административного права. Оно многофункционально и способствует управленческим, регулятивным, защитным и иным действиям.

Оглавление

Введение
1. Понятие и виды административного производства
2. Производство по делам о поощрении
3. Дисциплинарное производство по административному праву
4. Производство по делам об административных правонарушениях
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

После окончания разбирательства по делу и составлении протокола об административном правонарушении все материалы направляются органу или должностному лицу, обладающим правом рассматривать и принимать постановления о наложении административного взыскания. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие обстоятельства:

1) относится ли оно к компетенции соответствующего органа или должностного лица;

2) правильно ли составлен протокол и другие процессуальные документы;

3) извещены ли лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения;

4) истребованы ли необходимые дополнительные материалы;

5) подлежат ли удовлетворению или отклонению ходатайства нарушителя, потерпевшего или их законных представителей.

Следующей стадией производства по делам об административных правонарушениях является обжалование и опротестование постановлений по делу. Обжалование постановления о наложении административного взыскания по делу может быть осуществлено лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим, а от имени привлеченного к административной ответственности адвокатом. Установлен следующий порядок обжалования (ст.267 КоАП):

1) постановление административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних в соответствующую администрацию (района, города) или в районный (городской) суд;

2) решение администрации в вышестоящую администрацию или в районный (городской) суд;

3) постановление иного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания в виде штрафа в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный (городской) народный суд, решение которого является окончательным; о наложении иного административного взыскания в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), после чего жалоба может быть подана в районный (городской) народный суд, решение которого является окончательным;

4) постановление органа внутренних дел (должностного лица) о наложении административного взыскания в виде предупреждения, зафиксированного на месте совершения правонарушения без составления протокола в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу);

Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами (ст.277 КоАП). Как правило постановление подлежит исполнению с момента его вынесения. Орган (должностное лицо), вынесший постановление, прекращает исполнение постановления в случаях:

1) издания акта амнистии, если оно устраняет применение административного взыскания;

2) отмены, акта устанавливающего административную ответственность;

3) смерти лица, в отношении которого вынесено постановление (ст.281 КоАП).


Заключение.

Административное производство является частью административного процесса. Его осуществляют в основном субъекты публичной административной власти. Существует большое количество административно - процессуальных норм регулирующих административное производство, которые закреплены специальными законами и различными по своей природе нормативными актами. Но да данном этапе развития современного административного процесса, не существует единого нормативного акта, регулирующего административное производство.

Некоторые нормативные акты уже устарели и требуют пересмотрения и переработки, в соответствии с новыми временными условиями. Также не существует единого понимания содержания административного производства. Его долгий процесс формирования и развития зависит от огромного разнообразия субъектов административной власти, которое во много раз больше, чем разнообразие субъектов правосудия. Поэтому унифицировать процедуру производств, осуществляемую разнообразными субъектами административной власти, возможно только частично. Следует также учесть, что административные процедуры не могут быть столь детально урегулированы процессуальными нормами, как правосудие, и сами процедуры должны быть проще. Административная обязанность оперативно решать дела. Это необходимо, что бы ее деятельность была эффективной, и конечно законной.

 


Список литературы

1.   Конституция Российской Федерации. — М., 1993.

2.   Кодекс РФ «Об административных нарушениях» от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ).

3.   Трудовой Кодекс РФ. Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ.

4.   Федеральный Закон РФ от 31 июля 1995 г. “Об основах государственной службы Российской Федерации”

5.   Федеральный Закон РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в редакции Закона от 14 декабря 1995 г.).

6.                  Административное право : учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - 3-е изд., пересмотр. и доп. - М. : Норма, 2008.

7.                  Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М.: Юрист, 2001.

8.                  Сорокин В. Д. Административно-процессуальное право. — М.: Юридический центр, 2004.

 

Ресурсы Internet:

http://ru.wikipedia.org

http://empiric.by

 

24

 



Информация о работе Административное производство