Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 21:35, контрольная работа
Производство по делам о налоговых правонарушениях определяется в статье 101 НК РФ как вынесение решения по результатам налоговой проверки. Представляется, что производство по делам о налоговых правонарушениях представляет собой деятельность налоговых органов по выявлению налоговых правонарушений, применению налоговой ответственности, взысканию подлежащих уплате недоимок по суммам налогов, то есть функции налоговых органов связанные с налоговым контролем и с применением налоговой ответственности.
Введение 3
Глава 1. Сущность, понятие, задачи и участники производства по делам
о налоговых правонарушениях
1.1. Производство по делам о налоговых правонарушениях: сущность и понятие 4
1.2. Участники производства по делам о налоговых правонарушениях 5
Глава 2. Порядок производства по делам о налоговых правонарушениях
2.1. Возбуждение дела о налоговом правонарушении 11
2.2. Рассмотрение дела о налоговом правонарушении 13
2.3. Обеспечение исполнения решения 15
2.4. Порядок взыскания налоговых санкций 16
Заключение 17
Список использованной литературы 18
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»
( ФГБОУ ВПО «ЧГУ им И.Н. Ульянова»)
Батыревский филиал
Гуманитарно- экономический
Кафедра_______________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Налоговое право
По теме: «Производство
по делам о налоговых
Выполнил(а):студент(а)3курса 7В-11 группы
Ф.И.О. студента Мусина А.Р.
Содержание
Введение
Глава 1. Сущность, понятие, задачи и участники производства по делам
о налоговых правонарушениях
1.1. Производство по делам о
налоговых правонарушениях:
1.2. Участники производства по делам о налоговых правонарушениях 5
Глава 2. Порядок производства по делам о налоговых правонарушениях
2.1. Возбуждение дела о налоговом правонарушении 11
2.2. Рассмотрение дела о налоговом правонарушении 13
2.3. Обеспечение исполнения решения
2.4. Порядок взыскания налоговых
санкций
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Производство по делам о налоговых правонарушениях определяется в статье 101 НК РФ как вынесение решения по результатам налоговой проверки. Представляется, что производство по делам о налоговых правонарушениях представляет собой деятельность налоговых органов по выявлению налоговых правонарушений, применению налоговой ответственности, взысканию подлежащих уплате недоимок по суммам налогов, то есть функции налоговых органов связанные с налоговым контролем и с применением налоговой ответственности. Именно поэтому в НК производство по делам о налоговых правонарушениях входит в главу 14 - налоговый контроль. Невозможно рассматривать налоговый контроль в отрыве от применения налоговой ответственности. Кроме того, с производством по делам о налоговых правонарушениях связан и такой элемент как обжалование решений и действий налоговых органов по принудительному взысканию сумм недоимок, наложению ареста на имущество и других действий и решений.
Таким образом, можно определить производство по делам о налоговых правонарушениях как предписанную законом деятельность налоговых органов по выявлению налоговых правонарушений, применению налоговой ответственности за их совершение, взысканию недоимок по налогу, а также деятельность по обеспечению исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Эта деятельность налоговых органов состоит из следующих стадий:
Налоговые проверки
Рассмотрение материалов проверки и вынесение решения
Исполнение решения
Обжалование решения
Глава 1. Сущность, понятие, задачи и участники производства по делам
о налоговых правонарушениях
1.1. Производство
по делам о налоговых
Под производством по делам о налоговых правонарушениях следует понимать действия (бездействие) процессуальных лиц, осуществляемые последними в пределах и порядке, определённых в НК РФ, в случае выявления (установления, обнаружения) в деянии налогоплательщика (иного лица) обстоятельств, свидетельствующих о совершении данным лицом налогового правонарушения.
Задачи производства
по делам о налоговых
В основе производства по делам о
налоговых правонарушениях
Производство по делам о нарушении законодательства о налогах и сборах, также как и любое другое производство, имеет задачу своевременного, всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств каждого налогового правонарушения, рассмотрения обстоятельств налоговых правонарушений и принятия по его результатам решений в строгом соответствии с НК РФ.
Как известно, правонарушителя пугает не тяжесть наказание за совершение деяния, запрещённого законом, но неотвратимость последнего. Эта аксиома обуславливает следующую задачу производства по делам о налоговых правонарушениях: изобличение нарушителей и обязательное привлечение к ответственности виновных.
Наибольшую же пользу государству и обществу приносит решение задач выявления причин и условий, способствовавших совершению нарушений законодательства о налогах и сборах, и предупреждения совершения таких нарушений в дальнейшем.
Несомненно, это требует специальных знаний, опыта, значительных трудозатрат, однако позволяет осуществлять реальную экономию материальных ресурсов, чем в ситуации ликвидации последствий противоправного поведения деликвента.
Одним из важнейших направлений работы налоговых органов в процессе разбирательства по делам о налоговых правонарушениях является воспитание граждан в духе неукоснительного соблюдения требований законодательства о налогах и сборах и укрепление законности в сфере налогообложения.
1.2. Участники производства по делам о налоговых правонарушениях
В производстве по делам о налоговых
правонарушениях участвуют, прежде всего,
налоговые органы как субъекты, наделённые
властными полномочиями, и лицо (лица),
привлекаемое к ответственности на основаниях
и в порядке, определённых в НК РФ: налогоплательщик
– юридическое лицо, налогоплательщик
– индивидуальный предприниматель, налогоплательщик
– физическое лицо, налоговый агент, а
также их представители (ст.26 НК РФ). Кроме
того, поскольку факт нарушения законодательства
о налогах и сборах требует надлежащего
подтверждения, налоговое законодательство
предусматривает участие и других лиц
в процедуре привлечения к налоговой ответственности.
К их числу относятся эксперты, специалисты,
переводчики, свидетели, понятые.
Налоговые органы.
Правовой статус налоговых органов определяется НК РФ и Законом № 943-I . Статья 6 Закона № 943-I закрепляет задачи налоговых органов. К ним, в частности, относятся: контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджетную систему РФ, а также других обязательных платежей в случаях, предусмотренных законодательством, производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; валютный контроль.
С целью выполнения поставленных перед ними задач налоговые органы наделены рядом процессуальных прав (ст.31 НК РФ). В производстве по делам о налоговых правонарушениях налоговый орган вправе приостанавливать операции по счетам налогоплательщика (ст.76 НК РФ) и с санкции прокурора налагать арест на имущество налогоплательщика (ст.77 НК РФ).
При осуществлении своих полномочий налоговые органы в том числе могут: проводить налоговые проверки; производить выемку документов; вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений; осматривать помещения налогоплательщика, используемые для извлечения прибыли; проводить инвентаризацию; привлекать специалистов, экспертов и переводчиков; вызывать свидетелей; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ.
Обязанности налоговых органов также соответствуют поставленным перед ними задачам. В ст.32 НК РФ закреплена основная обязанность налоговых органов: контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст.35 НК РФ налоговые органы несут ответственность за счёт средств федерального бюджета за убытки, причиненные налогоплательщику вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов. Такими неправомерными действиями могут быть, например, принятие незаконного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, о приостановлении операций по счёту налогоплательщика.
Налогоплательщики
Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги.
Права налогоплательщиков закреплены в ст.21 НК РФ.
Права налогоплательщиков обеспечиваются обязанностями налоговых органов, поэтому их формулировки зачастую корреспондируют формулировкам обязанностей налогового органа. Например, налогоплательщик в силу пп.5 п.1 ст.21 НК РФ имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов, являющийся обязанностью налоговиков (пп.7 п.1 ст.32 НК РФ). Также налогоплательщик вправе присутствовать при проведении выездной налоговой проверки, получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, обжаловать акты налоговых органов, действия (бездействие) должностных лиц (это право является основополагающим для производства по обжалованию актов и действий (бездействия) налоговых органов) и так далее.
Однако необходимо помнить, что уплата законно установленных налогов является конституционной обязанностью налогоплательщика (ст.57 Конституции РФ). В свете данного вменения, на лицо, являющееся плательщиком налога (налогов), закон (ст.23 НК РФ) возлагает ряд обязанностей: постановка на учёт в налоговых органах, представление в налоговые органы налоговых деклараций, а также иных документов в случаях и порядке, которые установлены НК РФ, выполнение законных требований налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и прочее.
Налогоплательщик, не исполнивший (ненадлежащим образом исполнивший) легально установленные для него обязанности, может быть привлечён к налоговой, а также иной ответственности.
Эксперт
В соответствии с п.1 ст.95 НК РФ эксперт привлекается для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Следовательно, НК РФ закрепляет право, но не обязанность налогового органа проводить экспертизу.
Экспертиза, как правило, назначается, когда необходимо установить подлинность документов, восстановить документ, уточнить рыночную стоимость товаров, работ, услуг, определить, соответствуют ли материалы, компоненты, которые используются на фирме, объему продукции или технологии ее производства, определить, какие ремонтно-строительные работы были выполнены (капитальный ремонт, текущий ремонт, реконструкция).
В ст.95 НК РФ не оговаривается, кто именно может быть привлечен в качестве эксперта. В п.7 названной статьи лишь определено, что проверяемое лицо имеет право просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц.
Привлеченное в качестве эксперта лицо должно быть предупреждено об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, которая предусмотрена п.2 ст.129 НК РФ.
Эксперт либо экспертное учреждение, которое обязуется провести экспертизу силами специалистов, состоящих с ним в трудовых или иных правовых отношениях, должны иметь соответствующую квалификацию, подтвержденную надлежащими документами (квалификационный аттестат, лицензия, диплом и т.д.); соответствующий опыт работы в области, заключение в отношении которой предполагает получить налоговый орган.
Перед привлечением эксперта к проведению мероприятий налогового контроля должностное лицо налогового органа должно убедиться в отсутствии следующих обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности соответствующего лица в результатах таких мероприятий:
а) эксперт - физическое лицо является учредителем (участником) или руководителем хозяйствующего субъекта, в отношении которого проводится проверка, либо состоит с вышеуказанными лицами в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов), либо является иным штатным сотрудником данного хозяйствующего субъекта;
б) эксперт - юридическое лицо является учредителем (участником), кредитором, страховщиком лица, в отношении которого проводятся мероприятия налогового контроля, либо лицо, подвергаемое налоговому контролю, является учредителем (участником) эксперта - юридического лица.
Информация о работе Производство по делам о налоговых правонарушениях