Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 21:35, контрольная работа
Производство по делам о налоговых правонарушениях определяется в статье 101 НК РФ как вынесение решения по результатам налоговой проверки. Представляется, что производство по делам о налоговых правонарушениях представляет собой деятельность налоговых органов по выявлению налоговых правонарушений, применению налоговой ответственности, взысканию подлежащих уплате недоимок по суммам налогов, то есть функции налоговых органов связанные с налоговым контролем и с применением налоговой ответственности.
Введение 3
Глава 1. Сущность, понятие, задачи и участники производства по делам
о налоговых правонарушениях
1.1. Производство по делам о налоговых правонарушениях: сущность и понятие 4
1.2. Участники производства по делам о налоговых правонарушениях 5
Глава 2. Порядок производства по делам о налоговых правонарушениях
2.1. Возбуждение дела о налоговом правонарушении 11
2.2. Рассмотрение дела о налоговом правонарушении 13
2.3. Обеспечение исполнения решения 15
2.4. Порядок взыскания налоговых санкций 16
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Привлечение эксперта возможно при осуществлении любой формы налогового контроля, в том числе и в процессе производства по делам о налоговых правонарушениях.
Заключение эксперта - это письменный документ, отражающий ход и результаты исследований, проведенных экспертом. В заключение эксперта излагаются проведенные им исследования, сделанные в результате них выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.
В соответствии с п.1 ст.95 НК РФ эксперт привлекается на договорной основе. К сожалению, законодатель прямо не указал, кто является стороной в таком договоре – налоговый орган или какое-либо иное заинтересованное лицо.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ О НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.
2.1. Возбуждение дела о налоговом правонарушении
Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах регламентируется ст.ст.101.1, 101, 101.2. – 101.4. НК РФ, определяющими порядок, последовательность, содержание и итог конкретных процессуальных действий. Другими словами, указанные правовые нормы определяют круг процессуальных лиц, их права и обязанности; последовательность, стадии и сроки производства; виды доказательств и условия их использования; содержание и порядок оформления процессуальных документов; виды, размеры и порядок применения мер процессуального обеспечения; порядок возмещения процессуальных расходов.
Ведя речь о производстве
по делам о налоговых
Действующее налоговое законодательство даёт основание различать следующие стадии налогового производства:
а) возбуждение производства;
б) рассмотрение дела по факту выявленного налогового правонарушения;
в) пересмотр вынесенного решения;
г) исполнение решения о применении к лицу, признанному виновным в совершении налогового правонарушения, определённых мер ответственности.
Возбуждение производства по делу о налоговом правонарушении производится налоговым органом с момента обнаружения налогового правонарушения в рамках налоговых проверок или иных мероприятий налогового контроля. Следовательно, документом, фиксирующим факт правонарушения и обстоятельства его совершения, является соответствующий акт, оформление которого в окончательном виде означает инициирование уполномоченным государственным органом процедуры привлечения соответствующего лица к налоговой ответственности.
Итак, оформление результатов налоговой проверки актом, в котором изложены конкретные факты налоговых правонарушений, - обязательное условие дальнейшей процедуры привлечения налогоплательщика к ответственности и применения механизмов принудительного взыскания налогов. При отсутствии акта налоговой проверки либо его составлении с нарушением существующего порядка решение налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к налоговой ответственности рассматривается арбитражными судами как вынесенное без наличия на то законных оснований.
Акт выездной (повторной выездной) или камеральной налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за выявленные налоговые правонарушения.
Акт выездной (повторной выездной) или камеральной налоговой проверки составляется на бумажном носителе, на русском языке и должен иметь сквозную нумерацию страниц. Структурно акт выездной (повторной выездной) или камеральной налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.
Акт составляется на бумажном носителе, на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц. К нему прилагаются копии документов (при их наличии), подтверждающих отраженные в акте факты нарушения законодательства о налогах и сборах, протоколы допроса свидетелей, а также иные материалы, имеющие значение для принятия правильного и обоснованного решения по результатам рассмотрения дела о налоговом правонарушении. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение (его представителю).
2.2. Рассмотрение дела о налоговом правонарушении.
Лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, необходимо сообщить о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Так сказано в п.2 ст.101 НК РФ.
Конкретная дата рассмотрения материалов налоговой проверки устанавливается в рамках десятидневного срока, предусмотренного в п.1 ст.101 НК РФ. В нем сказано, что десятидневный срок для рассмотрения материалов налоговой проверки исчисляется со дня истечения пятнадцатидневного срока, отведенного для представления возражений по акту налоговой проверки. Причем окончание пятнадцатидневного срока (п.6 ст.100 НК РФ) влечёт лишь начало течения десятидневного срока для рассмотрения материалов проверки.
Важный момент: максимальный срок, отведенный законодателем для процедуры рассмотрения материалов проверки, - десять дней плюс дополнительный месяц. Исчисляться он должен именно в такой последовательности.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, включая результаты дополнительных мероприятий налогового контроля, руководитель или заместитель руководителя налогового органа выносит решение (п.7 ст.101 НК РФ):
- о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- об отказе в привлечении
к ответственности за
Указанные решения согласно п.9 ст.101 НК РФ вступают в силу по истечении десяти рабочих дней со дня их вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение, либо его представителю.
На основании вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение налогоплательщику направляется требование об уплате штрафа (п.8 ст.69 НК РФ), которое передаётся руководителю организации (законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Налогоплательщик обязан исполнить требование в течение десяти календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в самом требовании.
2.3.Обеспечение исполнения решения
В соответствии с п.10 ст.101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для этого руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе отменить обеспечительные меры и до указанного выше срока.
Обеспечительными мерами являются:
- запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика (недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг), транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений, готовой продукции, сырья и материалов, иной продукции) без согласия налогового органа;
- приостановление операций по счетам в банке.
2.4. Порядок взыскания налоговых санкций
Согласно п.1 ст.114 НК РФ мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция, которая устанавливается и применяется в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных нормами гл.16 НК РФ.
После вынесения решения
о привлечении
Порядок обжалования актов налоговых органов регулируется,
в первую очередь, ст.ст. 101.2., 139 - 141 НК РФ.
Кроме того, еще в 2001г. был утверждён Регламент
рассмотрения налоговых споров в досудебном
порядке, действующий до настоящего
времени.
Заключение
Привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности затрагивает основные права и свобода граждан, предпринимателей, организаций. Оно касается таких важных институтов как право заниматься предпринимательской деятельностью, право собственности. Сам факт привлечения налогоплательщика к ответственности касается доброго имени и деловой репутации налогоплательщика. Не вызывает сомнений, что от того, как закреплена данная процедура в законе напрямую зависит и соблюдение этих прав.
Необходимо признать, и в ходе работы это было показано, что Кодекс не решил многие из тех задач, которые должен был решить, зачастую не достигнута цель правового регулирования. Вызывает претензии недостаточная проработка процедуры как в отношении выездной проверки, так и в отношении камеральной. В отношении последней, ее (процедуры) фактически нет, поскольку подзаконные нормативные акты утратили свою силу, а посвящение этому трех статей явно недостаточно.
Нормы, регламентирующие производство, зачастую вступают в коллизию друг с другом, с нормами кодекса и законодательства о налогах и сборах. Многочисленные пробелы ставят законодателя перед необходимостью внесения изменений и поправок в Кодекс. По нашему мнению, нормы, регламентирующие производство, должны получить более детальную регламентацию, каждая стадия и этап производства должны быть строго формализованы, примером этому может служить производство по делам об административных правонарушениях. В целом же, налицо необходимость посвящения производству по делам о налоговых правонарушениях отдельной главы в Налоговом Кодексе.
Остается открытым, по нашему мнению, вопрос и о формах налогового контроля и, как следствие, об основаниях возбуждения производства по делам о налоговых правонарушения.
Список использованной литературы
1. Налоговое право России: Учебник / Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. - ЗАО Юстицинформ. 2005. // Система ГАРАНТ.
2. Караханян С.Г.,
Баталова И.С. Налоговые
3. Клирикова Т. В. и др. Налоговые споры глазами судьи. СПб., 2002.
4. Налоговый процесс: учебное пособие / Под ред. А.Н. Козырина – ЦППИ, 2007.
5 . Кустова М.В. Производство
по делам о нарушениях
6. Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 2001.
7. Панова И.В. Административно-
8. Комментарий к Налоговому кодексу РФ, части первой. / Под ред. Петровой Г. В. М., 1999.
9. Финансовое право. Учебник / Под ред. Химичевой Н. И. М., 2002.
10 . Винницкий Д. Проблемы разграничения налоговой и административной ответственности. // Хозяйство и право. - 2003. - № 5.
11. Демин А.В. Налоговая
ответственность: проблема
12. Евтеева М.Ю. Практика
рассмотрения дел, связанных с
применением санкций по части
первой Налогового кодекса
13 . Исакина Е.Н. Участие свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков, понятых в действиях по осуществлению налогового контроля. // Налоговый вестник. – 2006. - № 3. // Система ГАРАНТ.
14 . Липинский Д. А. Функции налоговой ответственности. // Финансовое право. - 2003. - № 4.
15 . Лобанов А.В. О
содержании и формах
Информация о работе Производство по делам о налоговых правонарушениях