Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 20:09, курсовая работа
Целью данной работы является осуществление правового анализа положений об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При написании данной работы автор стремится разрешить следующие задачи:
определить место и роль уполномоченных государственных органов в регулировании сферы общественного порядка и общественной безопасности;
охарактеризовать административную ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
Введение
Глава 1. Административная ответственность как средство регулирования общественного порядка и общественной безопасности
Роль государства в регулировании сферы общественного порядка и общественной безопасности
Общая характеристика административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
Система административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
Глава 2. Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
2.1 Общие сведения о составе административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность
2.2 Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях РФ
Глава 3. Особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
3.1 Общие вопросы производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
3.2 Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области общественного порядка и общественной безопасности
Заключение
Список использованной литературы
Говоря о проблемах административного законодательства в рассматриваемой сфере, нельзя не учесть и недостатки правовой регламентации деятельности и сложившуюся практику государственных органов, регулирующих область общественного порядка и общественной безопасности. Прежде всего, это касается милиции, вследствие чего хотелось бы предложить некоторые новации в данном направлении.
Во-первых, необходимо совершенствовать саму милицию, упразднив параллельные структурные подразделения и избавив ее от лишних функций. Например, следует отказаться от контроля над вытрезвителями и передать данную функцию, скажем, Минздравсоцразвитию РФ. Такая модернизация позволит не только лишить милицию несвойственных ей функций, но и позволит ей сконцентрироваться на основных задачах ее деятельности, в частности, охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
Во-вторых, следует усилить гражданский контроль за деятельностью милиции, поскольку нередко сотрудники злоупотребляют своим должностным положением. Реализация данного предложения, как представляется, возможна путем рассмотрения эвентуальности участия населения в назначении участковых уполномоченных с использованием проведения общественных консультаций, рейтинговых голосований проживающих на участке граждан, освещения предлагаемых кандидатур в местных СМИ; обеспечения свободного доступа граждан в низовые подразделения МВД, а также общественного контроля над соблюдением графика приема граждан руководителями структурных подразделений; осуществления постоянного информирования населения о результатах работы конкретных подразделений МВД.
В-третьих, необходимо провести целенаправленную работу по формированию положительного образа сотрудника милиции, поскольку граждане зачастую расценивают его фигуру как «главного правонарушителя». Представляется, что для этого целесообразно не только «ужесточить» требования, предъявляемые, в частности, к поступающим на должность в ОВД, но и проводить систематические аттестации компетентности и добропорядочности, даже возможно нравственности, сотрудников милиции, их соответствия занимаемой должности. Кроме того, следует провести общественную аккредитацию юридических вузов системы МВД РФ.
В-четвертых, необходимо коренным образом изменить ситуацию, связанную с деликтностью сотрудников ОВД, и, в частности, милиции. Анализ сложившейся ситуации позволяет сделать вывод о том, что в стране сложился и устойчиво развивается новый вид деликтности – деликтность сотрудников ОВД. Представляется необходимым общесоциальное воздействие на деликтность среди сотрудников органов милиции, и оно должно включать в себя, прежде всего, крупномасштабные меры экономического характера. Несомненно, что существенное повышение заработной платы сотрудникам, предоставление полноценного социального пакета, решение жилищных проблем, в том числе за счет сокращения численности при сохранении бюджетного финансирования, будет выступать в качестве мощного антикриминогенного фактора, но одного этого для эффективного воздействия на деликтность сотрудников милиции будет все же недостаточно. Учитывая специфику деятельности ОВД, предполагается, что необходимо разработать и принять ведомственную программу по предупреждению нарушений законности, совершаемых сотрудниками милиции, включив в нее одним из разделов предупреждение коррупции в органах внутренних дел.
Кроме того, хотелось бы отметить, что объявленная в конце 2009 года реформа МВД РФ имеет своей целью повышение эффективности работы милиции по защите граждан, престижа службы в органах внутренних дел. Данная реформа предусматривает сокращение численности сотрудников органов внутренних дел на 20 процентов, финансирование местной милиции из федерального бюджета, ротацию руководства МВД. Кроме того, в скором будущем должен появиться новый закон "О полиции", который сменит существующий закон "О милиции".
Перечисленные предложения, конечно же, не являются единственными проблемными в деятельности ОВД, в том числе милиции. Однако реализация хотя бы некоторых из них позволит значительно улучшить качество деятельности сотрудников ОВД.
Реализация вносимых предложений поможет решить проблему неотвратимости наказания за совершение административных правонарушений.
Список использованной литературы
1 Мышляев Н.П. Предпосылки разработки концепции административной политики в Российской Федерации // Российский следователь. 2003. №3. - с. 40.
2
Гапонов О. Н. Реализация мер обеспечения
производства по делам об административных
правонарушениях, посягающих на общественный
порядок // Интернет ресурс: http://law.edu.ru/book/book.
3 Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности" (ред. от 26.06.2008) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. - N 15. - ст. 769
4 Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности" (ред. от 26.06.2008) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. - N 15. - ст. 769
5 Савюк Л. К. Правоохранительные органы: Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – с. 356
6 Мелехин А. В. Административное право Российской Федерации. – М.: МФПА, 2009. – с. 594
7 Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (ред. от 22.07.2010) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. - N 16. - ст. 503
8 Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. — СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. — с. 176
9 Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ред. 25.11.2009) // СЗ РФ. – 1997. - № 6. – ст. 711
10 Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008. – с. 294
11 Козлов Ю. М. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: Юрист, 2004. – с. 15-16
12 Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. - Система ГАРАНТ, 2010 г. – с. 373
13 Студеникина М.С. К проекту Кодекса РФ об административных правонарушениях // Журнал российского права. – 1998. - № 6. – с. 32 - 34
14 Борисов Б. А. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. – М.: Юстицинформ, 2006. – с. 3
15 Носков Б. П. Административное право: Учебно-методический комплекс. Часть 1. – Орел: ОрелГТУ, 2007. – с. 258 - 260
16 Колосов Р. Д. Административные правонарушения // Государство и право. – 2002. - № 12. – с. 35 - 40
17 Антонова В.П. Административная ответственность и проблемы административного права
18 Макарейко Н. В. Административное право: Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2009. – с. 103
19 Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. — М.: Норма, 2008. — с. 558
20 Душакова Л.А. Административное право: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – с. 105
21 Гуев А. Н. Постатейный комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: Экзамен, 2009. – с. 19
22 Носков Б. П. Административное право: Учебно-методический комплекс. Часть 1. – Орел: ОрелГТУ, 2007. – 262 - 263
23 Макарейко Н. В. Административное право: Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2009. – с. 121
24 Носков Б. П. Административное право: Учебно-методический комплекс. Часть 1. – Орел: ОрелГТУ, 2007. – с. 264
25 Бородин С. С. Административное право. Общая и Особенная часть: Курс лекций. - Спб.: ГУАП, 2007 - с. 235
26 Носков Б. П. Административное право: Учебно-методический комплекс. Часть 1. – Орел: ОрелГТУ, 2007. – с. 265
27 Чекалдина Т. Ф. Производство по делам об административных правонарушениях в милиции общественной безопасности // Административное и муниципальное право. – 2009. - № 12.- с. 34 - 39
28 Васильев Э.А. Общие черты административного правонарушения и преступления // Административное право и процесс. – 2007. - № 1. – с. 5-8
29 Колоколов Н.А. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях в судах. Научно-методическое пособие. - М.: Юрист, 2004. – с. 78
30 Макаров Ю. Я. Настольная книга мирового судьи. – М.: Проспект, 2010. – с. 104
31 Бутылин В.Н. Институт государственно-правовой охраны конституционных прав и свобод // Журнал российского права. - 2001. - N 12. – с. 43
32 Долгополов А.А. Правовые аспекты построения юридических конструкций административно-правовых режимов в сфере оборота оружия и взрывчатых веществ // Российский следователь. – 2005. - № 11. – с. 31