Организация работы Правительства Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 05:09, курсовая работа

Краткое описание

Для написания своей работы я выбрал данную тему, так как считаю наиболее интересной и острой на сегодняшний день из представленных тем. Проблема определения содержания исполнительной власти приобрела особую остроту в связи с формированием звеньев исполнительной власти и их практической деятельностью. Актуальность исследования этой темы обусловлена тем, что Правительство РФ играет важную роль в жизни государства, решает задачи страны в целом.

Оглавление

Введение
Глава 1. Правительство РФ как федеральный орган исполнительной власти, его полномочия ………………………………………………….
1.1. Состав и порядок формирования Правительства Российской Федерации………………………………………………………………….
1.2. Организация деятельности Правительства Российской Федерации…

Глава 2. Компетенция Правительства РФ ………………………………….
2.1. Задачи Правительства РФ на современном этапе……………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………..

Файлы: 1 файл

Организация работы Правительства РФ.docx

— 40.01 Кб (Скачать)

Председатель Правительства может  поставить перед Государственной  Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверии  отказывает, Президент в течение  семи дней - принимает решение об отставке Правительства или о  роспуске Государственной Думы и  назначении новых выборов.

В случае отставки Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства.

Члены Правительства РФ не вправе быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и депутатами выборных органов местного самоуправления; занимать другие должности  в органах государственной власти, органах местного самоуправления и  общественных объединениях; заниматься предпринимательской деятельностью  лично или через доверенных лиц; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти; использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства; получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха; принимать без разрешения Президента РФ почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств; выезжать в служебные командировки за пределы России за счет физических и юридических лиц.

В сфере обороны и государственной  безопасности Правительство осуществляет меры по обеспечению обороны и  государственной безопасности страны; организует оснащение вооружением  и военной техникой, обеспечение  материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и военных формирований Российской Федерации; обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям; обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации; принимает меры по охране Государственной границы; руководит гражданской обороной.

В сфере внешней политики и международных  отношений Правительство осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации; обеспечивает представительство Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; в пределах своих полномочий заключает международные договоры Российской Федерации, обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками этих договоров их обязательств; отстаивает геополитические интересы Российской Федерации, защищает граждан Российской Федерации за пределами ее территории; осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.

Правительству РФ принадлежит право  законодательной инициативы. Законодательную  инициативу Правительство осуществляет путем внесения в Государственную  Думу законопроектов. Законопроекты, подготовленные Правительством в порядке реализации права законодательной инициативы, вносятся в Государственную Думу по решению Правительства. Формы участия Правительства в законодательной деятельности, а также порядок подготовки и внесения Правительством в Государственную Думу проектов законов определяются положением о законопроектной деятельности Правительства РФ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г.

Правительство вправе направлять в  Совет Федерации и Государственную Думу свои официальные отзывы на рассматриваемые палатами проекты правовых актов и предложения о поправках к ним. Официальные отзывы Правительства подлежат обязательному оглашению при рассмотрении проектов в соответствующих органах Государственной Думы и на заседаниях Совета Федерации.

Правительство, согласно Конституции  РФ (ст. 104), дает заключения по законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных  займов, об изменении финансовых обязательств государства и другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые  за счет федерального бюджета. Заключения Правительства, поправки к законопроектам и официальные отзывы Правительства  на рассматриваемые палатами Федерального Собрания законопроекты направляются им письмами Правительства.

Члены Правительства вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания, комитетов и комиссий и быть выслушанными.

Для представления в палатах  Федерального Собрания внесенного Правительством законопроекта назначается официальный  представитель Правительства. Для  защиты позиции Правительства по заключениям, предлагаемым им поправкам к официальным отзывам поручением Председателя Правительства или его заместителя может быть направлен специальный представитель, полномочия которого определяются в поручении. Представители Правительства присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении соответствующих законопроектов и должны быть выслушаны.

В случае постановки депутатами Государственной  Думы и членами Федерального Собрания вопросов, касающихся деятельности Правительства, Председателя Правительства, его заместителей или федеральных министров, члены  Правительства имеют право получить необходимые разъяснения о причинах постановки таких вопросов.

Правительство РФ в пределах своей  компетенции обеспечивает в соответствии с Конституцией РФ осуществление  полномочий федеральной исполнительной власти на территории Российской Федерации, сочетание интересов Федерации  и субъектов Российской Федерации  в системе исполнительной власти.

Правительство РФ руководит  работой министерств и иных федеральных  органов исполнительной власти и  контролирует их деятельность. Согласно Указу Президента РФ "Вопросы  структуры федеральных органов  исполнительной власти", в систему  федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации входят министерства Российской Федерации (федеральные  министерства); российские агентства; федеральные надзоры России; иные федеральные органы исполнительной власти.

Создание федеральных органов  исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.

Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает их руководителей, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ.

Правительство РФ в соответствии с  Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ координирует деятельность федеральных  органов исполнительной власти, деятельностью  которых руководит Президент  РФ.

Положения о федеральных органах  исполнительной власти, кроме подведомственных Президенту РФ, утверждаются Правительством.

Предельная численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти утверждаются Правительством РФ.

Федеральный министр назначается  на должность и освобождается  от должности Президентом РФ по предложению  Председателя Правительства.

Заместители федеральных министров, руководители федеральных органов  исполнительной власти, не являющиеся федеральными министрами, и их заместители, руководители органов и организаций  при Правительстве, члены коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти назначаются на должность  и освобождаются от должности  Правительством РФ.

Руководители федеральных органов  исполнительной власти, подведомственных Президенту РФ, назначаются на должность  и освобождаются от должности  в особо устанавливаемом порядке.

Правительство РФ может создавать  для осуществления своих полномочий свои территориальные органы и назначать  соответствующих должностных лиц. Оно устанавливает порядок создания и деятельности территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Правительство РФ вправе учреждать  организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также  органы при Правительстве РФ.

Правительство вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

Правительство РФ в пределах своих  полномочий и для обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения в сфере исполнительной власти координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Федерации. Правительство в срок не более одного месяца рассматривает внесенные в установленном порядке предложения субъектов Российской Федерации по предметам ведения Федерации и по предметам их совместного ведения и сообщает им о результатах рассмотрения внесенных предложений. Правительство РФ направляет субъектам Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения. При принятии соответствующих решений Правительством предложения субъектов Федерации подлежат обязательному рассмотрению.

Правительство РФ осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов  исполнительной власти, а по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и совместному ведению  Федерации и ее субъектов, также за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Правительство РФ обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, способствует их взаимодействию.

Правительство РФ в пределах своей  компетенции разрешает споры  и устраняет разногласия между  федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для  разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон.

Правительство РФ вносит предложения  Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина.

В настоящее время существует два  варианта активизации взаимодействия Правительства Российской Федерации  и иных органов, участвующих в  федеральном законодательном процессе. Первым из таких вариантов является совершенствование норм регламентов  и иных актов данных органов. Вторым вариантом является принятие соответствующих  федеральных законов, регламентирующих федеральный законотворческий процесс.

Более детальная правовая регламентация  роли в законотворчестве как Правительства Российской Федерации, так и других органов государственной власти будет способствовать развитию российского законодательства, повышению качества законотворческой деятельности в целом. В этом случае Правительство Российской Федерации и иные органы власти будут иметь в своих руках достаточно прочный правовой инструментарий для разрешения возникающих в ходе законотворческого процесса коллизий».

 

    1. Организация деятельности Правительства Российской Федерации

 

Порядок деятельности Правительства  Российской Федерации, согласно Конституции (ст. 114), определяется Федеральным конституционным  законом «О Правительстве Российской Федерации».

Возглавляет Правительство Российской Федерации его Председатель, который  определяет основные направления деятельности Правительства и организует его  работу. Председатель Правительства  представляет Правительство внутри страны и за пределами

территории Российской Федерации; ведет заседания Правительства, обладая правом решающего голоса; подписывает акты Правительства; представляет Президенту РФ предложения о структуре  федеральных органов исполнительной власти, назначении и освобождении заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства. Председатель Правительства систематически информирует Президента РФ о работе Правительства.

Заместители Председателя Правительства  участвуют с правом решающего  голоса в заседаниях Правительства, в выработке и реализации его  политики, участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства  и обеспечивают их исполнение; координируют в соответствии с распределением обязанностей работу министерств и  иных федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения и контролируют их деятельность; предварительно рассматривают  предложения и проекты постановлений  и распоряжений, внесенные в Правительство.

Информация о работе Организация работы Правительства Российской Федерации