Организация работы Правительства Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 05:09, курсовая работа

Краткое описание

Для написания своей работы я выбрал данную тему, так как считаю наиболее интересной и острой на сегодняшний день из представленных тем. Проблема определения содержания исполнительной власти приобрела особую остроту в связи с формированием звеньев исполнительной власти и их практической деятельностью. Актуальность исследования этой темы обусловлена тем, что Правительство РФ играет важную роль в жизни государства, решает задачи страны в целом.

Оглавление

Введение
Глава 1. Правительство РФ как федеральный орган исполнительной власти, его полномочия ………………………………………………….
1.1. Состав и порядок формирования Правительства Российской Федерации………………………………………………………………….
1.2. Организация деятельности Правительства Российской Федерации…

Глава 2. Компетенция Правительства РФ ………………………………….
2.1. Задачи Правительства РФ на современном этапе……………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………..

Файлы: 1 файл

Организация работы Правительства РФ.docx

— 40.01 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

На  тему: ''Организация работы Правительства Российской Федерации''

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

Глава 1.   Правительство РФ как федеральный  орган исполнительной             власти, его полномочия ………………………………………………….

1.1. Состав и порядок формирования Правительства Российской Федерации………………………………………………………………….

1.2. Организация деятельности Правительства Российской Федерации…

 

Глава 2. Компетенция Правительства РФ ………………………………….

2.1. Задачи Правительства РФ на современном этапе……………………..

Заключение…………………………………………………………………….

Список  использованной литературы………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Для написания своей работы я  выбрал данную тему, так как считаю наиболее интересной и острой на сегодняшний  день из представленных тем. Проблема определения содержания исполнительной власти приобрела особую остроту  в связи с формированием звеньев  исполнительной власти и их практической деятельностью. Актуальность исследования этой темы обусловлена тем, что Правительство  РФ играет важную роль в жизни государства, решает задачи страны в целом.

Исполнительная власть является одной  из самостоятельных и независимых  властей и представляет собой  совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия подзаконодательного регулирования, полномочия внешнеполитического представительства, полномочия по осуществлению различного рода административного контроля, а также иногда и законодательные полномочия, и систему государственных органов, которые осуществляют вышеперечисленные полномочия.

Правительство Российской Федерации  представляет собой особую структуру  государства - орган государственной  власти, которая призвана, с одной  стороны, воспринимать (отражать) потребности, интересы и цели российского общества, адекватно их закреплять в своих  правовых актах и содержании организационной  деятельности, а с другой - рационально  и законно управлять общественными  процессами, придавать им целостность, организованность, динамику и эффективность.

Задачи данной работы состоят в изучении и исследовании организации работы правительства РФ.

 

 

 

 

 

Глава 1.   Правительство РФ как федеральный  орган исполнительной             власти, его полномочия

 

Правительство России — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.

Статус правительства  и порядок его деятельности определены 6-й главой Конституции и федеральным  конституционным законом «О Правительстве  Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года с позднейшими изменениями.

Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции  Российской Федерации, федеральных  конституционных законов, федеральных  законов и нормативных указов президента Российской Федерации (глава 3 Закона «О Правительстве Российской Федерации»).

Как высший орган федеральной исполнительной власти, Правительство Российской Федерации обладает очень широким кругом полномочий.

Правительство РФ в пределах своей  компетенции организует реализацию внутренней и внешней политики государства; осуществляет регулирование в социально-экономической  сфере; обеспечивает единство системы  исполнительной власти в стране, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые  программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему  право законодательной инициативы.

Правительство РФ вправе делегировать осуществление части своих полномочий федеральным органам исполнительной власти, если эти полномочия не отнесены законодательством к исключительным полномочиям Правительства, по соглашению с органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации передавать им осуществление части своих полномочий или принимать осуществление  части их полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным  законам.

В сфере экономики Правительство  осуществляет регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств в стране; прогнозирует социально-экономическое развитие страны, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации, осуществляет управление федеральной собственностью; разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового и инвестиционного сотрудничества; осуществляет общее руководство таможенным делом; принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; формирует мобилизационный план экономики России, обеспечивает функционирование оборонного производства.

В сфере бюджета и финансов Правительство  обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный  бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; разрабатывает и реализует налоговую  политику; обеспечивает совершенствование  бюджетной системы; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; управляет государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации; осуществляет валютное регулирование и валютный контроль; руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами, разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

В социальной сфере Правительство  обеспечивает проведение единой государственной  социальной политики, реализацию конституционных  прав граждан в области социального  обеспечения, способствует развитию социального  обеспечения и благотворительности; принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы  сокращения и ликвидации безработицы  и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в стране; содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики; взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

В сфере науки, культуры, образования  Правительство разрабатывает и  осуществляет меры государственной  поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной  науки, приоритетных направлений прикладной науки, имеющих общегосударственное  значение; обеспечивает проведение в  Российской Федерации единой государственной  политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и  профессионального образования, развивает  сферу бесплатного образования; обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение объектов культурного наследия общегосударственного значения и культурного наследия народов России.

В сфере природопользования и охраны окружающей среды Правительство обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы страны; координирует деятельность по предотвращению, уменьшению опасности и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.

В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью  Правительство участвует в разработке и реализации государственной политики, направленной на обеспечение безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями; разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов; осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти.

 

    1. Состав и порядок  формирования Правительства Российской Федерации

 

В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства, заместители  Председателя Правительства и федеральные  министры.

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом  РФ с согласия Государственной Думы. В соответствии с Конституцией (ст. 111) предложение о кандидатуре  Председателя Правительства вносится не позднее двухнедельного срока  после вступления в должность  вновь избранного Президента РФ или  после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства  Государственной Думой.

Государственная Дума рассматривает  представленную Президентом кандидатуру  Председателя Правительства в течение  недели со дня внесения предложения  о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной  Думой Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную  Думу и назначает новые выборы.

Согласно Конституции (ст. 113), Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства  и организует его работу.

Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом  РФ по заявлению Председателя Правительства  об отставке; в случае невозможности  исполнения Председателем Правительства  своих полномочий.

Президент РФ уведомляет Совет Федерации  и Государственную Думу об освобождении от должности Председателя Правительства в день принятия решения. Освобождение от должности Председателя Правительства одновременно влечет за собой отставку Правительства.

В случае временного отсутствия Председателя Правительства его обязанности  исполняет один из его заместителей в соответствии с письменно оформленным  распределением обязанностей.

В случае освобождения от должности  Председателя Правительства Президент  вправе до назначения нового Председателя Правительства поручить исполнение обязанностей Председателя одному из заместителей Председателя на срок до двух месяцев.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 112) Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

При толковании понятия "структура  федеральных органов исполнительной власти" Конституционный Суд в  постановлении от 27 января 1999 г. N 2-П  указал на необходимость учитывать, что ст. 112 (ч. 1) Конституции находится  в системной связи со ст. 83 (п. "д") Конституции. Из этих конституционных положений следует, что структура федеральных органов исполнительной власти включает перечень этих органов как основу для представления кандидатур на соответствующие должности в Правительстве; структура федеральных органов исполнительной власти предопределяется задачами и полномочиями Правительства по осуществлению исполнительной власти, закрепленными в ст. 114 Конституции и конкретизированными в Федеральном конституционном законе "О Правительстве Российской Федерации". Для реализации этих полномочий создаются также другие федеральные органы, образующие в своей совокупности вместе с Правительством структуру федеральных органов исполнительной власти.

Заместители Председателя Правительства  и федеральные министры назначаются  на должность и освобождаются  от должности Президентом РФ по предложению  Председателя Правительства РФ. Заместители  Председателя Правительства и федеральные  министры вправе подавать заявления  об отставке.

Правительство РФ действует в пределах срока полномочий Президента Российской Федерации и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом  Российской Федерации. Решение о  сложении Правительством своих полномочий оформляется распоряжением Правительства  в день вступления в должность  Президента РФ. В случае сложения полномочий Правительство по поручению Президента продолжает действовать до сформирования  нового Правительства РФ.

Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется  Президентом. Президент сам может  принять решение об отставке Правительства.

Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. После  выражения Государственной Думой  недоверия Правительству Президент  вправе объявить об отставке Правительства  либо не согласиться с решением Государственной  Думы. Если Государственная Дума в  течение трех месяцев повторно выразит  недоверие Правительству, Президент  объявляет об отставке Правительства  либо распускает Государственную Думу.

Информация о работе Организация работы Правительства Российской Федерации