Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 00:54, контрольная работа
Цель данной работы: дать определение термину « Правительство», обосновать его место в конституционно-правовых системах, проанализировать состав, принципы формирования и структуру Российского Правительства, а также обосновать его компетенцию и полномочия.
Введение …………………………………………………………………………………………...2
Понятие Правительства РФ и его положение в конституционно-правовых системах..3
Состав, формирование и структура Правительства РФ ………………………………...4
Компетенция правительства РФ, ее принципы …………………………………………5
Функции Правительства РФ………………………………………………………………7
Ответственность Правительства РФ ……………………………………………………11
Заключение ……………………………………………………………………………………….13
Список используемой литературы ……………………………………………………………...14
Содержание
Введение
Правительство Российской Федерации — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в Российской Федерации.
Статус
Правительства и порядок его
деятельности определены Главой 6-й
Конституции и федеральным
Многообразие конституционного развития суверенных государств современности, разнообразие конституционно-правовых систем позволяет раскрывать общие черты Правительства России, избравшей путь конституционной демократии. И проанализировать особенности правительства России, которые излагаются применительно к каждому разделу работы.
Цель
данной работы: дать определение термину
« Правительство», обосновать его
место в конституционно-правовых
системах, проанализировать состав, принципы
формирования и структуру Российского
Правительства, а также обосновать его
компетенцию и полномочия.
Исполнительная власть — важнейший элемент системы разделения властей.
Исполнительная
власть олицетворяется в определенной
системе государственных
Правительство - это коллегиальный орган государственной власти общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной (то есть административной) деятельностью в стране.
В России на сегодняшний день существует, президентско-парламентская форма правления, установленная в России Конституцией Российской Федерации 1993 г., предопределила положение Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти. Структура исполнительной власти в России замыкается на президенте Российской Федерации, который является ключевой фигурой в государственно-политическом механизме России. Президент как глава государства призван обеспечить согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти России. В то же время Президент наделен широкими полномочиями в сфере исполнительной власти: осуществляет назначения на высшие должности в государственных органах, председательствует на заседаниях Правительства, решает вопросы в области внешних сношений и военной сфере.
Правительство Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти общей компетенции. Правительство Российской Федерации обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации. Правительство и другие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в России. Федеральное Правительство самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции, направляет работу министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
В
систему исполнительной власти Российской
Федерации входят: Правительство
Российской Федерации, иные федеральные
органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации. К иным федеральным органам
исполнительной власти относятся: 1) федеральные
министерства, 2) государственные комитеты,
3) федеральные комиссии, 4) федеральные
службы, 5) федеральные агентства, 6) федеральные
надзоры. Для осуществления своих полномочий
федеральные органы исполнительной власти
могут создавать свои территориальные
органы и назначать соответствующих должностных
лиц.
Состав и порядок формирования Правительства России:
В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства и федеральные министры.
Порядок формирования Правительства установлен гл. 6 Конституции РФ. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента или после отставки Правительства РФ. Если Государственная Дума отклоняет кандидатуру Председателя Правительства, Президент вносит новую кандидатуру в течение недели. Государственная Дума рассматривает представленную кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения.
Заместители Председателя Правительства и федеральные министры также назначаются Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Не позднее недельного срока после назначения Председатель Правительства представляет Президенту Рф предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.
Правительство — коллегиальный орган, оно принимает свои решения на заседаниях большинством голосов и оформляет их в виде постановлений и распоряжений. Постановления и распоряжения Правительства РФ — подзаконные акты. Они издаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ. Акты Правительства, противоречащие Конституции России, федеральным законам, указам Президента России, могут быть отменены Президентом РФ. Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Председатель
Правительства РФ организует работу
Правительства и определяет основные
направления его деятельности.
Понятие компетенции Правительства РФ.
Определить
фактический объем полномочий правительства
только посредством анализа
Правительство обязано осуществлять следующие полномочия:
1) реализовывать меры по защите, реализации и обеспечению прав человека и гражданина, охране собственности, общественного порядка, борьбе с преступностью;
2)
разрабатывать и представлять
для утверждения в законе
3)
обеспечивать исполнение
4)
управлять и распоряжаться
5)
заключать договоры с
6)
формировать иные органы
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избирается гражданами, проживающими на территории данного субъекта Федерации, либо специально созываемым собранием представителей на срок не более 5 лет. Одно лицо не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.
Высшее должностное лицо:
а) представляет субъект Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при осуществлении внешнеэкономических связей,
б) вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ,
в) подписывает и обнародует законы субъекта Российской Федерации;
г) формирует высший исполнительный орган, д) вправе отклонить закон, принятый законодательным органом, участвовать в работе законодательного органа с правом совещательного органа, требовать созыва внеочередного его заседания и др.
Законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе выразить недоверие высшему должностному лицу (или руководителю высшего исполнительного органа) в случае:
1)
издания им актов,
2)
иного грубого нарушения
Высшее
должностное лицо вправе принять
решение о досрочном
Помимо вышесказанного Конституция устанавливает перечень основных полномочий Правительства РФ в важнейших сферах жизни общества.
К ним относятся:
1)
разработка и представление
2) представление Государственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета;
3) обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной политики Российской Федерации;
4)
проведение в Российской
5)
осуществление управления
6)
осуществление мер по
7) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации.
Перечень полномочий Правительства РФ, данный в ст. 114 Конституции РФ, не является исчерпывающим. Иные полномочия могут быть возложены на Правительство федеральными законами, указами Президента России, а также вытекают из других статей Федеральной конституции (например, обязанность давать заключения на проекты законов, представляемые в Государственную Думу по вопросам, перечисленным в ч. 3 ст. 104).
Функции и принципы Правительства РФ.
Конституция
предусматривает, что порядок деятельности
Правительства устанавливается
федеральным конституционным