Корпоративный кодекс»( на примере реальной фирмы)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:37, контрольная работа

Краткое описание

Руководители подразделений должны контролировать соблюдение сотрудниками этических норм ЗАО «Банк».
Сотрудники центрального офиса Банка и руководители групп, отделений или филиалов принимают на себя обязательство ежегодно подтверждать, что они и их сотрудники действуют в соответствии с Кодексом Банка. Настоящий Кодекс определяет:
взаимоотношения руководителей и персонала Банка с клиентами;
порядок взаимоотношений руководителей и подчиненных;
деловую этику;
рабочее время и его использование;
равность возможностей для всего персонала Банка;
внешний вид персонала;
подарки и вознаграждения;
конфликт интересов;
сохранность имущества Банка;
политическая активность;
взаимоотношения со СМИ.

Файлы: 1 файл

корпоративный кодекс.docx

— 37.55 Кб (Скачать)

4.4. Сотрудникам предоставляется  отпуск в соответствии с графиком  отпусков. График очередных ежегодных  отпусков утверждается Руководством  Банка дважды в год: на летний  период и на зимний период текущего года.

4.5. По семейным обстоятельствам  и другими уважительными причинами  сотрудникам по их заявлениям  могут быть предоставлены отпуска  без сохранения заработной платы  на срок, обусловленный согласием  между сотрудником и Руководством  Банка, но не более 15 календарных  дней в году.

4.6. Очередность предоставления  ежегодных отпусков устанавливается  администрацией с учетом необходимости  обеспечения нормальной  работы Банка и благоприятных условий для отдыха сотрудников.

4.7. Первый отпуск сотруднику  может быть предоставлен, как  правило, не ранее, чем через  6 месяцев с момента начала  работы. По распоряжению Председателя  Правления Банка отпуск может  быть  предоставлен ранее этих сроков.

4.8. Отпуск предоставляется  частями при условии, что основная беспрерывная его часть будет составлять не менее 14 календарных дней. По распоряжению Председателя Правления Банка отпуск может быть предоставлен в размере более 14 календарных дней.

4.9. Банк вправе направлять  сотрудника в командировку. Затраты  во время нахождения в командировке  оплачиваются в соответствии  с действующим законодательством,  согласно «Политике о командировках». В течение 3 дней после возращения  из командировки сотрудник обязан  предоставить своему непосредственному руководителю отчет о проделанной работе и предоставить в бухгалтерию финансовый отчет.

4.10. Запрещается работа  в Банке лиц, которые состоят  между собой в близком родстве,  если их работа связана с  непосредственным подчинением одного  из них другому.

    • Банк предоставляет штатным сотрудникам право использовать четыре рабочих

дня в году для решения  безотлагательных вопросов лечения  без предоставления подтверждающих документов.

4.12. В течение квартала  сотруднику может быть предоставлен  для указанных целей один рабочий  день или 8 рабочих часов для  посещений врача. 

 

5. РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

5.1. Банк считает, что  равные для всех возможности  в экономическом, социальном плане  и в получении образования  являются необходимым условием  для его процветания, для уважения  человеческого достоинства и  повышения благосостояния сотрудников.

5.2. Банк придерживается  определенной политики, согласно  которой полагает, что все зависит  от самих сотрудников, от их  способности и опыта и не  зависит от их расы, цвета кожи, вероисповедания, национальности, пола, происхождения, возраста, физических  недостатков, - и в соответствии  с этой политикой осуществляет  оплату.

Нарушение моральных норм поведения является нетерпимым. 

 

  • ВНЕШНИЙ ВИД СОТРУДНИКА БАНКА

6.1. Любые правила относительно  внешнего вида сотрудников действуют  для всех без исключения и  в течение всего рабочего времени  (т.е. пока офис открыт и в  нем кто-то есть) в будние дни.  Если сотрудник, находясь в  отпуске, посетил офис, он не  обязан соблюдать эти правила.

6.2. Сотрудники должны опрятно  выглядеть и быть аккуратно  причесаны. Компания рекомендует  сотрудникам собирать в пучок  или иным образом слишком длинные  волосы.

6.3. Сотрудники не должны  приводить себя в порядок непосредственно  в офисе: причесываться, использовать  парфюмерно-косметические средства, чистить обувь и одежду и  пр.

6.4. В ЗАО «Банк » рекомендована  следующая форма одежды для  сотрудников осеннее — весенний период:

а) для мужчин — строгий  деловой костюм, рубашка с длинным  рукавом, галстук и обувь неярких  тонов;

б) для женщин — пиджак, юбка, блузка белая или пастельных тонов, деловой костюм, чулки и  туфли.

В летнее время:

а) для мужчин — светлый  деловой костюм, допустима рубашка  с коротким рукавом, галстук и  обувь неярких тонов;

б) для женщин — платье, юбка, блузка белая или пастельных тонов, чулки и туфли.

6.5. Не рекомендуется носить  следующие вещи:

  • трикотажные майки, джемперы, свитера и «водолазки» без пиджаков;
  • шорты, бриджи и слаксы, другие брюки с видимым указанием торговой марки;
  • декольтированные платья, прозрачные платья, юбки, блузки, очень короткие юбки и платья, а также сарафаны и другие платья свободного покроя;
  • сапоги, обувь без задника (сабо, тапочки и пр.);
  • а также использовать яркие и вызывающие цвета в одежде.

6.6. В случае несоответствия  внешнего вида сотрудника настоящим  правилам он может быть отправлен  домой, но время его отсутствия  компанией оплачено не будет.  За соблюдением правил должен  следить руководитель отдела. Также  руководитель другого отдела  или кто-либо из высшего руководства  вправе сделать замечание сотруднику  о недопустимости нарушения. 

 

  • ПОДАРКИ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

7.1. При выполнении сотрудником полномочий представителя Банка у клиента или в правительственной организации, он или она обязаны действовать исключительно в интересах Банка. Это обязательство распространяется не только на действия, скрепленные контрактом в письменном виде, но и на деловые контакты с клиентом, представителем правительственных организаций.

7.2. Ни один сотрудник Банка не должен просить или принимать (прямо или косвенно) оплату, подарки или что-либо подобное, представляющее ценность, от фактического или потенциального клиента Банка, официального представителя или служащего правительственной организации или другого лица в знак благодарности за помощь или содействие, которое было или будет оказано в связи с любой сделкой и процедурой, осуществляемой Банком.

Такая политика не препятствует принимать приглашения на неофициальный  обед, концерт, подарки, связанные с  рекламой Банка, не представляющей большой  ценности, или сувениры, принятые в  банковском сообществе и допустимые законом, когда содействие не оказано  или не заключено соглашение для  оказания помощи, и когда сотрудник  или Банк не чувствуют себя в долгу, принимая эти знаки внимания.

7.3. Сотрудник Банка не должен производить (прямо или косвенно) оплату или предлагать подарки и другие вещи значительной стоимости представителю клиента в настоящем или будущем, правительственному учреждению или общественной организации в знак благодарности за помощь и влияние, или при получении подтверждения, что такая помощь или влияние было или будет оказано в связи с продажей или любой другой сделкой или процедурой, которые могут повредить сотрудникам или руководителям контрагента, либо нанести ущерб Банку. Это не относится обычно к обедам, развлечениям, рекламным сувенирам незначительной стоимости и другим проявлениям любезности, которые предлагаются без условий и не заставляют чувствовать себя или Банк в долгу. Однако, если другая сторона приняла более строгие правила, запрещающие своим сотрудникам брать подарки даже малой стоимости, сотрудники Банка должны уважать эти порядки.

7.4. Принятие подарков или  дарение должно сводиться к  сувенирам рекламного характера,  которые признаются обычаем, допустимы  как предметы, не представляющие  ценности, и ни в коем случае  не должны ставить Банк в  неловкое положение и заставлять  его чувствовать себя обязанным.

7.5. Любые вопросы, связанные  с применением политики, относительно  специфических сделок, должны адресоваться  вашему непосредственному руководителю  или компетентному органу Банка.  

 

  • КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

8.1. Руководители и сотрудники  Банка не должны заниматься  деятельностью, которая приведет  к конфликту с интересами Банка  или может рассматриваться как  такой конфликт. Также сотрудники  не должны быть вовлеченными  прямо или косвенно, через члена  семьи или другого человека, действующего  от ее или его имени, в такого рода деятельность. Под термином «член семьи» имеется в виду супруга, сын или дочь (родные или приемные) или другие родственники, включая и двоюродных.

Сотрудник ЗАО «Банк» не должен использовать Банк, его репутацию, информацию с целью собственной наживы или  наживы других лиц.

Существуют следующие  ограничения:

а) Сотрудник, действуя через  члена семьи или другого человека, как определено выше, не может выступать  как владелец, партнер или директор какой-нибудь корпорации или другой организации без письменного  разрешения, полученного предварительно Председателя Правления Банка ЗАО  «Банк» или должностного лица его  замещающего. Определяя, следует ли дать такое разрешение, необходимо принять во внимание:

  • будет ли это мешать сотруднику выполнять свои обязанности перед ЗАО «Банк»;
  • будет ли это занятие выгодным для сотрудника и Банка с точки зрения приобретения опыта или других выгод, оправдает ли оно себя;
  • существует ли вероятность того, что связь сотрудника с ЗАО «Банк» может быть использована для оказания помощи другой фирме в приобретении капитала или получении других выгод.

б) Не может владеть контрольным  пакетом акций, ни иметь другие капиталовложения в любом предприятии, которое  является клиентом ЗАО «Банк», если эти вложения могут помешать сотруднику выполнять свои обязательства перед Банком или привести к конфликту интересов.

в) Не может быть владельцем, партнером, должностным лицом или  директором организации — клиента  ЗАО «Банк», за исключением тех  случаев, когда на это имеется  специальное письменное разрешение Председателя Правления Банка.

г) Не может использовать название Банка, списки клиентов и сотрудников  с какой-либо посторонней целью  без письменного разрешения Председателя Правления Банка.

8.2. Когда возникает необходимость  воспользоваться услугами какого-то  человека или фирмы в качестве  консультанта, следует убедиться,  что между этим человеком или  фирмой и Банком нет столкновения  интересов, ведущих к конфликту.

8.3. Сотрудники Банка обязаны  сообщать своим непосредственным  руководителям в письменной форме  о предполагаемой параллельной  работе во внерабочее время.

Если Председатель Правления  Банка решит, что осуществляемая сотрудником деятельность нарушает указанные условия, то сотрудник  не имеет права сочетать эту деятельность с работой в ЗАО «Банк». Если супруг(а) сотрудника работает у конкурента Банка, это может привести к конфликту интересов (в зависимости от характера должности). Различные ситуации, которые возникают в связи с дискриминацией пола, спорные вопросы должны рассматриваться отделом по работе с персоналом при непосредственном участии Председателя Правления Банка.  

 

  • СОХРАННОСТЬ ИМУЩЕСТВА БАНКА

9.1. Председатель Правления  руководит деятельностью Правления  и организует исполнение решений  общих собраний акционеров, Совета  и Правления Банка.

9.2. Председатель Правления  несет ответственность за сохранность  имущества Банка и точность  фактов и данных, приведенных  в финансовых отчетах.

9.3. Целью является сохранение  имущества Банка и поддержание  надежных финансовых отчетов  на уровне допустимого делового  риска. Не должно быть фальсифицированных, вводящих в заблуждение или  искусственных записей в документах  Банка. Все сделки должны быть  подробно и полностью документированы  и зарегистрированы в бухгалтерской  и иной отчетности. Все платежи  Банка должны быть санкционированы  руководством Банка.

9.4. Все сделки совершаются  в соответствии с инструкциями  и процедурами, утвержденными  Председателем Правления Банка.

9.5. Инвентаризационные отчеты  о зарегистрированном имуществе  периодически сравниваются с наличным имуществом и при наличии разночтении принимаются соответствующие меры. 

 

  • ПОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

10.1. Благосостояние ЗАО  «Банк», его держателей акций  и его сотрудников зависит  от деятельности государственного  механизма на всех уровнях.  Деятельность государственного  механизма, в свою очередь,  находится в зависимости от  персонала, который служит в  государственных учреждениях. ЗАО  «Банк» поощряет своих сотрудников  в их стремлении быть хорошо  осведомленными избирателями, принимать  участие в политическом процессе.

10.2. Проведение агитации  любого вида в помещениях Банка,  в том числе расклеивание рекламных  материалов или распространение  литературы в поддержку кандидатов  партий запрещено.

Информация о работе Корпоративный кодекс»( на примере реальной фирмы)