Контрольная работа по «Административно-процессуальное право»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 12:44, контрольная работа

Краткое описание

Понятия и принципы административного процесса.
Производство по делам о поощрениях.
Участники административного процесса.

Файлы: 1 файл

Администр право 2010.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

строительные (строительно-монтажные управления, строительные кооперативы и др.);

транспортные (железнодорожные станции, вагоноремонтные заводы, депо, пароходства, аэропорты и др.);

предприятия связи (телеграфы, почтамты, узлы связи и др.);

предприятия торговли (универмаги, специализированные магазины, торговые базы и др.);

жилищно-коммунальные (ремонтно-эксплуатационные управления, предприятия по благоустройству, энергосети, газоснабжения и др.).

Предприятия могут объединяться в концерны, союзы, ассоциации и другие объединения на договорной основе.

Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

    К учреждениям, осуществляющим управленческие функции, относятся органы государственной власти (аппараты представительных органов, органы исполнительной власти, министерства, комитеты, управления, отделы и т.п., аппараты судебных органов, прокуратуры и др.).

Учреждения, так же как и предприятия, подразделяются на виды по разным основаниям:

по форме собственности (государственные, муниципальные, негосударственные, частные и др.);

по масштабу и значению своей деятельности (общефедеральные, субъектов федерации, местные (муниципальные);

по характеру и сфере деятельности.

По характеру и сфере деятельности выделяются учреждения:

образования (школы и иные образовательные учреждения);

науки (академии наук, научно-исследовательские институты и др.);

культуры (театры, музеи, библиотеки и др.);

здравоохранения (больницы, поликлиники и др.);

социальной защиты (интернаты для престарелых, школы-интернаты и др.).

    Предприятия и учреждения являются субъектами административного права. Они вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права в связи с осуществлением своих функций.

Нормы права, определяющие административно-правовой статус предприятий и учреждений, устанавливают:

общий порядок их взаимоотношений с исполнительными органами государственной власти;

государственную регистрацию предприятий и учреждений;

по отдельным видам деятельности — государственное лицензирование, нормирование, техническое регулирование, контроль и надзор и т.п.

общеобязательный порядок ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности государственным органам, необходимый для налогообложения и ведения общегосударственной экономической информации.

    Административно-правовой статус государственных предприятий и учреждений имеет свои особенности. К особенностям административно-правового статуса предприятий и учреждений относится, прежде всего, то, что они являются собственностью государства.

    Руководство государственными предприятиями и учреждениями осуществляют должностные лица, назначаемые компетентными государственными органами и обладающие государственно-властными полномочиями. Порядок образования и ликвидации предприятий и учреждений регламентируется законодательством. Они могут быть созданы по решению собственника или уполномоченного органа.

    Муниципальные предприятия и учреждения — основанные на собственности муниципальной, т.е. органов местного самоуправления.

Государственные корпорации.

Федеральным законом от 8 июля 1999 г. № 140-ФЗ «О внесении дополнения в Федеральный закон ''О некоммерческих организациях''» была введена новая организационно-правовая форма юридического лица — государственная корпорация, под которой признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона. Это уже подчеркивает особый статус таких организаций и предопределяет их небольшое количество.

Административно-правовой статус государственной корпорации основан на следующих ключевых положениях:

имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является ее собственностью;

государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не предусмотрено иное;

использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации;

может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям;

обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации;

особенности правового положения устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации;

для создания государственной корпорации не требуется учредительных документов, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, поскольку в законе, предусматривающем создание государственной корпорации, должны определяться наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации.

Общественные объединения.

    Конституция РФ закрепляет право граждан на объединение, включающее в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для достижения и защиты общих целей и интересов, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них. Содержание этого права граждан, государственные гарантии свободы деятельности общественных объединений, особенности правового статуса отдельных видов общественных объединений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации регулируются федеральными законами «Об общественных объединениях», «О политических партиях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О государственной поддержке молодежных и детских объединений», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и другими законами.

    В соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях», под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения, что способствует реализации прав и законных интересов граждан.

    Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

Общественные объединения в соответствии с названным законом могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

общественная организация;

общественное движение;

общественный фонд;

общественное учреждение;

орган общественной самодеятельности.

    Общественное объединение обязано соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с этим отчетом; ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности и представлять ему другие необходимые сведения.

    Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляют органы прокуратуры.

Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения, контролируют соответствие их деятельности уставным целям. В случае выявления нарушений общественными объединениями законодательства или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, орган юстиции может вынести письменное предупреждение руководящим органам объединений.

На финансовые органы возложен контроль за источниками доходов общественных объединений, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов.

    Деятельность общественных объединений может быть приостановлена на определенный срок по решению суда в случае нарушения Конституции РФ, конституций (уставов) ее субъектов, а также совершения действий, противоречащих уставным целям.

Ликвидация общественного объединения происходит либо по решения съезда (конференции) или общего собрания, либо в судебном порядке.

    Особое место среди общественных объединений занимают политические общественные объединения (политические партии, политические движения), профессиональные союзы, религиозные объединения.

Ст. 13 Конституции РФ в качестве основы конституционного строя признается идеологическое и политическое многообразие, многопартийность. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Политическими общественными объединениями признаются общественные объединения, в уставе которых в числе основных целей закреплено участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов. Организационно-правовыми формами политических общественных движений являются общественные организации (для политических организаций, в том числе политических партий) и общественные движения (для политических движений).

Политические объединения подлежат обязательной государственной регистрации с опубликованием списка в средствах массовой информации.

    Контроль за деятельностью политических партий по соблюдению их уставов осуществляют регистрирующие органы, которые полномочны знакомиться с документами, направлять своих представителей на съезды, вносить письменные предупреждения при нарушении устава, вносить в краевые, областные, верховные суды заявления о приостановлении деятельности на срок до 6 месяцев или ликвидации политической партии и ее отделений (по решению Верховного Суда РФ).

    Профессиональные союзы (профсоюзы) — это добровольные общественные объединения граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду своей деятельности, которые создаются в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

    Граждане, достигшие 14-летнего возраста, осуществляющие трудовую (профессиональную) деятельность, имеют право создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью.

    Профсоюзы имеют право на участие в разработке государственных программ занятости, предлагать меры по социальной защите членов профсоюзов, осуществлять контроль за занятостью и соблюдением законодательства в области занятости, на участие в выборах органов государственной власти и местного самоуправления, урегулирование коллективных трудовых споров, осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде, охраны труда и окружающей среды, защиту интересов работников, имеют право создавать общероссийские, межрегиональные и территориальные объединения (ассоциации) профсоюзов, сотрудничать с профсоюзами других стран, создавать международные профсоюзные объединения.

Профсоюзы, их объединения владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим им на праве собственности имуществом, в том числе денежными средствами.

Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов государственной власти и местного самоуправления, работодателей, администрации предприятий и учреждений, политических партий и других организаций, им не подотчетны и не подконтрольны.

    Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее такими соответствующими этой цели признаками, как вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Информация о работе Контрольная работа по «Административно-процессуальное право»