Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 12:44, контрольная работа
Понятия и принципы административного процесса.
Производство по делам о поощрениях.
Участники административного процесса.
2. Направление представления о поощрении в соответствующий государственный орган. Уполномоченные должностные лица направляют представление о поощрении в тот орган государственной власти (тому должностному лицу), который имеет полномочия по применению мер поощрения. Например, представления к награждению государственными наградами государственных служащих федеральных органов государственной власти, военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ и других лиц вносятся Президенту РФ руководителями соответствующих федеральных органов государственной власти и федеральных государственных органов.
3. Рассмотрение представления о поощрении и принятие решения. Данная стадия производства является самой важной, так как на ней после соответствующего обсуждения представления о поощрении, проверки сведений и оценки информации о государственном служащем принимается решение о применении к нему меры поощрения. Эти решения оформляются, как правило, в виде административных актов (индивидуальных правовых актов): указы и распоряжения Президента РФ (указы — о награждении государственными наградами и распоряжения о поощрении конкретных лиц), распоряжения Правительства РФ (например, о награждении Почетной грамотой Правительства РФ), приказы и распоряжения руководителей государственных органов.
4. Исполнение поощрения. На этой стадии исполняется принятое уполномоченным (государственным органом) решение о поощрении (награждении), а именно: объявляются благодарности; вручаются государственные награды, почетные грамоты, премии и ценные подарки; принимается решение о повышении по службе, досрочном присвоении квалификационного разряда (классного чина, ранга). Субъекты, уполномоченные вручать поощрения и награды, могут поручить сделать это от их имени другим должностным лицам. Например, по поручению Президента РФ и от его имени государственные награды могут вручать: руководители федеральных органов государственной власти, начальник Управления Президента РФ по государственным наградам, руководители органов государственной власти субъектов РФ, полномочные представители Президента РФ, послы РФ, военачальники — от командиров дивизий и им равных. Государственные служащие, которые удостоены государственных наград, в установленных законодательством случаях и порядке пользуются льготами и преимуществами.
Участником административного процесса может быть только субъект права.
Субъект административного права — это обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом.
Субъект административно-правовых отношений — это физическое лицо или организация, являющееся участником управленческих правоотношений, наделенное определенными правами и обязанностями в сфере государственного управления и способное их осуществлять.
Субъект административного права и субъект административно-правовых отношений — это два равно взаимосвязанных по значению понятия.
Условия, при которых субъект административного права может стать субъектом административно-правовых отношений, это:
наличие административно-правовых норм, предусматривающих права и обязанности субъекта;
наличие оснований возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений;
административная правоспособность и административная дееспособность.
Субъекты административного права классифицируются по следующим видам: индивидуальные и коллективные.
К индивидуальным субъектам относятся граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, лица, наделенные специальным административно-правовым статусом (включая государственных служащих в определенных случаях).
К коллективным субъектам относятся органы исполнительной власти, структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией, государственные организации (предприятия, учреждения и их объединения, государственные корпорации), органы местного самоуправления, а также общественные объединения (партии, союзы, движения и т.п.).
- Граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства.
Первичной правовой основы можно различать конституционные права граждан, а также права, первично урегулированные законами и подзаконными актами. Соответственно права граждан, закрепленные административными нормами, можно поделить на две группы:
1) конкретизирующие, развивающие, обеспечивающие
реализацию конституционных прав. Они
являются вторичными по отношению к конституционным
правам, производными от них, условно их
можно назвать конституционно-
2) права, регулируемые только нормами административного права, получившие первичное закрепление в его источниках.
В зависимости от механизма реализации права граждан подразделяются на:
абсолютные (безусловные) права — права, которыми лица пользуются по своему усмотрению, а субъекты власти обязаны создавать условия и не мешать их реализации, защищать их (право на административную жалобу, выбор имени, трудоустройство, пользование публичными библиотеками, получение общего среднего образования). Реализация абсолютных прав зависит, главным образом или даже исключительно, от воли гражданина;
относительные права — права, для реализации которых нужен акт государственного органа (приказ о назначении на должность, лицензия на осуществление определенной деятельности).
В зависимости от круга лиц, которым предоставляются права, и оснований их возникновения различают:
общие права граждан, которые распространяются на все отрасли и сферы управления (например, право граждан на участие в государственном управлении, право на обжалование действий государственных органов и должностных лиц);
специальные права— права граждан в той или иной сфере или отрасли управления (например, в сфере экономики каждый гражданин имеет право на осуществление предпринимательской деятельности).
По содержанию выделяют следующие группы прав:
- право на участие в государственном управлении (право на государственную службу, внесение предложений, получение необходимых документов, пресечение противоправных действий и др.);
- право на государственное участие, содействие, помощь компетентных организаций (получение организационной, технической, санитарно-эпидемиологической, медицинской помощи и др.);
- право на защиту (основными формами реализации права на защиту являются: административная жалоба, жалоба, защита в административно-юрисдикционном производстве, право на помощь негосударственных организаций).
Среди административно-правовых обязанностей индивидуальных субъектов можно выделить абсолютные и относительные: абсолютные административно-правовые обязанности возлагаются на каждого и не зависят от конкретных обстоятельств (например, соблюдение законов, уплата установленных налогов и т.п.);
Относительные административно-правовые обязанности возникают из правомерных действий, направленных на приобретение прав и пользование ими (обязанности собственника автомобиля — платить налоги, поступающие в дорожные фонды и т.п.).
Иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Основными актами, определяющими правовое положение иностранных граждан в РФ, являются Конституция РФ (ст. 27, 62, 63), ряд федеральных законов: «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О гражданстве Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и другие законодательные акты.
Ч. 3 ст. 62 Конституции РФ гласит: «Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором».
Основной формой установления особенностей правового статуса иностранцев является Федеральный закон, а основная сфера, где они устанавливаются, — сфера отношений граждан с органами исполнительной власти.
Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства можно разделить на общие, групповые и индивидуальные.
К общим относятся следующие:
они не могут быть государственными служащими (за исключением государственных служащих военной службы по контракту), занимать некоторые должности (Президента России, командира экипажа воздушного судна и др.);
они не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;
на них не распространяется воинская обязанность;
их административная деликтоспособность специфична (за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться иностранцы и лица без гражданства, только к ним может применяться такое наказание, как административное выдворение);
они не могут быть членами политических общественных объединений;
иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением граждан стран СНГ, с которым заключены соглашения о безвизовом въезде и выезде) могут въезжать в Россию только при наличие разрешения, визы;
они проживают и осуществляют деятельность на основании специальных документов;
они могут быть признаны беженцами, приобрести гражданство России.
Групповые особенности административно-правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства обусловлены многими обстоятельствами: временем, целью пребывания в России (туризм, учеба, служебные дела и др.), страной, из которой прибыл иностранец, и т.д.
По времени пребывания на территории России всех иностранных граждан и апатридов можно поделить на:
постоянно проживающих;
временно проживающих;
временно пребывающих;
проезжающих через территорию России транзитом.
Коллективными субъектами административного права являются разнообразные по своему правовому положению организации, осуществляющие хозяйственные, социально-культурные и иные функции, обеспечивающие материальные и духовные потребности граждан, общества и государства. Их административно-правовой статус определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными актами (положениями, уставами и т.п.).
Под организацией понимаются организованные коллективы людей, возглавляемые своим органом управления и имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество. Их разновидностями являются коммерческие и некоммерческие организации.
Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она служит достижению основной цели, ради которой они созданы.
Органом управления организации является коллегиальный орган (исполнительный комитет, правление, дирекция) либо назначенный учредителем организации единоначальный руководитель (заведующий, управляющий, директор), осуществляющий оперативное управление внутри данной организации, руководство ее производственно-хозяйственной, социально-культурной и иной деятельностью, распоряжение имуществом, денежными средствами и представляющий без доверенности данную организацию во внешних сношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и иными субъектами административного права.
Указанные органы управления организаций, в отличие от государственных органов исполнительной власти, не являются субъектами государственной власти, не обладают государственно-властными полномочиями и действуют от имени данной организации. Личный состав органа управления организации не является государственными служащими.
Разновидностями организаций являются предприятия и учреждения, которые также, как иные организации, в отличие от государственных органов исполнительной власти, осуществляют не руководство, а экономические, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и иных потребностей граждан, общества и государства. Предприятия и учреждения различаются между собой по их назначению.
Предприятие — это хозяйственная организация, образованная для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
В зависимости от видов собственности предприятия подразделяются на:
государственные;
муниципальные;
находящиеся в собственности общественных объединений, иностранных государств, юридических и физических лиц;
образованные на базе смешанных форм собственности.
По значению и организационной форме государственные предприятия подразделяются на:
общефедеральные (в том числе казенные, унитарные и др.);
предприятия субъектов федерации.
По характеру (виду) выпускаемой продукции и оказанию услуг, то есть по отраслевой специализации, предприятия подразделяются на:
промышленные (заводы, фабрики, шахты, комбинаты и др.);
сельскохозяйственные (кооперативы, объединения, фермерские хозяйства и др.);
Информация о работе Контрольная работа по «Административно-процессуальное право»