Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 08:57, контрольная работа

Краткое описание

Задача № 1
Между гражданином Фроловым и гражданином Японии Ямомото был заключен договор купли-продажи жилого дома с земельным участком площадью 160 квадратных метров, занятым постройками и садовыми насаждениями. Указанные объекты недвижимости принадлежат Фролову на праве собственности.
Решением администрации района районному производственному объеди¬нению жилищно-коммунального хозяйства был предоставлен в аренду земель¬ный участок под строительство полигона для захоронения бытовых отходов и обустройства подъезда к нему. Участок земли находится частично в границах Большехехцирского заповедника.
1. Правомерно ли такое решение?
2. Каков правовой режим земель заповедников?
3. Охарактеризуйте порядок предоставления земельных участков для за¬хоронения и переработки производственных и бытовых отходов.

Файлы: 1 файл

КР Земельное право.doc

— 85.50 Кб (Скачать)


Задача № 1

Между гражданином Фроловым и гражданином  Японии Ямомото был заключен договор купли-продажи жилого дома с земельным участком площадью 160 квадратных метров, занятым постройками и садовыми насаждениями. Указанные объекты недвижимости принадлежат Фролову на праве собственности.

Стороны обратились в учреждение юстиции  для проведения регистрации сделки. Но в регистрации было отказано. Отказ был мотивирован тем, что  действующее земельное законодательство не предусматривает возникновения права собственности на землю у иностранных граждан и юридических лиц.

1. Правомерен ли отказ? Разберите ситуацию. Определите земельную правоспособность иностранных граждан и юридических лиц.

2. Каковы основания к отказу в регистрации сделок с недвижимым имуществом?

Ответ:

1. Отказ не правомерен, если этот участок не располагается на приграничной территории в соответствии со Статьей 15 п.3 Земельного Кодекса РФ и если эти земли не имеют сельскохозяйственного назначения.

Земельно-правовой статус иностранного гражданина и юридического лица. 
 В соответствии со ст. 35 Конституции РФ "каждый вправе иметь в частной собственности землю". Данное положение в равной степени относится как к российским, так и к иностранным физическим и юридическим лицам. Это согласуется с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, где закреплен традиционный для российского законодательства принцип национального режима, в соответствии с которым иностранные граждане пользуются теми же правами, что и российские. 
 Кроме того, согласно ст. 2 Гражданского кодекса РФ "правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц". Земельный Кодекс РФ в статье 36 п.9 определяет право иностранных граждан и юридических лиц на приобретение земельных участков в собственность в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15 и пунктами 4 и 5 статьи 28.

Вместе с тем законодатель в Земельном Кодексе РФ установил ряд ограничений: 
1) иностранные граждане не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

В отношении приграничных территорий необходимо отметить, что  в настоящий момент вышеупомянутый указ Президента Российской Федерации не принят. До утверждения такого указа не допускается предоставление земельных участков, расположенных в приграничных территориях, в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам (Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").

2) приобретение земельного участка только на платной основе; 
3) предоставление земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

2. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. определил основания для отказа в государственной регистрации прав. Прекращение государственной регистрации прав (в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ)

1. В государственной регистрации  прав может быть отказано в  случаях, если:

право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации  которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной  регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;

с заявлением о государственной  регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

документы, представленные на государственную  регистрацию прав, по форме или  содержанию не соответствуют требованиям  действующего законодательства;

акт государственного органа или акт  органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан  недействительным с момента его  издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его  издания на момент издания;

лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;

лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;

правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества  свидетельствует об отсутствии у  заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;

(в ред. Федерального  закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ)

правообладатель не представил заявление  и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества;

(абзац введен Федеральным  законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ)

не представлены документы, необходимые  в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав;

(абзац введен Федеральным  законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ)

имеются противоречия между заявленными  правами и уже зарегистрированными правами;

(абзац введен Федеральным  законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ)

осуществление государственной регистрации  права собственности не допускается в соответствии с пунктом 5 статьи 25.2 настоящего Федерального закона.

(абзац введен Федеральным  законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ)

1.1. В государственной регистрации прав по требованию судебного пристава-исполнителя может быть отказано только по основаниям, указанным в абзацах втором, четвертом, пятом, шестом, седьмом, девятом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

Задача № 2

Решением администрации  района районному производственному  объединению жилищно-коммунального хозяйства был предоставлен в аренду земельный участок под строительство полигона для захоронения бытовых отходов и обустройства подъезда к нему. Участок земли находится частично в границах Большехехцирского заповедника.

1. Правомерно ли такое решение?

2. Каков правовой режим земель заповедников?

3. Охарактеризуйте порядок предоставления земельных участков для захоронения и переработки производственных и бытовых отходов.

Ответ

  1. Такое решение не правомерно, поскольку:

Земля заповедника относится к землям особо охраняемых природных территорий, соответственно на землях с таким статусом запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Согласно п.2. ст.6 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 года  N 33-ФЗ природные ресурсы и недвижимое имущество государственных природных заповедников полностью изымается из оборота (не могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому иными способами)

Согласно Ст. 12 Федерального закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Согласно ст.27 Земельного кодекса РФ об ограничения оборотоспособнос-ти земельных участков

2. Земельные участки, отнесенные  к землям, изъятым из оборота,  не могут предоставляться в  частную собственность, а также  быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются  в частную собственность, за исключением  случаев, установленных федеральными законами.

3. Содержание ограничений оборота  земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.

4. Из оборота изъяты земельные  участки, занятые находящимися  в федеральной собственности следующими объектами:

1) государственными природными  заповедниками и национальными  парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса).

2. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные

парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение,

образуют природно-заповедный фонд. Изъятие земель природно-заповедного фонда запрещается за исключением случаев, предусмотренных законами.   На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавались особо охраняемые природные территории, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Федерации.

В пределах земель особо охраняемых природных территорий изъятие земельных участков или иное прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон

запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих участков особого правового режима.

На землях особо охраняемых природных  территорий федерального значения запрещаются:

  • предоставление садоводческих, и дачных участков;
  • строительство федеральных автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием особо охраняемых природных территорий;
  • движение и стоянка механических транспортных средств, не связанных с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных дорог;
  • иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами.

Названные общие требования, характеризующие  правовой режим земель особо охраняемых территорий, сформулированы в ЗК РФ. Они дополняются также предписаниями ФЗ от 14 марта 1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях», который обязывает вести государственный кадастр особо охраняемых природных территорий. В него включаются сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме

особой охраны этих территорий, их эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценностях. Порядок его ведения устанавливается Правительством РФ.

Государственные природные заповедники

Государственные природные заповедники учреждаются постановлением Правительства РФ при условии согласия субъектов Федерации на отнесение его территории к объектам федеральной собственности. Имущество государственных природных заповедников является федеральной собственностью. Земли государственных заповедников находятся в федеральной собственности и предоставляются им на праве постоянного (бессрочного) пользования. Земельные участки в границах государственных заповедников приватизации не подлежат. Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за государственными природными заповедниками на праве оперативного управления.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"