Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 08:57, контрольная работа
Задача № 1
Между гражданином Фроловым и гражданином Японии Ямомото был заключен договор купли-продажи жилого дома с земельным участком площадью 160 квадратных метров, занятым постройками и садовыми насаждениями. Указанные объекты недвижимости принадлежат Фролову на праве собственности.
Решением администрации района районному производственному объеди¬нению жилищно-коммунального хозяйства был предоставлен в аренду земель¬ный участок под строительство полигона для захоронения бытовых отходов и обустройства подъезда к нему. Участок земли находится частично в границах Большехехцирского заповедника.
1. Правомерно ли такое решение?
2. Каков правовой режим земель заповедников?
3. Охарактеризуйте порядок предоставления земельных участков для за¬хоронения и переработки производственных и бытовых отходов.
Задача № 1
Между гражданином Фроловым и гражданином Японии Ямомото был заключен договор купли-продажи жилого дома с земельным участком площадью 160 квадратных метров, занятым постройками и садовыми насаждениями. Указанные объекты недвижимости принадлежат Фролову на праве собственности.
Стороны обратились в учреждение юстиции для проведения регистрации сделки. Но в регистрации было отказано. Отказ был мотивирован тем, что действующее земельное законодательство не предусматривает возникновения права собственности на землю у иностранных граждан и юридических лиц.
1. Правомерен ли отказ? Разберите ситуацию. Определите земельную правоспособность иностранных граждан и юридических лиц.
2. Каковы основания к отказу в регистрации сделок с недвижимым имуществом?
Ответ:
1. Отказ не правомерен, если этот участок не располагается на приграничной территории в соответствии со Статьей 15 п.3 Земельного Кодекса РФ и если эти земли не имеют сельскохозяйственного назначения.
Земельно-правовой статус иностранного
гражданина и юридического лица.
В соответствии со ст. 35 Конституции РФ
"каждый вправе иметь в частной собственности
землю". Данное положение в равной степени
относится как к российским, так и к иностранным
физическим и юридическим лицам. Это согласуется
с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, где закреплен
традиционный для российского законодательства
принцип национального режима, в соответствии
с которым иностранные граждане пользуются
теми же правами, что и российские.
Кроме того, согласно ст. 2 Гражданского
кодекса РФ "правила, установленные
гражданским законодательством, применяются
к отношениям с участием иностранных граждан,
лиц без гражданства и иностранных юридических
лиц". Земельный Кодекс РФ в статье
36 п.9 определяет право иностранных граждан
и юридических лиц на приобретение земельных
участков в собственность в порядке, установленном
настоящей статьей, и в соответствии с
пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15 и
пунктами 4 и 5 статьи 28.
Вместе с тем законодатель в
Земельном Кодексе РФ установил ряд ограничений:
1) иностранные граждане не могут обладать
на праве собственности земельными участками,
находящимися на приграничных территориях,
перечень которых устанавливается Президентом
Российской Федерации в соответствии
с федеральным законодательством о Государственной
границе Российской Федерации, и на иных
установленных особо территориях Российской
Федерации в соответствии с федеральными
законами.
В отношении приграничных территорий необходимо отметить, что в настоящий момент вышеупомянутый указ Президента Российской Федерации не принят. До утверждения такого указа не допускается предоставление земельных участков, расположенных в приграничных территориях, в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам (Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
2) приобретение земельного участка только
на платной основе;
3) предоставление земель сельскохозяйственного
назначения только на праве аренды.
2. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. определил основания для отказа в государственной регистрации прав. Прекращение государственной регистрации прав (в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ)
1. В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:
право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;
с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;
документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;
лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;
лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;
(в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ)
правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества;
(абзац введен Федеральным законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ)
не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав;
(абзац введен Федеральным законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ)
имеются противоречия между заявленными
правами и уже
(абзац введен Федеральным законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ)
осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 5 статьи 25.2 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ)
1.1. В государственной регистрации прав по требованию судебного пристава-исполнителя может быть отказано только по основаниям, указанным в абзацах втором, четвертом, пятом, шестом, седьмом, девятом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 02.10.2007 N 225-ФЗ)
Решением администрации района районному производственному объединению жилищно-коммунального хозяйства был предоставлен в аренду земельный участок под строительство полигона для захоронения бытовых отходов и обустройства подъезда к нему. Участок земли находится частично в границах Большехехцирского заповедника.
1. Правомерно ли такое решение?
2. Каков правовой режим земель заповедников?
3. Охарактеризуйте порядок предоставления земельных участков для захоронения и переработки производственных и бытовых отходов.
Ответ
Земля заповедника относится к землям особо охраняемых природных территорий, соответственно на землях с таким статусом запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Федерации.
Согласно п.2. ст.6 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ природные ресурсы и недвижимое имущество государственных природных заповедников полностью изымается из оборота (не могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому иными способами)
Согласно Ст. 12 Федерального закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
Согласно ст.27 Земельного кодекса РФ об ограничения оборотоспособнос-ти земельных участков
2. Земельные участки, отнесенные
к землям, изъятым из оборота,
не могут предоставляться в
частную собственность, а
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
3. Содержание ограничений
4. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса).
2. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные
парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение,
образуют природно-заповедный фонд. Изъятие земель природно-заповедного фонда запрещается за исключением случаев, предусмотренных законами. На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавались особо охраняемые природные территории, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Федерации.
В пределах земель особо охраняемых природных территорий изъятие земельных участков или иное прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон
запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих участков особого правового режима.
На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются:
Названные общие требования, характеризующие
правовой режим земель особо охраняемых
территорий, сформулированы в ЗК РФ.
Они дополняются также
особой охраны этих территорий, их эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценностях. Порядок его ведения устанавливается Правительством РФ.
Государственные природные заповедники
Государственные природные заповедники учреждаются постановлением Правительства РФ при условии согласия субъектов Федерации на отнесение его территории к объектам федеральной собственности. Имущество государственных природных заповедников является федеральной собственностью. Земли государственных заповедников находятся в федеральной собственности и предоставляются им на праве постоянного (бессрочного) пользования. Земельные участки в границах государственных заповедников приватизации не подлежат. Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за государственными природными заповедниками на праве оперативного управления.
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"