Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:59, контрольная работа

Краткое описание

Структура власти представляет собой совокупность институтов, осуществляющих воздействие, реализующих доминирование, обеспечивающих манипулирование в процессах развертывания властных отношений. Многоаспектность данного понятия обуславливает и соответствующую типологию элементов структуры: законодательные, исполнительные, судебные.

Оглавление

Введение………………………………………………………….3 стр.
Формы и методы реализации исполнительной власти. Административное принуждение…………………..4 стр.
Условия применения административного ареста и административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства в качестве административных наказаний…………8 стр.
Управление в сфере транспорта………………………10 стр.
Административные правонарушения и административные правонаказания………………………………………………..12 стр.
Тестовые задания
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

административное право(готово).docx

— 37.51 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки

Российский государственный торгово-экономический  университет

(РГТЭУ)

Факультет социальных технологий

Кафедра административного права

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Административное право»

Вариант №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензент:  Работу выполнила:

Студентка 3-го курса

з/о формы обучения

группы ФСТ-31

Полевова Наталья Владимировна

 

 

Москва 2012

Содержание:

  • Введение………………………………………………………….3 стр.
  • Формы и методы реализации исполнительной власти. Административное принуждение…………………..4 стр.
  • Условия применения административного ареста и административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства в качестве административных наказаний…………8 стр.
  • Управление в сфере транспорта………………………10 стр.
  • Административные правонарушения и административные правонаказания………………………………………………..12 стр.
  • Тестовые задания
  • Заключение
  • Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Структура власти представляет собой  совокупность институтов, осуществляющих воздействие, реализующих доминирование, обеспечивающих манипулирование в  процессах развертывания властных отношений. Многоаспектность данного  понятия обуславливает и соответствующую  типологию элементов структуры: законодательные, исполнительные, судебные.

По своей сути исполнительная власть - власть правоприменительная, в задачи которой входит исполнение законов. Само понятие исполнительной власти возникло в ходе разработки концепции  разделения властей. Однако это не означает, что ранее в структуре власти данный элемент отсутствовал. Во времена  Древнего мира и средневековья в  монархических государствах функции  исполнительной власти выполняли главы  этих стран, являвшиеся одновременно и  источниками законодательного нормотворчества. В республиках же доиндустриальной эпохи исполнительная власть осуществлялась различными высшими должностными лицами (консулы в Древнем Риме, дожи в Венеции, государственные капитаны в Генуе, посадники и архиепископы в Новгороде). В Новое и Новейшее время сложилась конституционная практика, согласно которой в президентских республиках исполнительная власть принадлежит президенту: в конституционных монархиях и парламентских республиках главой исполнительной власти номинально считается монарх или президент, но реально эту роль выполняет глава правительства.

По природе исполнительная власть неразрывно связана с процессом  повседневного управления страной, что предопределяет определенный и  динамичный характер ее деятельности, требующей соответствующей нормативной  базы в виде многочисленных подзаконных  актов, издаваемых в пределах ее компетенции. Эффективность функционирования исполнительной власти возможна лишь при условии, если создана устойчивая, централизованная, жестко иерархичная ее вертикаль, позволяющая  точно и своевременно проводить  в жизнь принятые решения.

 

Тема 1. Формы и методы исполнительной власти. Административное принуждение.

Административно-правовые методы — это способы осуществления исполнительной власти и её различного рода функций уполномоченными на то государственными органами.

 

Административно-правовые формы  представляют собой нормативные  акты, содержащие правовые нормы, в  том числе и индивидуальные, принимаемые  определённым уполномоченным должностным  лицом, результатом которых является совершение юридически значимых действий.

 

Экономические методы по своему характеру являются косвенными и  используются органами исполнительной власти с целью достижения желаемого  результата, воздействуя непосредственно  на материальные или имущественные  интересы объекта управления. Т.е. для  того, чтобы интересующий объект стал вести себя должным образом, государственные  органы используют законодательство в  сфере налогообложения, различные  экономические санкции и т.д.

 

Административные методы в административном праве применяются  с целью прямого или внеэкономического  влияния управляющих органов  на волевое поведение интересующих объектов. Этот метод заключается  в исполнительской деятельности государственных органов, которые  путём принятия право управленческих актов, обязательных для исполнения подчинёнными объектами, заставляют их действовать необходимым образом. Административно-правовые методы могут  предписывать совершение определённых действий, запрещать совершение некоторых  действий, разрешать спорные вопросы  между участниками управленческих отношений и т.д.

 

Экономические и административные методы управления призваны для реализации управленческих функций государственных  органов исполнительной власти. Применение  методов управления зависит от компетенции государственных органов и производится при взаимодействии объектов управления и управляющих субъектов. При этом статус объекта управления диктует разновидность применяемых методов, т.е. в отношении государственных и частных организаций применяются разного рода методы.

Основным методом реализации собственной власти органами управления в первую очередь является метод  убеждения. Любые вопросы решаются, прежде всего, с использованием данного  метода и только при не достижении желаемого результата используется метод принуждения, это связано  с формированием в нашей стране единого  информационно-правового  пространства.  Метод убеждения  включает в себя разъяснение, внушение, поощрение и т.д.

Административное принуждение  – метод государственного управления, основанный на нормах административного  права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения  общественного порядка и общественной безопасности.

 

Особенности административного  принуждения: основывается на нормах административного  права; применяется как физическими, так и юридическими лицами; применяется  в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами  административного права, так и  нормами других отраслей права; закрепляется как в законных, так и в подзаконных  нормативных правовых актах; применяется  широким кругом уполномоченных субъектов; система мер административного  принуждения отличается разносторонним характером (широкого спектра действия); применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке; порядок применения регламентируется административно-процессуальными  нормами, создающими упрощенную процедуру; применяется как к лицам, совершившим  правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения); законность применения обеспечивается системой гарантий; применяется в  целях обеспечения правового  порядка и общественной безопасности.

 

Виды государственного принуждения: административное принуждение; уголовное  принуждение; гражданско-правовое принуждение; дисциплинарное принуждение.

 

Принуждение можно различать  по отраслевому критерию, т. е. какой  отраслью законодательства установлены  принудительные меры. Соответственно принято различать принуждение  по государственному, гражданскому, уголовному, уголовно-процессуальному, трудовому, административному праву.

 

Цели административного  принуждения: предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий; пресечение правонарушений; восстановление нарушенного состояния; процессуальное обеспечение; наказание (ответственность) правонарушителя.

 

Виды мер административного  принуждения

 

1. По характеру и специфике  правонарушения:

 

  • меры психического воздействия;
  • меры физического воздействия;
  • меры материального (имущественного) воздействия;
  • меры организационного воздействия.

2. По субъекту применения:

 

  • применяемые индивидуальными субъектами;
  • применяемые коллективными субъектами.

3. По нормативным основаниям:

 

  • основанные на законах;
  • основанные на подзаконных актах.

4. По порядку применения:

 

  • применяемые в административном (внесудебном) порядке;
  • применяемые в судебном порядке.

5. По фактическим основаниям:

 

  • основанные на правонарушениях;
  • основанные на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).

6. По сфере воздействия:

 

  • внутриорганизационные меры;
  • внешневластные меры.

7. По способу обеспечения  общественного порядка и целевому  предназначению:

 

  • меры административного предупреждения;
  • меры административного пресечения;
  • меры административно-процессуального обеспечения;
  • административные правовосстановительные меры (меры защиты);
  • меры административного наказания.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2. Условия применения административного ареста и административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства в качестве административных наказаний.

Административный арест  применяется в исключительных случаях, если по обстоятельствам дела, с  учетом личности нарушителя, применение штрафа или исправительных работ  будет признано недостаточным для  исправления виновного. Арест применяется по постановлениям судей (ст. 202). Это взыскание не может применяться к беременным женщинам, к женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет, к несовершеннолетним и инвалидам I и II групп (ч. 2 ст. 32).

 

Арест в качестве взыскания  за административные проступки может  быть назначен на срок до 15 суток. Постановление  судьи приводится в исполнение немедленно (ч. 2 ст. 266). Практически это происходит так: сразу же после рассмотрения дела изготовляются постановление  и его копия и арестованный препровождается в изолятор временного содержания, приемник-распределитель или следственный изолятор. Сущность административного ареста состоит  в кратковременном лишении свободы  на срок, указанный в постановлении  судьи.

 

Порядок и условия отбывания  административного ареста фактически одинаковы, независимо от вида совершенного виновным правонарушения и оснований  применения ареста. Некоторые исключения из общих правил будут отмечены ниже. При водворении в камеру арестованные подвергаются досмотру. В срок отбытия  административного ареста засчитывается  время, на которое нарушитель был  задержан до рассмотрения дела. Если об этом не указано в постановлении  судьи, то руководители названных учреждений должны ставить перед судом вопрос об определении времени начала отбывания  ареста. За время пребывания под  арестом заработная плата по месту  постоянной работы нарушителю не выплачивается. Но применение ареста не является основанием для увольнения, не прерывает стажа работы и не влечет судимости.

 

Наряду с этими общими правилами отбывания административного  ареста закон предусматривает исключения. Так, установлено, что лица, подвергнутые административному аресту на основании  ст. 158, ч. 3 ст. 162, ст. 165,1661, используются на физических работах; организация  трудового использования таких  лиц возлагается на исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов1 (ст. 305). Указанные лица используются на уборке улиц, дворов, мест общего пользования без оплаты труда. Органы внутренних дел обеспечивают сопровождение арестованных и контроль за их поведением во время работы.

 

   Одной из действенных мер административной ответственности, применяемой к негражданам России, является административное выдворение за пределы Российской Федерации.

   Применяя на практике данное административное наказание, должностные лица органов внутренних дел, Федеральной миграционной службы, судьи сталкиваются с рядом проблем, обусловленных, прежде всего, недостаточно полным и четким нормативным правовым регулированием как производства по делам об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение, так и непосредственно исполнительного производства.

  Степень разработанности темы. В настоящее время исследование проблем назначения и исполнения административных наказаний в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации следует признать недостаточным. Подобное положение обусловлено, по нашему мнению, сложностью и многоаспектностью рассматриваемого вопроса, а также

реформированием соответствующих  федеральных органов исполнительной власти.

 

 

Тема 3. Управление в сфере транспорта.

Транспорт является обслуживающей  отраслью народного, хозяйства и  играет огромную роль в хозяйственном  и социально-культурном строительстве. Его основной задачей является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства  и населения в перевозках. От успешной работы транспортных предприятий зависит эффективность промышленного и сельскохозяйственного производства, развитие товарооборота и торговли, состояние обороноспособности страны. К транспорту тесно примыкают дорожное хозяйство и средства связи.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"