Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:59, контрольная работа

Краткое описание

Структура власти представляет собой совокупность институтов, осуществляющих воздействие, реализующих доминирование, обеспечивающих манипулирование в процессах развертывания властных отношений. Многоаспектность данного понятия обуславливает и соответствующую типологию элементов структуры: законодательные, исполнительные, судебные.

Оглавление

Введение………………………………………………………….3 стр.
Формы и методы реализации исполнительной власти. Административное принуждение…………………..4 стр.
Условия применения административного ареста и административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства в качестве административных наказаний…………8 стр.
Управление в сфере транспорта………………………10 стр.
Административные правонарушения и административные правонаказания………………………………………………..12 стр.
Тестовые задания
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

административное право(готово).docx

— 37.51 Кб (Скачать)

В организации управления транспортно-дорожным комплексом имеется  ряд особенностей. Для большинства  видов транспорта характерна высокая  степень централизации управления, что обусловлено значением и  особенностями деятельности управляемых  объектов. Кроме того, очевидна необходимость  создания в этой сфере объединений, подотраслей для лучшего управления большим количеством обслуживающих  предприятий, приближенных к населению.

 

Транспорт — источник повышенной опасности. Поэтому для обеспечения  безопасности движения организуется специализированный контроль.

 

Специфика организации и  деятельности предприятий транспортно-дорожного  комплекса требует наличия особых нормативных правовых актов (уставов, кодексов, правил). В настоящее время  действует, например, Устав железнодорожного транспорта, Воздушный кодекс РФ, Кодекс торгового мореплавания, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Определенные группы работников транспорта, главным образом связанные с обслуживанием движения и пассажиров, несут повышенную дисциплинарную ответственность на основании этих и других нормативных правовых актов, действующих на соответствующих видах транспорта.

 

Особенностью транспортно-дорожного  комплекса является и то, что масштаб  приватизации в транспортно-дорожной сфере ограничен; это объясняется  необходимостью сохранить государственное  управление стратегически важными  объектами. Речь, в частности, идет об атомном флоте, средствах управления воздушным движением и взлетно-посадочных полосах аэродромов, о водных путях, автомобильных и железных дорогах, пассажирском городском транспорте.

 

Органы исполнительной власти субъектов Федерации организуют транспортное обслуживание населения, контролируют его состояние, обеспечивают развитие на своей территории сети автомобильных дорог общего пользования.

 

В соответствии с Указами  Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и  структуре федеральных органов  исполнительной власти" и от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных  органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации  Постановлением от 11.06.2004 N 274 "Вопросы  Министерства транспорта Российской Федерации" установило следующее.

 

Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным  органом исполнительной власти в  области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере гражданской  авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая  морские порты, кроме портов рыбопромысловых  колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного  транспорта, дорожного хозяйства, а  также обеспечения транспортной безопасности.

 

Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной  аэронавигационной службы, Федеральной  службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного  агентства, Федерального агентства  железнодорожного транспорта и Федерального агентства морского и речного  транспорта.

 

Министерство транспорта Российской Федерации является компетентным органом по реализации на территории Российской Федерации международных  договоров Российской Федерации  по вопросам, отнесенным к компетенции  упраздненных Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации.

 

 

 

Тема 4. Административные правонарушения и административные наказания.

Для начала выясним, что такое  административное правонарушение.

Административным правонарушением  называют противоправное, незаконное действие (бездействие) физического  или юридического лица за которое  КОАП  РФ или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность.

Административные правонарушения делятся на три группы:

  • Административные правонарушения против личности:
  1. против избирательных прав (например, вмешательство в работу избирательной комиссии)
  1. против вероисповедания (например, оскорбление религиозных чувств граждан)
  2. против трудовых прав (например, увольнение работников в связи с объявлением забастовки)
  3. против социальных прав (например, отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты)
  4. против прав несовершеннолетних (например, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей)
  5. против здоровья (например, употребление наркотических средств)
  6. против нравственности (например, занятие проституцией)
  7. против собственности (например, мелкое хищение)

 

  • Административные правонарушения против общественной жизни:
  1. экологические (например, незаконная порубка деревьев)
  1. в области промышленности (например, нарушение требований промышленной безопасности)
  2. в области строительства (например, строительство зданий и сооружений без разрешения)
  3. в области энергетики (например, повреждение электрических сетей)
  4. в сельском хозяйстве (например, нарушение правил борьбы с растениями-сорняками)
  5. на транспорте (например, безбилетный проезд)
  6. в области дорожного движения (например, превышение скорости)
  7. в области связи и информации (например, повреждение телефонов-автоматов)
  8. в области рынка ценных бумаг (например, нарушение правил ведения реестра)
  • Административные правонарушения против государства:
    1. против государственной собственности (например, нарушение правил пользования объектов культурного наследия)
    2. в области предпринимательской деятельности (например, занятие предпринимательством без государственной регистрации)
    3. в области финансов (например, нарушение порядка ведения кассовых операций)
    4. налоговые (например, нарушение сроков подачи налоговой декларации)
    5. таможенные (например, незаконное перемещение товаров)
    6. против государственной власти (например, неиспользование распоряжения судьи)
    7. в области защиты государственной границы (например, нарушение правил пересечения Государственной границы РФ)
    8. против порядка управления (например, проживание без регистрации)

Административные  правонаказания.

На этот год насчитывается девять видов административных наказаний, из них:

    1. Предупреждение — выносится в письменной форме и выражается в официальном порицании физического или юридического лица (устное предупреждение не является наказанием и является только рекомендацией);
    2. Административный штраф — денежное взыскание в определённых размерах в пользу государства;
    3. Конфискация орудия совершения или предмета правонарушения — принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей. Назначается судьей;
    4. Лишение специального права — лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права (охоты, управления транспортным средством, маломерным судном);
    5. Административный арест — содержание нарушителя в условиях изоляции от общества (применяется лишь в исключительных случаях и на срок до 15 суток, а за нарушение режима контртеррористической операции до 30 суток, назначается судьёй);
    6. Административное выдворение за пределы РФ лиц без гражданства и иностранных граждан;
    7. Дисквалификация — лишение права занимать определенные должности в органах юридических лиц;
    8. Административное приостановление деятельности — временное прекращение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливается на срок до 90 суток. Важно не путать этот пункт с приостановлением деятельности как меры производства (до 5 суток);
    9. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания.

  • В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской» к формам таких обращений в органы власти относятся:

Предложение;

Ходатайство;

Петиция;

 

 

  • Особенностью административно-правовых отношений является:

Равенство сторон административных правоотношений;

Согласие другой стороны административного  правоотношения;

Установленная процедура осуществления административно-правовых отношений.

 

 

3. Процессуальный порядок рассмотрения дел в судах общей юрисдикции по жалобам граждан на акты органов исполнительной власти регламентируется:

Гражданским процессуальным кодексом;

Уголовно-процессуальным кодексами;

Кодексом об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Подводя итог проделанной работы в  соответствии с поставленными целями и задачами необходимо сделать следующие  выводы:

1) Исполнительная власть — это  деятельность по управлению государством  и обществом, подчиненная контролю  со стороны других ветвей власти  и состоящая в осуществлении  специально созданными органами  государственной власти особых  функций и установленной законом  компетенции.

Исполнительная власть имеет следующие  отличительные признаки:

- исполнительная власть обусловлена  существованием самого государства

- исполнительная власть — это  самостоятельный вид (ветвь) единой  государственной власти

- исполнительная власть осуществляется  органами исполнительной власти

- единство исполнительной власти  в РФ

- исполнительная власть есть  власть подзаконная.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Бахрах Д.Н. Административное  право.Учебник.М., 1993г.

2. Бахрах Д. Н. Административное принуждение в ССР, его виды и основные тенденции развития. М. , 1972

3. Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях, принятый 30.12.2001 г. вступивший в силу с 1.07.2002 г.

 

             

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"