Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:12, контрольная работа

Краткое описание

Для каждой отрасли права важно определить ее субъектов. Речь идет об управомоченных физических и юридических лицах, которые обладают статусом для совершения действий в сфере регулирования данной отрасли права. Применительно к административному праву и процессу можно говорить о следующих субъектах: а) органы исполнительной власти всех уровней; б) органы управления организациями, предприятиями и учреждениями; в) должностные лица и служащие государственных организаций; г) граждане; д) другие органы государственной власти, реализующие нормы административного права и вступающие во взаимоотношения с основными, своего рода первичными субъектами административного права; е) общественные объединения граждан, обладающие свойствами административного правового статуса.

Оглавление

Введение…………………………………………………......3
1.Субъекты административного процесса………………...3
Виды субъектов административного процесса………....3
Адвокат………………………………………………………………4
Законный представитель……………………………………………5
Свидетель…………………………………………………………….5
Специалист…………………………………………………………..6
Эксперт………………………………………………………………7
Потерпевший………………………………………………………...8
Понятой………………………………………………………………9
2.Органы исполнительной власти субъектов РФ……...…9
Республики……………………………………………………….…10
Края, области и другие субъекты РФ…………………………..…10
Таблица……………………………………………………………...12
3.Задача……………………………………………………..12
Список литературы………………………………………...14

Файлы: 1 файл

контрольная 4 семестр.docx

— 221.74 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Уральский государственный  экономический университет

 

 

 

 

Контрольная работа

Дисциплина: Административное право

Вариант №5

 

                                                                   Исполнитель: Панова О.В.

                                                                                                           Студент гр. ЭПБп-10пр

                                                                                                             Руководитель: Кожевников О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………......3

1.Субъекты административного  процесса………………...3

   Виды субъектов административного процесса………....3

   Адвокат………………………………………………………………4

   Законный представитель……………………………………………5

   Свидетель…………………………………………………………….5

   Специалист…………………………………………………………..6

   Эксперт………………………………………………………………7

   Потерпевший………………………………………………………...8

   Понятой………………………………………………………………9

2.Органы исполнительной  власти субъектов РФ……...…9

   Республики……………………………………………………….…10

   Края, области и  другие субъекты РФ…………………………..…10

   Таблица……………………………………………………………...12

3.Задача……………………………………………………..12

Список литературы………………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для каждой отрасли права  важно определить ее субъектов. Речь идет об управомоченных физических и  юридических лицах, которые обладают статусом для совершения действий в  сфере регулирования данной отрасли  права. Применительно к административному  праву и процессу можно говорить о следующих субъектах: а) органы исполнительной власти всех уровней; б) органы управления организациями, предприятиями  и учреждениями; в) должностные лица и служащие государственных организаций; г) граждане; д) другие органы государственной  власти, реализующие нормы административного  права и вступающие во взаимоотношения  с основными, своего рода первичными субъектами административного права; е) общественные объединения граждан, обладающие свойствами административного  правового статуса.

 

I. Субъекты административного процесса

Субъекты административного  процесса лица, участвующие в управленческом процессе, обладающие административно-процессуальной правосубъектностью.

Административно-процессуальная правосубъектность – основанная на административно-процессуальных нормах способность лица быть субъектом  административного процесса.

Административно-процессуальная правосубъектность включает в себя административно-процессуальную правоспособность и административно-процессуальную дееспособность.

Административно-процессуальная правоспособность – способность  лица иметь в силу административно-процессуальных норм субъективные права и юридические  обязанности.

Административно-процессуальная дееспособность – способность лица, установленная административно-процессуальными  нормами, своими действиями реализовать  субъективные права и юридические  обязанности в административном процессе.

 

Виды субъектов  административного процесса:

 

1) физические лица (граждане, почетные граждане, лица с двойным  гражданством, граждане СНГ (кроме  РФ), иностранные граждане, лица без  гражданства);

2) государственные органы, предприятия и учреждения;

3) государственные служащие;

4) общественные объединения,  негосударственные предприятия  и учреждения;

5) служащие общественных  объединений и иных негосударственных  формирований.

 

Субъекты административного  процесса могут выступать в процессе в следующих качествах:

• субъекта, возбудившего управленческое дело;

• субъекта, полномочного рассматривать (разрешать) управленческое дело и принимать  другие юридически властные решения, определяющие движение административного дела;

• стороны административного  процесса;

• третьего лица, т. е. лица, заявившего самостоятельное требование на предмет спора;

• уполномоченного представителя;

• лица, привлекаемого к административной, дисциплинарной ответственности;

• лица, защищающего права  и интересы других лиц;

• лица, содействующего отправлению  административного процесса.

Рассмотрение вопроса  о проблемах административно-процессуального  статуса гражданина в юрисдикционных производствах будет неполным без  характеристики правового положения  ряда субъектов этих производств, в  той или иной мере способствующих достижению их целей. К числу таких  субъектов следует отнести адвоката, свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика  и понятых. Рассмотрим их правовой статус более подробно.

 

Адвокат

Для оказания юридической  помощи потерпевшему в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать представитель.

В качестве представителя  к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Представитель допускается  к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Представитель, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе ознакомиться со всеми материалами  дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать  в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами  в соответствии с законом.

В качестве представителя  в административном процессе не допускаются  лица:

- являющиеся сотрудниками  государственных органов, осуществляющих  надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела;

- ранее выступавшие в  качестве иных участников производства  по данному делу.

 

 

Законный представитель

Защиту прав и законных интересов физического лица, в  отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними  либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности  самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

Законными представителями  физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.

Родственные связи или  соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического  лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом.

Законные представители  физического лица, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и  несут обязанности, предусмотренные  в отношении представляемых ими  лиц.

 

Свидетель

Свидетель – это лицо, которому известны обстоятельства, касающиеся рассматриваемого дела в суде. Свидетель  играет огромную роль в расследовании  дела и его исходе. Поэтому, давать свидетельские показания входят в обязанность гражданина РФ. За уклонение от показаний или за дачу ложных гражданин привлекается к ответственности в соответствии с законами Российской Федерации. Но не все могут давать свидетельские  показания. Например, судья и присяжный  заседатель не могут давать свидетельские  показания, так как участвуют  в самом судебном разбирательстве. Также, не имеют право давать показания  адвокат, так как это заинтересованное лицо обвиняемого. Не подлежат допросу  священнослужители и члены Совета Федерации, депутаты Государственной  Думы (если они не дают согласие на дачу свидетельских показаний).

В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель  обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые  показания: сообщить все известное  ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей  подписью в соответствующем протоколе  правильность занесения его показаний.

Свидетель по делу об административном правонарушении вправе:

- не свидетельствовать  против себя самого, своего супруга  и близких родственников (под  -- близкими родственниками понимаются  родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка,  бабушка, внуки);

- давать показания на  родном языке или на языке,  которым владеет;

- пользоваться бесплатной  помощью переводчика;

- делать замечания по  поводу правильности занесения  его показаний в протокол;

- получить денежную компенсацию  в связи с явкой суда и  тратой личного времени.

При опросе несовершеннолетнего  свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости  опрос проводится в присутствии  законного представителя несовершеннолетнего  свидетеля. Свидетель предупреждается  об административной ответственности  за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством, свидетель несет административную ответственность. Однако несовершеннолетние свидетели в возрасте до 16 лет  такой ответственности не несут.

 

Специалист

В качестве специалиста для  участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

Специалист  обязан:

- явиться по вызову  судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении;

- участвовать в проведении  действий, требующих специальных  познаний, в целях обнаружения,  закрепления и изъятия доказательств,  давать пояснения по поводу  совершаемых им действий;

- удостоверить своей подписью  факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

Специалист вправе:

- знакомиться с материалами  дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием;

- с разрешения судьи,  должностного лица, лица, председательствующего  в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся  к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется  производство по делу, потерпевшему  и свидетелям;

- делать заявления и  замечания по поводу совершаемых  им действий. Заявления и замечания  подлежат занесению в протокол.

За отказ или за уклонение  от исполнения обязанностей специалист несет административную ответственность.

К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве специалиста не допускаются  лица в случае, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно, заинтересованными в исходе данного дела.

 

Эксперт

В качестве эксперта может  быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в  науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Эксперт обязан:

- явиться по вызову  судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении;

- дать объективное заключение  по поставленным перед ним  вопросам, а также требуемые объяснения  в связи с содержанием заключения.

Эксперт имеет право отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его  специальных познаний или если предоставленных  ему материалов недостаточно для  дачи заключения.

Эксперт вправе:

- знакомиться с материалами  дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении  ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"