Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:12, контрольная работа

Краткое описание

Для каждой отрасли права важно определить ее субъектов. Речь идет об управомоченных физических и юридических лицах, которые обладают статусом для совершения действий в сфере регулирования данной отрасли права. Применительно к административному праву и процессу можно говорить о следующих субъектах: а) органы исполнительной власти всех уровней; б) органы управления организациями, предприятиями и учреждениями; в) должностные лица и служащие государственных организаций; г) граждане; д) другие органы государственной власти, реализующие нормы административного права и вступающие во взаимоотношения с основными, своего рода первичными субъектами административного права; е) общественные объединения граждан, обладающие свойствами административного правового статуса.

Оглавление

Введение…………………………………………………......3
1.Субъекты административного процесса………………...3
Виды субъектов административного процесса………....3
Адвокат………………………………………………………………4
Законный представитель……………………………………………5
Свидетель…………………………………………………………….5
Специалист…………………………………………………………..6
Эксперт………………………………………………………………7
Потерпевший………………………………………………………...8
Понятой………………………………………………………………9
2.Органы исполнительной власти субъектов РФ……...…9
Республики……………………………………………………….…10
Края, области и другие субъекты РФ…………………………..…10
Таблица……………………………………………………………...12
3.Задача……………………………………………………..12
Список литературы………………………………………...14

Файлы: 1 файл

контрольная 4 семестр.docx

— 221.74 Кб (Скачать)

- с разрешения судьи,  должностного лица, лица, председательствующего  в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;

- указывать в своем  заключении имеющие значение  для дела обстоятельства, которые  установлены при проведении экспертизы  и по поводу которых ему  не были поставлены вопросы.

За отказ или за уклонение  от исполнения обязанностей эксперт  несет административную ответственность.

К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве эксперта не допускаются лица в случае, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно, заинтересованными в исходе данного дела.

 

Потерпевший

Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым  административным правонарушением  причинен физический, имущественный  или моральный вред.

От одноименной уголовно-правовой категории данное определение отличается по:

- юридическому факту,  его порождающему (административное  правонарушение, а не преступление);

- характеру причиненного  вреда (в уголовном праве спектр  причиняемого преступлением вреда  шире, включает и иные виды  вреда);

- нормативному закреплению  (в уголовном праве – это  УПК РФ, для административного  права - КоАП).

 

Общие признаки, характеризующие  понятие "потерпевший":

- потерпевшим признают  как физическое, так и юридическое  лицо;

- причинение вреда (при  этом вид вреда зависит от  лица, которому причинен вред);

- вред причинен правонарушением.

В производстве по делу об административном правонарушении о признании потерпевшим не принимается специального решения в виде отдельного постановления или определения. Статус гражданина или юридического лица в качестве потерпевшего записывается в протоколе об административном правонарушении либо в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и указанным лицам разъясняются их права и обязанности.

Потерпевший вправе:

- ознакомиться со всеми  материалами дела об административном  правонарушении;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства  и отводы;

- пользоваться юридической  помощью представителя;

- обжаловать постановление  по данному делу;

- пользоваться иными процессуальными  правами в соответствии с КоАП.

В отличие от свидетеля  потерпевший заинтересован в  исходе дела особенно тогда, когда он считает, что ему причинен материальный вред. Интересы потерпевшего и органов, осуществляющих производство по делам  об административных правонарушениях, могут совпадать. Однако при оценке показаний потерпевшего следует  иметь в виду возможность несовпадения интересов потерпевшего и органов  административной юрисдикции. Потерпевший, обратившийся к компетентным субъектам за защитой своих интересов, может быть не заинтересован в раскрытии истины по делу и своими показаниями препятствовать установлению фактических обстоятельств. Да и сами органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, могут пренебречь интересами потерпевшего.

 

Понятой

В случаях, предусмотренных  КоАП, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее  двух.

Присутствие понятых обязательно  в случаях, предусмотренных главой 27 КоАП. Понятой удостоверяет в протоколе  своей подписью факт совершения в  его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

Понятой вправе делать замечания  по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

 

В случае необходимости понятой  может быть опрошен в качестве свидетеля.

 

II. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 

Исполнительная власть в  субъектах РФ занимает ведущее место  в системе органов государственной  власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем исполнительная власть в Конституции РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу превосходит законодательную власть.

Формирование системы  органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов  РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов  РФ, правовой статус и организацию  взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев, областей, схема управления, законы, а также положения об отдельных  органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ.

 

Республики.

Поскольку Конституция РФ рассматривает республики как государства, конституции республик учреждают  пост главы государства, именуемого президентом, главой республики или  главой государства. Пост президента учрежден в Адыгее, Башкортостане, Бурятии, Калмыкии, Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Марий  Эл, Саха (Якутия), Северной Осетии-Алании, Татарстане, Тыве, Чувашии.

В организации исполнительной власти и ее соотношений с полномочиями главы государства республики можно  выделить несколько основных разновидностей.

1. Правительство является  органом исполнительной власти, подотчетным президенту республики (главе республики), хотя ответственно  и перед парламентом. (Татарстан,  Башкортостан, Калмыкия и др.). В  данной группе республик правительство  фактически работает под непосредственным  руководством главы государства.

2. Глава государства возглавляет систему исполнительной власти и является председателем Правительства (например: Республика Коми, Бурятия). В этой группе республик имеет место прямое слияние функций главы государства и главы правительства в одном лице.

3. Формирование Правительства  и организация исполнительной  власти осуществляются коллегиальными  органами (Дагестан и некоторые др.).

Края, области  и другие субъекты РФ.

Как и республики, края, области  и другие субъекты РФ самостоятельно формируют систему органов исполнительной власти на своей территории. Правовой базой для этого выступает  устав, а также законы, принимаемые  собственными представительными органами, и правовые акты глав администраций.

В отличие от республик, многие края и области руководствуются  не только уставами, но и так называемой схемой управления, которая призвана обеспечить комплексное управление субъектом РФ по всем важнейшим вопросам. Схема включает в себя перечень субъектов  и объектов управления, характеристику функций органов исполнительной власти и порядок их взаимоотношений, процедуру принятия решений и  т. д.

Функции исполнительной власти на территории субъекта РФ осуществляет система органов исполнительной власти, возглавляемая соответствующей  администрацией.

 

Систему органов  исполнительной власти образуют три  основные группы органов:

1) органы, составляющие аппарат  главы администрации; 

2) управления, комитеты, отделы  и прочие службы администрации,  находящиеся в двойном подчинении  с преобладанием подчинения главе  администрации; 

3) территориальные органы  федеральных министерств и ведомств, входящие в систему органов  исполнительной власти субъекта  РФ, но имеющие ярко выраженную  вертикальную подчиненность. 

В задачи администрации входят обеспечение соблюдения Конституции  РФ и законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства  РФ, представительство, руководство  местными органами власти, защита интересов  области в федеральных органах  власти.

Администрация состоит из главы администрации, часто именуемого "губернатором", а в Москве - мэром, и его заместителей, руководителей  многочисленных управленческих структур. В предшествующие годы глава администрации  назначался и освобождался от должности  Президентом РФ, но теперь повсюду  избирается - в большинстве субъектов  РФ населением, но в отдельных - законодательным  органом.

Таблица 1

III. Задача

Гражданка В. постоянно ходила ко многим жильцам дома, жалуясь, что  живущий в соседней с ней квартире гражданин Ж. систематически проникает  к ней через пролом в стене  и пытается ее убить. Через некоторое  время, видя, что жильцы не реагируют  на ее жалобы, она стала писать обо  всем этом в редакции газет, на радио. Два письма были направлены по месту  работы Ж. Устав терпеть такое  положение, гражданин Ж. обратился  к участковому уполномоченному милиции с просьбой помочь ему. Участковый уполномоченный, изучив ситуацию, доставил В. в психиатрический диспансер, где было принято решение о ее принудительном лечении. Законны ли действия участкового уполномоченного милиции и врачей-психиатров? К каким мерам административного принуждения Вы относите принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих?

Участковый уполномоченный в своей деятельности руководствуется  Конституцией РФ, Законом РФ  "О  милиции", федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента РФ, законами и иными нормативными правовыми  актами субъектов РФ, приказами МВД  РФ, а также Инструкцией по организации  деятельности участкового уполномоченного  милиции, утвержденной Приказом МВД  Российской Федерации №900 от 16 сентября 2002.

Согласно этому нормативному документу в первую очередь участковый уполномоченный милиции должен изучать  и анализировать складывающуюся на административном участке оперативную  обстановку. Направлять или доставлять при необходимости лиц, подозреваемых  в совершении преступления или административного  правонарушения, в медицинское учреждение для освидетельствования.

Исходя из этого, участковый не должен был доставлять гр. В. в  психиатрический диспансер, т.к. нет  оснований подозревать ее в совершении преступления или административного  правонарушения.

Принудительное лечение  как мера административного принуждения  применяется с целью защиты общественной безопасности, общественного порядка  и здоровья. Правовым основанием принудительного  лечения является: ст.13 ФЗ  РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической  помощи и гарантиях прав граждан  при ее оказании".

Действия врачей – психиатров так же незаконны (ст.25 ч.4;5 ФЗ РФ от 2 июля 1992г. № 3185-I"О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании").

Принудительное лечение  лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих я отношу к мерам  административного пресечения.

Меры административного  пресечения используются как средство принудительного прекращения уже  совершающихся правонарушений и  предотвращения их вредных последствий. К числу таких мер относятся  принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих.

Особую группу составляют так называемые лечебно-предупредительные  меры принуждения, назначение которых  – не только обеспечить общественную безопасность, но и лечение опасных  душевнобольных, наркоманов, инфекционных больных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. ФЗ РФ от 2 июля 1992г. № 3185-I"О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"

2. Алехин А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю.М. ”Административное право”. Учебник, 1997г.

3. Козлов Ю.М., Попов Л.Л. « Административное право» - М. Юристъ, 1999г.

4. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса.– М. , 1998.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"