Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:17, контрольная работа

Краткое описание

Административно-правовая норма – установленное и санкционированное государством правило поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих в сфере функционирования механизма исполнительной власти или иных областях государственной деятельности.

Файлы: 1 файл

кр АП.doc

— 105.50 Кб (Скачать)


                                   

          Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное учреждение высшего профессионального образования

        «Хабаровская государственная академия экономики и права»

                                      Юридический факультет

  Кафедра конституционного, административного и финансового права.

 

 

 

 

 

                    Контрольная работа по административному праву

 

                                                 Вариант – 4

 

 

 

                                                                                                          Выполнила:

                                                  Студентка 2 курса, о/з отделения, группы Ю-85

                                                                                 Семенко Ольга Витальевна

 

                                                                                                           Проверил:

                                                                                    Трофимов Егор Викторович

 

 

 

 

 

                                              Хабаровск, 2010г.

 

1.

Административно-правовая норма – установленное и санкционированное государством правило поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих в сфере функционирования механизма исполнительной власти или иных областях государственной деятельности.

 

А.Б. Агапов: «Административно-правовая норма – форма выражения юридического предписания».

 

В.С. Четвериков: «Административно-правовая норма – некоторое правило общего свойства, определенная мера возможного, должного и обязательного поведения участников управленческих отношений, установленная или санкционированная государством и охраняемая специальными мерами государственного принуждения».

 

Ю.Н. Старилов: «Административно-правовая норма - установленное государством, его органами представительной либо исполнительной власти, местной администрацией, правила должного или возможного поведения субъектов административного права, соблюдение которых обеспечивается специальными мерами государственного воздействия».

 

А.П. Алехин: «Административно-правовая норма - мера должного или возможного (допускаемого, рекомендуемого) поведения людей, установленная государством и охраняемая специальными средствами».

 

А.П. Коренев: «Административно-правовая норма - норма права, регулирующая отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления государственной деятельности».

           Основные черты административно-правовых норм:

 

1. Преследуют цель обеспечения должного функционирования всей системы исполнительной власти, рационального взаимодействия отдельных ее звеньев.

2. Определяют вариант должного поведения всех лиц и организаций, действующих непосредственно в сфере государственного управления.

3. Предназначены для обеспечения эффективной реализации конституционного назначения механизма исполнительной власти, проведения в жизнь требований законов РФ.

4. Служат интересам установления и обеспечения прочного режима законности и государственной дисциплины в общественных отношениях.

5. Имеют свои собственные юридические средства защиты от посягательств на них (административная ответственность за совершенное правонарушение). Защищают не только себя, но и нормы многих других отраслей права (трудового, финансового, земельного и т.д.).

6. Выступают в роли регулятора иных общественных отношений, а не только их защитника (на основе их определяется порядок взимания налогов).

7. Часто устанавливаются непосредственно в процессе реализации исполнительной власти и непосредственно ее субъектами.

 

Обязывающие административно-правовые нормы – нормы, предписывающие совершать определенные действия.

 

Примеры:

Ст.12 ФЗ: «Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей».

Ст. 15 ФЗ: «Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах – общедоступной».

Ст.18 ФЗ: «Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц».

 

Управомачивающие административно-правовые нормы – нормы, дающие возможность действовать в установленных рамках по своему усмотрению.

 

Примеры:

Ст.3 ФЗ: «Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений».

 

Ст.14 ФЗ: «Общероссийские общественные объединения могут использовать в своих названиях наименования "Россия", "Российская Федерация" и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа».

 

Ст. 28 ФЗ: «Общественное объединение, за исключением политической партии, имеет право использовать в своем названии личное имя гражданина».

 

Запрещающие административно-правовые нормы – нормы, предусматривающие запрет на совершение определенных действий в определенных условиях.

 

Примеры:

Ст.16 ФЗ: «Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности».

Ст.17 ФЗ: «Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом».

Ст.19 ФЗ: «Не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения…»

 

Материальные административно-правовые нормы - нормы, закрепляющие права, обязанности, ответственность участников управленческих отношений, регулируемых административным правом.

 

Примеры:

Ст.3 ФЗ: «Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений».

Ст.19 ФЗ: «Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами».

Ст.24 ФЗ: «Общественные объединения могут иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику».

 

Процессуальные административно-правовые нормы - нормы, определяющие методы, способы, порядок деятельности по реализации государственного управления.

 

Примеры:

Ст.9 ФЗ: «В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом».

Ст.10 ФЗ: «В случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации».

Ст.11 ФЗ: «В случае государственной регистрации общественного учреждения данное учреждение осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Таблица 2.1 – Классификация органов исполнительной власти по признаку федеративного государственного устройства РФ

 

Федеральные органы исполнительной     власти

Органы исполнительной власти субъектов РФ

Федеральная служба безопасности РФ

Администрация Курской области

Правительство РФ

Комитет по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия)

Федеральная антимонопольная служба

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области

Федеральное агентство по атомной энергии

Краевое управление печати и информации

Министерство иностранных дел РФ

Отдел регистрации актов гражданского состояния администрации области

 

Правительство Республики Бурятия

 

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2 – Классификация федеральных органов исполнительной власти по признаку организационно-правовой формы

 

Организационно-правовая форма

Министерство

Служба

Агентство

 

Министерство иностранных дел РФ

Федеральная служба безопасности РФ

Федеральное агентство по атомной энергии

 

 

Федеральная антимонопольная служба

 

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"