Государственное управление административно-политической сферой

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 16:15, контрольная работа

Краткое описание

Управление, в том числе и государственное, должно быть организовано определенным образом: без организации не может быть управления, так как они тесно связаны между собой как форма и содержание, они дополняют друг друга и их отдельное существование бессмысленно. От того, как сформирована и функционирует организационная структура государственного управления во всех сферах, зависит его эффективность.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Государственное управление административно-политической сферой…..4
2. Решение задач…………………………………………………….………….20
Задача 1………………………………………………………………….………..…20
Задача 2……………………………………………………………………….……24
Заключение……………………………………………………………………….…27
Список использованной литературы……………………………….….………..28

Файлы: 1 файл

Контрольная работа АПсайт.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

гуманизм;

гласность;

единство системы органов  и подразделений по чрезвычайным ситуациям и централизация управления ими.

Комитет государственной  безопасности

В структуру системы  государственных органов, обеспечивающих охрану государственной безопасности, таможенную политику входят: Комитет государственной безопасности, Государственный таможенный комитет, Государственный комитет по авиации, Государственный комитет пограничных войск.

Целью деятельности Комитета государственной безопасности Республики Беларусь является:

обеспечение в пределах компетенции государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь, осуществление регулирования и управления в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства в пределах своих полномочий и координация деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления, а также непосредственно реализация основных направлений деятельности и задач органов государственной безопасности.12

Основные задачи КГБ  Республики Беларусь:

· защита независимости  и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечение национальной безопасности Республики Беларусь в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической, информационной, гуманитарной и экологической сферах;

· информирование Президента Республики Беларусь и по его поручению соответствующих государственных органов и иных организаций по вопросам состояния национальной безопасности Республики Беларусь;

· разработка и осуществление мероприятий по оказанию содействия государственным органам и иным организациям в реализации мер по политическому, социально-экономическому развитию и научно-техническому прогрессу Республики Беларусь;

· организация и осуществление в пределах своей компетенции внешней разведки;

· предупреждение, выявление  и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь;

· борьба в пределах своей компетенции с террористической и иной экстремистской деятельностью, организованной преступностью и коррупцией, контрабандой, незаконной миграцией, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, ядерных материалов и их компонентов, а также иных объектов экспортного контроля;

· предупреждение, выявление, пресечение преступлений, дознание и предварительное следствие по которым законодательными актами Республики Беларусь отнесены к ведению органов государственной безопасности;

· реализация предусмотренных  законодательством Республики Беларусь полномочий в сфере защиты государственных секретов;

· обеспечение государственных  органов и иных организаций правительственной и оперативной связью, а также организация и обеспечение криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной, засекреченной и кодированной связи в Республике Беларусь и организациях Республики Беларусь, находящихся за ее пределами, осуществление государственного контроля за этой деятельностью.13

Государственный таможенный комитет

Таможенные органы Республики Беларусь сотрудничают с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными и межправительственными организациями.

Основные функции  таможенных органов:

таможенный контроль за перемещаемыми транспортными  средствами, товарами, личным имуществом в пограничных пунктах пропуска и во внутренних пунктах таможенного оформления;

взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;

осуществление контроля над вывозом стратегических и  других жизненно важных для государства материалов, а также валютного контроля в пределах своей компетенции;

осуществление мер по борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности и в неторговом обороте;

обеспечение законодательства юридическими и физическими лицами в части, касающейся компетенции таможенных органов;

борьба с контрабандой и административными таможенными правонарушениями, пресечение незаконного оборота наркотиков, оружия, предметов культурного и исторического наследия Беларуси, объектов интеллектуальной собственности и других, охраняемых государством;

оказание содействия специальным органам в борьбе с международным терроризмом и организованной преступностью.

Правовые и организационные аспекты таможенного дела в республике, основные задачи таможенной службы определены в Таможенном Кодексе Республики Беларусь.

Основные задачи Государственного Таможенного Комитета:

выработка и реализация государственной таможенной политики;

защита белорусского товарного рынка;

стимулирование развития национальной экономики;

поощрение импортозамещающего производства;

привлечение иностранных  инвестиций;

решение задач торговой политики;

направление, координация  и контроль деятельности всех таможенных органов республики.

  1. Решение задач

Задача № 1

10 июня 2009 г.  в 15 часов 30 минут в дежурную  часть Октябрьского РОВД г. Витебска за нецензурную брань в кафе «Молодежное» были доставлены несовершеннолетние В.И. Карась (15 лет) и А.К. Пескарь  
(13 лет), учащиеся школы № 5 г. Витебска, проживающие с родителями. Карась – по адресу ул. Ленина д. 15 кв. 7, Пескарь – по ул. Ленина д. 15 кв. 9.

Дайте юридическую квалификацию совершенному деянию.

Составьте макет административного  дела (протокол, постановление о наложении административного взыскания, жалобу на постановление о наложении взыскания, представление о принудительном взыскании штрафа).

В данном случае В.И. Карась и А.К. Пескарь совершили правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.1 КоАП РБ Мелкое хулиганство «Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан в явном неуважении к обществу, - влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест».

Объектом  данного правонарушения являются общественный порядок и нравственность.

Объективная сторона характеризуется действием, выраженным употреблением нецензурной брани в общественном месте.

Субъективная  сторона характеризуется умышленной формой вины. Умысел косвенный.

Субъектом данного  правонарушения является вменяемое  лицо, В.И. Карась (15 лет), возраст которого предусматривает наступление ответственности за данное правонарушение. А.К. Пескарь (13 лет) не является субъектом данного правонарушения в силу возраста.

В соответствии с ч.1 ст.4.3 КоАП Республики Беларусь административной ответственности  подлежит физическое лицо, достигшее  ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста. Однако часть 2 данной статьи гласит, что за мелкое хулиганство подлежит административной ответственности физическое лицо, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет. Таким образом, А.К. Пескарь (13 лет) не подлежит административной ответственности в силу возраста, в таком случае протокол об административном правонарушении будет составлен в отношении одного из родителей Пескарь А. К.

Согласно части 2 ст.4.6 КоАП Республики Беларусь, на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет не может налагаться административное взыскание в виде административного ареста, а на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет не могут налагаться также административные взыскания в виде штрафа (за исключением случаев, когда они имеют свои заработок, стипендию и (или) иной собственный доход) или исправительных работ.

Исходя из выше сказанного, к несовершеннолетнему  В.И. Карасю (15 лет) не может быть применено  административные взыскания в виде административного ареста, предусмотренных ст.17.1 КоАП Республики Беларусь.

Взыскание штрафа с В.И. Карася возможно лишь в том  случае, если он имеет свой заработок (например, стипендия).

 

                                          ПРОТОКОЛ № 1

об административном правонарушении

по ст. 17.1 КоАП Республики Беларусь

«Мелкое хулиганство»

10 июня  2009 г.        г.Витебск

 

Я, ___________________, составил настоящий протокол в том, что около 15 часов 10 июня 2009 года в кафе «Молодежное» г. Витебска нецензурно выражался В.И. Карась, 1994 года рождения, учащийся СШ № 5 г. Витебска, проживающий по адресу г. Витебск, ул. Ленина д.15 кв.7.

Своими действиями гражданин Карась В.И. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.1 КоАП Республики Беларусь.

Изложенные в протоколе факты подтверждают свидетели:

1. _____________________________________________________

                                                                      Подпись

2. ______________________________________________________

                Подпись

 

 

 

СВЕДЕНИЯ О  ПРАВОНАРУШИТЕЛЕ

___________________Карась Виктор Иванович_________________

фамилия, имя, отчество

Дата рождения 1995 г.          Место рождения   ______________

Место работы (учебы) СШ№5,г.Витебска

Занимаемая должность _______________

Зарплата    ____     руб. На иждивении   _____чел.

Место жительства   _г.Витебск,_ул.Ленина_д.15_кв.7___________________

Личность установлена  по паспорту (др. документу)_____________________

вид документа, серия, номер

С протоколом, правами  и обязанностями лица, привлекаемого к административной ответственности, ознакомлен.

Подпись_______             

Фамилия, должность, составившего протокол  __________

 

ОБЪЯСНЕНИЕ  ПРАВОНАРУШИТЕЛЯ

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

Подпись_____________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении  административного взыскания

 

20 июня 2009 г.        г. Витебск

 

На основании ст. 17.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, и руководствуясь ст. 11.10 ПИКоАП Республики Беларусь на гражданина Карась В.И. наложить административное взыскание: штраф, в размере двух базовых величин.

Судья суда Октябрьского района г. Витебска _____________

Подпись

В соответствии со ст. ст.12.2 и 12.3 ПИКоАП Республики Беларусь настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий суд. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, постановления о наложении административного взыскания, со дня вручения или получения копии постановления, за исключением жалобы на постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации, которая может быть подана в течение пяти суток.

Копию постановления  получил: _________Карась В.И.

Подпись

 

Председателю Витебского областного суда

Карась В.И.,

проживающего по адресу ул. Ленина, д.15 кв.7 г. Витебска

на постановление суда Октябрьского района от 20 июня 2009 г.

о наложении административного  взыскания.

ЖАЛОБА

Постановлением суда Октябрьского района от 20 июня 2009 г. я признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.1 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 2 (двух) базовых величин.

Считаю данные действия неправомерными и прошу отменить постановление  об административном взыскании.

21 июня 2009 года Карась В.И.

В областной суд г. Витебска

Представление о принудительном взыскании штрафа

Суд Октябрьского р-на высылает в Ваш  адрес постановление от 20 июня 2009 г. на гражданина В.И. Карась, проживающего по адресу г. Витебск, ул. Ленина д.15 кв.7 для принудительного удержания штрафа в сумме 200 000 (двести тысяч) белорусских рублей в доход государства, путем обращения взыскания на его личное имущество, согласно ст.15.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Информация о работе Государственное управление административно-политической сферой