Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 16:15, контрольная работа
Управление, в том числе и государственное, должно быть организовано определенным образом: без организации не может быть управления, так как они тесно связаны между собой как форма и содержание, они дополняют друг друга и их отдельное существование бессмысленно. От того, как сформирована и функционирует организационная структура государственного управления во всех сферах, зависит его эффективность.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Государственное управление административно-политической сферой…..4
2. Решение задач…………………………………………………….………….20
Задача 1………………………………………………………………….………..…20
Задача 2……………………………………………………………………….……24
Заключение……………………………………………………………………….…27
Список использованной литературы……………………………….….………..28
гуманизм;
гласность;
единство системы органов
и подразделений по чрезвычайным
ситуациям и централизация
Комитет государственной безопасности
В структуру системы государственных органов, обеспечивающих охрану государственной безопасности, таможенную политику входят: Комитет государственной безопасности, Государственный таможенный комитет, Государственный комитет по авиации, Государственный комитет пограничных войск.
Целью деятельности Комитета государственной безопасности Республики Беларусь является:
обеспечение в пределах компетенции государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь, осуществление регулирования и управления в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства в пределах своих полномочий и координация деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления, а также непосредственно реализация основных направлений деятельности и задач органов государственной безопасности.12
Основные задачи КГБ Республики Беларусь:
· защита независимости и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечение национальной безопасности Республики Беларусь в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической, информационной, гуманитарной и экологической сферах;
· информирование Президента Республики Беларусь и по его поручению соответствующих государственных органов и иных организаций по вопросам состояния национальной безопасности Республики Беларусь;
· разработка и осуществление мероприятий по оказанию содействия государственным органам и иным организациям в реализации мер по политическому, социально-экономическому развитию и научно-техническому прогрессу Республики Беларусь;
· организация и осуществление в пределах своей компетенции внешней разведки;
· предупреждение, выявление и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь;
· борьба в пределах своей компетенции с террористической и иной экстремистской деятельностью, организованной преступностью и коррупцией, контрабандой, незаконной миграцией, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, ядерных материалов и их компонентов, а также иных объектов экспортного контроля;
· предупреждение, выявление, пресечение преступлений, дознание и предварительное следствие по которым законодательными актами Республики Беларусь отнесены к ведению органов государственной безопасности;
· реализация предусмотренных законодательством Республики Беларусь полномочий в сфере защиты государственных секретов;
· обеспечение государственных органов и иных организаций правительственной и оперативной связью, а также организация и обеспечение криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной, засекреченной и кодированной связи в Республике Беларусь и организациях Республики Беларусь, находящихся за ее пределами, осуществление государственного контроля за этой деятельностью.13
Государственный таможенный комитет
Таможенные органы Республики Беларусь сотрудничают с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными и межправительственными организациями.
Основные функции таможенных органов:
таможенный контроль за перемещаемыми транспортными средствами, товарами, личным имуществом в пограничных пунктах пропуска и во внутренних пунктах таможенного оформления;
взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных для государства материалов, а также валютного контроля в пределах своей компетенции;
осуществление мер по борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности и в неторговом обороте;
обеспечение законодательства юридическими и физическими лицами в части, касающейся компетенции таможенных органов;
борьба с контрабандой
и административными таможенным
оказание содействия специальным органам в борьбе с международным терроризмом и организованной преступностью.
Правовые и организационные аспекты таможенного дела в республике, основные задачи таможенной службы определены в Таможенном Кодексе Республики Беларусь.
Основные задачи Государственного Таможенного Комитета:
выработка и реализация государственной таможенной политики;
защита белорусского товарного рынка;
стимулирование развития национальной экономики;
поощрение импортозамещающего производства;
привлечение иностранных инвестиций;
решение задач торговой политики;
направление, координация и контроль деятельности всех таможенных органов республики.
Задача № 1
10 июня 2009 г.
в 15 часов 30 минут в дежурную
часть Октябрьского РОВД г. Витебска за нецензурную
брань в кафе «Молодежное» были доставлены
несовершеннолетние В.И. Карась (15 лет)
и А.К. Пескарь
(13 лет), учащиеся школы № 5 г. Витебска,
проживающие с родителями. Карась – по
адресу ул. Ленина д. 15 кв. 7, Пескарь – по
ул. Ленина д. 15 кв. 9.
Дайте юридическую квалификацию совершенному деянию.
Составьте макет административного дела (протокол, постановление о наложении административного взыскания, жалобу на постановление о наложении взыскания, представление о принудительном взыскании штрафа).
В данном случае В.И. Карась и А.К. Пескарь совершили правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.1 КоАП РБ Мелкое хулиганство «Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан в явном неуважении к обществу, - влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест».
Объектом данного правонарушения являются общественный порядок и нравственность.
Объективная
сторона характеризуется
Субъективная
сторона характеризуется
Субъектом данного
правонарушения является вменяемое
лицо, В.И. Карась (15 лет), возраст которого
предусматривает наступление
В соответствии с ч.1 ст.4.3 КоАП Республики Беларусь административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста. Однако часть 2 данной статьи гласит, что за мелкое хулиганство подлежит административной ответственности физическое лицо, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет. Таким образом, А.К. Пескарь (13 лет) не подлежит административной ответственности в силу возраста, в таком случае протокол об административном правонарушении будет составлен в отношении одного из родителей Пескарь А. К.
Согласно части 2 ст.4.6 КоАП Республики Беларусь, на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет не может налагаться административное взыскание в виде административного ареста, а на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет не могут налагаться также административные взыскания в виде штрафа (за исключением случаев, когда они имеют свои заработок, стипендию и (или) иной собственный доход) или исправительных работ.
Исходя из выше сказанного, к несовершеннолетнему В.И. Карасю (15 лет) не может быть применено административные взыскания в виде административного ареста, предусмотренных ст.17.1 КоАП Республики Беларусь.
Взыскание штрафа с В.И. Карася возможно лишь в том случае, если он имеет свой заработок (например, стипендия).
об административном правонарушении
по ст. 17.1 КоАП Республики Беларусь
«Мелкое хулиганство»
10 июня 2009 г. г.Витебск
Я, ___________________, составил настоящий протокол в том, что около 15 часов 10 июня 2009 года в кафе «Молодежное» г. Витебска нецензурно выражался В.И. Карась, 1994 года рождения, учащийся СШ № 5 г. Витебска, проживающий по адресу г. Витебск, ул. Ленина д.15 кв.7.
Своими действиями гражданин Карась В.И. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.1 КоАП Республики Беларусь.
Изложенные в протоколе факты подтверждают свидетели:
1. ______________________________
2. ______________________________
Подпись
СВЕДЕНИЯ О ПРАВОНАРУШИТЕЛЕ
___________________Карась Виктор Иванович_________________
фамилия, имя, отчество
Дата рождения 1995 г. Место рождения ______________
Место работы (учебы) СШ№5,г.Витебска
Занимаемая должность _______________
Зарплата ____ руб. На иждивении _____чел.
Место жительства _г.Витебск,_ул.Ленина_д.15_кв.
Личность установлена
по паспорту (др. документу)____________________
вид документа, серия, номер
С протоколом, правами и обязанностями лица, привлекаемого к административной ответственности, ознакомлен.
Подпись_______
Фамилия, должность, составившего протокол __________
ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯ
______________________________
______________________________
Подпись_____________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении административного взыскания
20 июня 2009 г. г. Витебск
На основании ст. 17.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, и руководствуясь ст. 11.10 ПИКоАП Республики Беларусь на гражданина Карась В.И. наложить административное взыскание: штраф, в размере двух базовых величин.
Судья суда Октябрьского района г. Витебска _____________
Подпись
В соответствии со ст. ст.12.2 и 12.3 ПИКоАП Республики Беларусь настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий суд. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, постановления о наложении административного взыскания, со дня вручения или получения копии постановления, за исключением жалобы на постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации, которая может быть подана в течение пяти суток.
Копию постановления получил: _________Карась В.И.
Подпись
Председателю Витебского областного суда
Карась В.И.,
проживающего по адресу ул. Ленина, д.15 кв.7 г. Витебска
на постановление суда Октябрьского района от 20 июня 2009 г.
о наложении административного взыскания.
ЖАЛОБА
Постановлением суда Октябрьского района от 20 июня 2009 г. я признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.1 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 2 (двух) базовых величин.
Считаю данные действия неправомерными и прошу отменить постановление об административном взыскании.
21 июня 2009 года Карась В.И.
В областной суд г. Витебска
Представление о принудительном взыскании штрафа
Суд Октябрьского р-на высылает в Ваш адрес постановление от 20 июня 2009 г. на гражданина В.И. Карась, проживающего по адресу г. Витебск, ул. Ленина д.15 кв.7 для принудительного удержания штрафа в сумме 200 000 (двести тысяч) белорусских рублей в доход государства, путем обращения взыскания на его личное имущество, согласно ст.15.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Информация о работе Государственное управление административно-политической сферой