Государственное управление административно-политической сферой

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 16:15, контрольная работа

Краткое описание

Управление, в том числе и государственное, должно быть организовано определенным образом: без организации не может быть управления, так как они тесно связаны между собой как форма и содержание, они дополняют друг друга и их отдельное существование бессмысленно. От того, как сформирована и функционирует организационная структура государственного управления во всех сферах, зависит его эффективность.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Государственное управление административно-политической сферой…..4
2. Решение задач…………………………………………………….………….20
Задача 1………………………………………………………………….………..…20
Задача 2……………………………………………………………………….……24
Заключение……………………………………………………………………….…27
Список использованной литературы……………………………….….………..28

Файлы: 1 файл

Контрольная работа АПсайт.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

Председатель суда

Октябрьского района  _____________

Подпись

 

Задача № 2

По решению  Бабиничского сельского исполнительного  комитета от 20 мая 2009 г. механизатор  ЗАО «Ольгово» А.А. Смирнов, совершивший мелкое хищение дизельного топлива, был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 базовых величин.

Законно ли решение Бабиничского сельского исполкома?

Если Вы считаете его  незаконным, составьте проект протеста прокурора в порядке общего надзора.

 

По условию  задачи гражданин Смирнов А.А. совершил мелкое хищение, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10. КоАП Республики Беларусь.

Согласно  ч.1 ст.3.2 ПИКоАП Республики Беларусь дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.10.5 КоАП Республики Беларусь (Мелкое хищение), рассматриваются единолично судьей районного (городского) суда. Следовательно, решение Бабиничского сельского исполнительного комитета от 20 мая 2009 года незаконно, т.к. категория данного правонарушения не входит в компетенцию рассмотрения дел об административном правонарушении сельского исполнительного комитета.

Протест прокурора  в порядке общего надзора.

Прокуратура Республики Беларусь

Чашникская  Районная прокуратура

           Витебской обл.

от "____"_______20___г. № ______

на № ________ от _______________

ПРОТЕСТ

на решение  Бабиничского сельского исполнительного  комитета от 20.05.2009г.

20 мая 2009 года  председателем Бабиничского сельского  исполнительного комитета было  наложено административное взыскание  в виде штрафа в размере  100 базовых величин на механизатора  ЗАО "Ольгово" Смирнова А.А., по ст.10.5 КоАП (мелкое хищение).

Указанное решение подлежит отмене так как в соответствии со ст.3.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.10.5 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, рассматриваются единолично судьей районного (городского) суда.

Таким образом, у председателя Бабиничского сельского  исполнительного комитета не было оснований  для принятия решения о привлечении  гражданина Смирнова А.А. к административной ответственности, так как данное правонарушение не входит в перечень рассматриваемых дел об административных правонарушениях сельским исполнительным комитетом.

Следовательно решение Бабиничского сельского  исполнительного комитета подлежит отмене, а материалы административного правонарушения перенаправить в суд Чашникского района для решения вопроса о привлечении гражданина Смирнова А.А. к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст.10.5 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь.

Протест подлежит рассмотрению в 10-дневный срок со дня  его поступления, О результатах  рассмотрения протеста должно быть письменно  сообщено в прокуратуру Чашникского  района.

Прокурор  Чашникского района__________________

 

Заключение

Административное  право наряду с конституционным  и гражданским правом является одной из основных отраслей российской правовой системы. Это объясняется прежде всего тем, что административное право — это именно та отрасль права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, которая представляет собой одну из ветвей государственной власти Республики Беларусь в системе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Под влиянием административного права постоянно  находится множество общественных отношений, возникающих, как во внутриорганизационной, так и во внешней деятельности органов исполнительной власти. Трудно найти такую среду жизни, где  так или иначе мы не вступали бы в соответствующие контакты с исполнительной властью, а следовательно с административным правом.

Кроме того, административное право вникает и в те общественные отношения, которые происходят за рамками  деятельности исполнительной власти, а именно во внутриорганизационной работе других ветвей и органов государственной власти республики законодательной, судебной и других.

Административное  право - юридическая база организации  и практического осуществления  управления в экономической, социально - культурной и административно - политической сферах.

Социальный  субъект административно-правовых отношений - органы государственного управления (исполнительной власти) и их должностные  лица, наделенные властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера.

 

Список используемой литературы

1) КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 марта 1994 г. № 2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканском референдуме от 24.11.1996, в ред. Решения Республиканского референдума от 17.11.2004 N1 «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», 05.01.1999, N 1, 1/0;

2) КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 21 апреля 2003 г. № 194-3 ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (в ред. Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-3), - "Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь", 2011 г., № 4.2/1777;

3) ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 января 2007 г. № 204-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 15 июля 2009 г., № 43-З), «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», 2009 г., № 173, 2/1595

4) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 17 июля 2007 г. № 263-З «ОБ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ», - «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», 24.07.2007, N 173, 2/1360;

5) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 3 ноября 1992 г. № 1902-XII «ОБ ОБОРОНЕ» (в ред. Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. № 129-3), - «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», 2002 г., № 84, 2/878;

6) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 16 июля 2009 г. № 45-З «ОБ ОРГАНАХ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ», (в ред. Закона Республики Беларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З), - «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», 2011 г., № 140, 2/1877

7) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 ноября 1992 г. № 1908-XII «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ» (в. ред. Закона Республики Беларусь от 16 мая 2006 г.), - «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», 22 января 1999г., № 4, 2/9;

8) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Министров республики Беларусь от 31.10.2001 г. № 1605 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ» (в ред.31.05.2007г.), - «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», 19.11.2001г., № 107, 5/9385;

9) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 978 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ», - «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», 2010 г., № 118, 5/31768

10) Антонова, Н.Б. Организационная структура государственного управления: курс лекций /  Н.Б. Антонова, Л.М. Захарова, Л.С. Вечер – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 231 с. ISBN  985-457-519-5.

11) http://www.kgb.by/okimitete/tasks/

1 Конституция Республики Беларусь, ст.79,86

2 Закон Республики Беларусь «Об Органах Внутренних Дел Республики Беларусь»

3 Закон Республики Беларусь «Об Органах Внутренних Дел Республики Беларусь»

4 Постановление Совета Министров Республики Беларусь От 31.10.2001 Г. № 1605 «Об Утверждении Положения О Министерстве Юстиции Республики Беларусь»

5 Постановление Совета Министров Республики Беларусь От 31.10.2001 Г. № 1605 «Об Утверждении Положения О Министерстве Юстиции Республики Беларусь»

6 Постановление Совета Министров Республики Беларусь От 31 июля 2006 г. № 978 «Об Утверждении Положения О Министерстве Иностранных Дел Республики Беларусь»

7 Постановление Совета Министров Республики Беларусь От 31 июля 2006 г. № 978 «Об Утверждении Положения О Министерстве Иностранных Дел Республики Беларусь»

8 Закон Республики Беларусь «О Государственной Границе Республики Беларусь»

9 Закон Республики Беларусь от 3 ноября 1992 г. № 1902-XII «ОБ ОБОРОНЕ»

10 Закон Республики Беларусь от 3 ноября 1992 г. № 1902-XII «ОБ ОБОРОНЕ»

11 Закон Республики Беларусь 16 июля 2009 г. № 45-З «Об органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»

12 Закон Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» № 102-З от 3 декабря 1997 г. Статья 3

13 Закон Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» № 102-З от 3 декабря 1997 г. Статья 8

 


Информация о работе Государственное управление административно-политической сферой