Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 16:15, контрольная работа
Управление, в том числе и государственное, должно быть организовано определенным образом: без организации не может быть управления, так как они тесно связаны между собой как форма и содержание, они дополняют друг друга и их отдельное существование бессмысленно. От того, как сформирована и функционирует организационная структура государственного управления во всех сферах, зависит его эффективность.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Государственное управление административно-политической сферой…..4
2. Решение задач…………………………………………………….………….20
Задача 1………………………………………………………………….………..…20
Задача 2……………………………………………………………………….……24
Заключение……………………………………………………………………….…27
Список использованной литературы……………………………….….………..28
материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение областных, Минского городского, районных (городских) судов и организаций системы Минюста, повышение квалификации кадров этих органов и организаций;
организационное и кадровое обеспечение Белорусского военного суда и
межгарнизонных военных судов;
организационное и материально-техническое обеспечение органов судейского сообщества;
организация научно-исследовательской работы в области криминалистики, судебной экспертизы, документоведения, архивоведения, археографии, электронного документирования, контроль за сроками и порядком проведения экспертиз и специальных исследований, содействие развитию правовой, документоведческой и архивоведческой науки, обеспечение внедрения научно-методических рекомендаций в практику судов, учреждений Государственной архивной службы Республики Беларусь и иных организаций;
организация и развитие системы юридических услуг;
представление в пределах своей компетенции интересов Республики Беларусь на международном уровне;
рассмотрение отдельных вопросов, связанных с исчислением стажа государственной службы;
распространение положительного
опыта правовой работы юридических
служб государственных организа
Минюст руководит порученной ему отраслью через управления юстиции областных и Минского исполкомов, организует деятельность непосредственно подчиненных ему учреждений и организаций.
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
Министерство иностранных дел Республики Беларусь (далее – МИД) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Правительству Республики Беларусь. По отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, МИД может подчиняться исключительно Президенту Республики Беларусь.6
МИД проводит государственную
политику в сфере внешних связей,
осуществляет координацию внешнеполитической
и внешнеэкономической
В своей деятельности
МИД руководствуется
В систему МИД входят
центральный аппарат МИД, дипломатические
представительства и
Основными задачами МИД являются:
реализация единой внешней
политики Республики Беларусь, в том
числе координация политики в
области внешнеэкономической
обеспечение прав и интересов Республики Беларусь в международных отношениях;
представление Республики
Беларусь в отношениях с иностранными
государствами, международными организациями
и межгосударственными
координация деятельности
республиканских органов
защита прав и интересов физических и юридических лиц Республики Беларусь за рубежом;
создание благоприятных
условий для продвижения
планирование
сбор и анализ информации о факторах и тенденциях международного развития и внесение Президенту Республики Беларусь, в Правительство Республики Беларусь, Национальное собрание Республики Беларусь предложений и рекомендаций по тактическому реагированию и стратегическим направлениям внешнеполитического и внешнеэкономического сотрудничества в интересах Республики Беларусь;
обеспечение реализации решений Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь;
координация деятельности
государственных органов
контроль за исполнением
международных договоров
координация работы по присоединению Республики Беларусь ко Всемирной торговой организации;
руководство работой загранучреждений Республики Беларусь;
представление информации
по условиям осуществления внешнеэкономичес
обеспечение развития инфраструктуры внешнеполитической деятельности Республики Беларусь и оказание содействия в развитии инфраструктуры внешнеэкономической деятельности республики;
координация работы по формированию режима внешней торговли товарами в отношениях с иностранными государствами;
содействие в привлечении иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь;
содействие общественным объединениям Республики Беларусь в осуществлении связей с зарубежными партнерами и развитии сотрудничества с соотечественниками за рубежом.
МИД возглавляет Министр,
назначаемый на должность и освобождаемый
от должности Президентом Республи
Министр руководит деятельностью Министерства, загранучреждений Республики Беларусь, подведомственных Министерству организаций, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед ведомством задач и функций. На него возложено руководство работой по обеспечению общей координации внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, по формированию и совершенствованию договорно-правовой базы сотрудничества Республики Беларусь с иностранными государствами, международными организациями и межгосударственными образованиями.
Министр представляет МИД во взаимоотношениях с государственными органами Республики Беларусь, государственными органами иностранных государств, а также с международными организациями, издает в пределах своей компетенции правовые акты, распределяет обязанности между своими заместителями, вносит на рассмотрение высших государственных органов проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию МИД, утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата МИД и загранучреждений Республики Беларусь, вносит предложения о назначении на должности послов и постоянных представителей при международных организациях, посланников и генеральных консулов, представителей Республики Беларусь в органах межгосударственных образований.8
Структура МИДа:
Группа послов по особым поручениям;
Секретариат министра;
Департамент организационной работы и документации;
Департамент координации
внешнеэкономической деятельнос
Управление
Управление России и союзного государства;
Управление регионов России;
Управление содружества независимых государств и евразийского экономического сообщества;
Управление стран содружества независимых государств;
Департамент Европы;
Управление Америки;
Управление Азии и Африки;
Управление дипломатической безопасности;
Управление международных организаций;
Управление гуманитарного, экологического и научно-технического сотрудничества;
Консульское управление;
Договорно-правовое управление;
Управление информации;
Служба государственного протокола;
Валютно-финансовое управление;
Управление кадров;
Управление информационных технологий;
Управление делами;
Отдел международной безопасности;
Секретариат национальной комиссии по делам Юнеско.
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ
Министерство обороны является республиканским органом государственного управления, осуществляющим руководство вооруженными силами, их подготовкой к выполнению задач по обеспечению военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь.
Основы организации обороны Республики Беларусь и полномочия государственных органов по ее обеспечению, обязанности предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц по осуществлению обороноспособности страны предусмотрены Законом Республики Беларусь от 3 ноября 1992 г. "Об обороне" (в редакции от 17 июля 2002 г.).9
Вооруженные силы Республики Беларусь включают:
сухопутные войска;
военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны;
инженерные войска;
войска радиационной, химической и биологической защиты;
ракетные войска и авиацию;
вузы;
предприятия Министерства обороны.
Полномочия Министерства:
формирование военной политики и военной доктрины;
издание, в пределах своей компетенции, правовых актов по вопросам обороны;
разработка долгосрочных государственных программ и проектов годовых планов работы в интересах обеспечения обороны;
подготовка предложений о расходах на оборонные нужды в проекте бюджета Республики Беларусь на очередной год;
руководство развитием военной науки;
снабжение Вооруженных Сил вооружениями и военной техникой, всеми видами материально-технических средств;
участие в осуществлении военного и военно-технического сотрудничества с другими государственными и международными организациями;
обеспечение социальной защиты военнослужащих и их семей;
организация и осуществление подготовки военных кадров для Вооруженных сил.10
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.
Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям осуществляют деятельность в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности, а также иную деятельность в соответствии с настоящим Законом, другими законами Республики Беларусь и решениями Президента Республики Беларусь.11
Основные задачи органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.
Основными задачами органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям являются:
организация мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в реализации государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности;
организация и участие в пределах своей компетенции в обеспечении функционирования государственных систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и пожарной безопасности, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
координация в пределах своей компетенции деятельности государственных органов, иных организаций в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление государственного надзора, контрольных, разрешительных и других специальных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности;
управление гражданской обороной;
организация и осуществление в пределах своей компетенции производства по материалам и уголовным делам, ведение административного процесса;
выполнение иных задач в соответствии с законами Республики Беларусь и решениями Президента Республики Беларусь.
Основными принципами деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям являются:
законность;
уважение и соблюдение прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь (далее – граждане);
Информация о работе Государственное управление административно-политической сферой