Государственное управление административно-политической сферой

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 16:15, контрольная работа

Краткое описание

Управление, в том числе и государственное, должно быть организовано определенным образом: без организации не может быть управления, так как они тесно связаны между собой как форма и содержание, они дополняют друг друга и их отдельное существование бессмысленно. От того, как сформирована и функционирует организационная структура государственного управления во всех сферах, зависит его эффективность.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Государственное управление административно-политической сферой…..4
2. Решение задач…………………………………………………….………….20
Задача 1………………………………………………………………….………..…20
Задача 2……………………………………………………………………….……24
Заключение……………………………………………………………………….…27
Список использованной литературы……………………………….….………..28

Файлы: 1 файл

Контрольная работа АПсайт.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение областных, Минского городского, районных (городских) судов и организаций  системы Минюста, повышение квалификации кадров этих органов и организаций;

организационное и кадровое обеспечение Белорусского военного суда и 

межгарнизонных военных  судов;

организационное и материально-техническое  обеспечение органов судейского сообщества;

организация научно-исследовательской работы в области криминалистики, судебной экспертизы, документоведения, архивоведения, археографии, электронного документирования, контроль за сроками и порядком проведения экспертиз и специальных исследований, содействие развитию правовой, документоведческой и архивоведческой науки, обеспечение внедрения научно-методических рекомендаций в практику судов, учреждений Государственной архивной службы Республики Беларусь и иных организаций;

организация и развитие системы юридических услуг;

представление в пределах своей компетенции интересов Республики Беларусь на международном уровне;

рассмотрение отдельных  вопросов, связанных с исчислением  стажа государственной службы;

распространение положительного опыта правовой работы юридических  служб государственных организаций.5

Минюст руководит порученной ему отраслью через управления юстиции  областных и Минского исполкомов, организует деятельность непосредственно  подчиненных ему учреждений и организаций.

МИНИСТЕРСТВО  ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ

Министерство иностранных  дел Республики Беларусь (далее – МИД) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Правительству Республики Беларусь. По отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, МИД может подчиняться исключительно Президенту Республики Беларусь.6

МИД проводит государственную  политику в сфере внешних связей, осуществляет координацию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.

В своей деятельности МИД руководствуется законодательством  Республики Беларусь, настоящим Положением и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями.

В систему МИД входят центральный аппарат МИД, дипломатические  представительства и консульские  учреждения Республики Беларусь (далее – загранучреждения Республики Беларусь), а также государственные организации, подчиненные МИД, согласно перечню, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь.7

Основными задачами МИД  являются:

реализация единой внешней  политики Республики Беларусь, в том  числе координация политики в  области внешнеэкономической деятельности;

обеспечение прав и интересов Республики Беларусь в международных отношениях;

представление Республики Беларусь в отношениях с иностранными государствами, международными организациями  и межгосударственными образованиями; формирование, поддержание и укрепление позитивного имиджа Республики Беларусь за рубежом;

координация деятельности республиканских органов государственного управления по обеспечению единой политики Республики Беларусь в отношениях с  иностранными государствами, международными организациями и межгосударственными образованиями;

защита прав и интересов  физических и юридических лиц  Республики Беларусь за рубежом;

создание благоприятных  условий для продвижения экономических  интересов Республики Беларусь за рубежом;

планирование внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности;

сбор и анализ информации о факторах и тенденциях международного развития и внесение Президенту Республики Беларусь, в Правительство Республики Беларусь, Национальное собрание Республики Беларусь предложений и рекомендаций по тактическому реагированию и стратегическим направлениям внешнеполитического и внешнеэкономического сотрудничества в интересах Республики Беларусь;

обеспечение реализации решений Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь;

координация деятельности государственных органов Республики Беларусь по формированию и совершенствованию  договорно-правовой базы отношений  Республики Беларусь с иностранными государствами, международными организациями и межгосударственными образованиями;

контроль за исполнением  международных договоров Республики Беларусь государственными органами Республики Беларусь и оказание содействия в  исполнении международных договоров Республики Беларусь;

координация работы по присоединению  Республики Беларусь ко Всемирной торговой организации;

руководство работой  загранучреждений Республики Беларусь;

представление информации по условиям осуществления внешнеэкономической деятельности государственным органам, иным юридическим и физическим лицам Республики Беларусь и зарубежным партнерам;

обеспечение развития инфраструктуры внешнеполитической деятельности Республики Беларусь и оказание содействия в  развитии инфраструктуры внешнеэкономической деятельности республики;

координация работы по формированию режима внешней торговли товарами в  отношениях с иностранными государствами;

содействие в привлечении  иностранных инвестиций в экономику  Республики Беларусь;

содействие общественным объединениям Республики Беларусь в осуществлении связей с зарубежными партнерами и развитии сотрудничества с соотечественниками за рубежом.

МИД возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Президентом Республики Беларусь.

Министр руководит деятельностью  Министерства, загранучреждений Республики Беларусь, подведомственных Министерству организаций, несет персональную ответственность  за выполнение поставленных перед ведомством задач и функций. На него возложено  руководство работой по обеспечению общей координации внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, по формированию и совершенствованию договорно-правовой базы сотрудничества Республики Беларусь с иностранными государствами, международными организациями и межгосударственными образованиями.

Министр представляет МИД  во взаимоотношениях с государственными органами Республики Беларусь, государственными органами иностранных государств, а  также с международными организациями, издает в пределах своей компетенции правовые акты, распределяет обязанности между своими заместителями, вносит на рассмотрение высших государственных органов проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию МИД, утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата МИД и загранучреждений Республики Беларусь, вносит предложения о назначении на должности послов и постоянных представителей при международных организациях, посланников и генеральных консулов, представителей Республики Беларусь в органах межгосударственных образований.8

Структура МИДа:

Группа послов по особым поручениям;

Секретариат министра;

Департамент организационной  работы и документации;

Департамент координации  внешнеэкономической деятельности;

Управление внешнеполитического  анализа;

Управление России и  союзного государства;

Управление регионов России;

Управление содружества  независимых государств и евразийского экономического сообщества;

Управление стран содружества  независимых государств;

Департамент Европы;

Управление Америки;

Управление Азии и Африки;

Управление дипломатической  безопасности;

Управление международных  организаций;

Управление гуманитарного, экологического и научно-технического сотрудничества;

Консульское управление;

Договорно-правовое управление;

Управление информации;

Служба государственного протокола;

Валютно-финансовое управление;

Управление кадров;

Управление информационных технологий;

Управление делами;

Отдел международной  безопасности;

Секретариат национальной комиссии по делам Юнеско.

МИНИСТЕРСТВО  ОБОРОНЫ

Министерство обороны является республиканским органом государственного управления, осуществляющим руководство вооруженными силами, их подготовкой к выполнению задач по обеспечению военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь.

Основы организации  обороны Республики Беларусь и полномочия государственных органов по ее обеспечению, обязанности предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц по осуществлению обороноспособности страны предусмотрены Законом Республики Беларусь от 3 ноября 1992 г. "Об обороне" (в редакции от 17 июля 2002 г.).9

Вооруженные силы Республики Беларусь включают:

сухопутные войска;

военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны;

инженерные войска;

войска радиационной, химической и биологической защиты;

ракетные войска и авиацию;

вузы;

предприятия Министерства обороны.

Полномочия Министерства:

формирование военной  политики и военной доктрины;

издание, в пределах своей  компетенции, правовых актов по вопросам обороны;

разработка долгосрочных государственных программ и проектов годовых планов работы в интересах обеспечения обороны;

подготовка предложений  о расходах на оборонные нужды  в проекте бюджета Республики Беларусь на очередной год;

руководство развитием  военной науки;

снабжение Вооруженных Сил вооружениями и военной техникой, всеми видами материально-технических средств;

участие в осуществлении военного и военно-технического сотрудничества с другими государственными и  международными организациями;

обеспечение социальной защиты военнослужащих и их семей;

организация и осуществление подготовки военных кадров для Вооруженных сил.10

Министерство  по чрезвычайным ситуациям

Органы и подразделения  по чрезвычайным ситуациям являются составной частью системы обеспечения  национальной безопасности Республики Беларусь.

Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям осуществляют деятельность в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности, а также иную деятельность в соответствии с настоящим Законом, другими законами Республики Беларусь и решениями Президента Республики Беларусь.11

Основные задачи органов  и подразделений по чрезвычайным ситуациям.

Основными задачами органов  и подразделений по чрезвычайным ситуациям являются:

организация мероприятий  по ликвидации чрезвычайных ситуаций и участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в реализации государственной политики в сфере  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и  обеспечения пожарной безопасности;

организация и участие  в пределах своей компетенции  в обеспечении функционирования государственных систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и пожарной безопасности, системы мониторинга  и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

координация в пределах своей компетенции деятельности государственных органов, иных организаций  в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской  обороны и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление государственного надзора, контрольных, разрешительных и других специальных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности;

управление гражданской  обороной;

организация и осуществление в пределах своей компетенции производства по материалам и уголовным делам, ведение административного процесса;

выполнение иных задач  в соответствии с законами Республики Беларусь и решениями Президента Республики Беларусь.

Основными принципами деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям являются:

законность;

уважение и соблюдение прав, свобод и законных интересов  граждан Республики Беларусь, иностранных  граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь (далее – граждане);

Информация о работе Государственное управление административно-политической сферой