Государственное управление административно-политической сферой

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 16:15, контрольная работа

Краткое описание

Управление, в том числе и государственное, должно быть организовано определенным образом: без организации не может быть управления, так как они тесно связаны между собой как форма и содержание, они дополняют друг друга и их отдельное существование бессмысленно. От того, как сформирована и функционирует организационная структура государственного управления во всех сферах, зависит его эффективность.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Государственное управление административно-политической сферой…..4
2. Решение задач…………………………………………………….………….20
Задача 1………………………………………………………………….………..…20
Задача 2……………………………………………………………………….……24
Заключение……………………………………………………………………….…27
Список использованной литературы……………………………….….………..28

Файлы: 1 файл

Контрольная работа АПсайт.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу: «Административное право»

 

Тема: «Государственное управление административно-политической сферой»

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

  1. Государственное управление административно-политической сферой…..4
  2. Решение задач…………………………………………………….………….20

Задача 1………………………………………………………………….………..…20

Задача 2……………………………………………………………………….……24

Заключение……………………………………………………………………….…27

Список использованной литературы……………………………….….………..28

 

Введение

Управление, в том числе  и государственное, должно быть организовано определенным образом: без организации не может быть управления, так как они тесно связаны между собой как форма и содержание, они дополняют друг друга и их отдельное существование бессмысленно. От того, как сформирована и функционирует организационная структура государственного управления во всех сферах, зависит его эффективность.

Управление - совокупность действий совершаемых для достижения определённых целей путём использования  имеющихся ресурсов (финансовых, материальных, кадровых, информационных); руководства чем-либо, когда осуществляется воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием разнообразных механизмов и средств.

Государственное управление представляет собой разновидность социального управления. Социальное управление возникает в обществе между людьми для упорядочения возникающих общественных отношений.

Административно-политическая сфера - это сфера деятельности государственных  учреждений, которые активно осуществляют функции государства и ориентированы на обеспечение законности и правопорядка, на обеспечение безопасности государства и общества и их защиту, как внутри государства, так и за рубежом.

К сфере административно-политической деятельности относятся следующие  отрасли:

1. оборона,

2. охрана правопорядка  и внутренних дел,

3. государственная безопасность,

4. иностранные дела,

5. юстиция,

6. ликвидация природных  бедствий и технологических катастроф.

Целью написания работы является получение совокупности знаний в области построения и функционирования государственного управления административно-политической сферой.

  1. Государственное управление административно-политической сферой

Административно-политическая сфера представляет собой комплекс, охватывающий вопросы обороны, безопасности государства, внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности, обеспечения защиты прав и свобод личности, безопасности граждан.

Государственное управление административно-политической сферой имеет ряд особенностей. К ним относится то, что она находится в исключительном ведении государства. Исключительными управленческими полномочиями в соответствии с Конституцией РБ обладает Президент, парламент и правительство. Глава государства руководит деятельностью республиканских органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооружении Силами и Председатель Совета Безопасности. Данное положение отражается в указах Президента о структуре республиканских органов исполнительной власти. Так, Президенту непосредственно подчиняется Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Министерство иностранных дел, КГБ и некоторые другие республиканские органы исполнительной власти. В соответствии со ст. 79 и 86 Конституции Республики Беларусь глава государства осуществляет руководство внешней политикой; ведет переговоры и подписывает международные договоры РБ и ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.1

Обширными полномочиями обладает Национальное собрание и Совет  Министров. Правительство обеспечивает представительство республики в иностранных государствах, международных организациях, отстаивает геополитические интересы, защищает своих граждан за пределами ее территории ряд других.

Важнейшее значение в  административно-политической сфере  политики имеет деятельность Парламента. Он утверждает концепцию внешнеполитической деятельности, военную доктрину, ратифицирует международные соглашения, принимает законы о партиях и других общественных объединениях, которые регламентируют вопросы внутреннего характера общественных объединений. Регулируя политические отношения, государство не только использует право, но опирается на деятельность своих органов.

МИНИСТЕРСТВО  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Особая нагрузка по предупреждению правонарушений, противоправных посягательств на личность, собственность, общественный порядок лежит на органах внутренних дел, деятельность которых традиционно направлена на защиту граждан, общественного порядка от любых форм противоправных действий. Поэтому обеспечение эффективности государственного управления внутренними делами – актуальнейшая задача белорусского государства.

Центральное звено системы  органов управления внутренними делами – Министерство внутренних дел.

МВД является республиканским  органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере защиты прав, свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности. МВД руководит деятельностью подразделений милиции дел и внутренних войск.2

Министерство выполняет  следующие задачи:

  • принимает меры по совершенствованию правового обеспечения деятельности милиции;
  • разрабатывает и согласовывает общереспубликанские стандарты в сфере безопасности дорожного движения;
  • координирует деятельность всех органов и подразделений милиции;
  • осуществляет оперативное управление силами и средствами милиции при проведении общереспубликанских и межтерриториальных мероприятий по обеспечению правопорядка;
  • оказывает милиции консультационно-методическую и научную помощь, проводит инспектирование;
  • организовывает подготовку кадров милиции в учебных заведениях МВД.

Основные функции  министерства:

        • охрана общественного порядка, прав, свобод, интересов граждан, предприятий, организаций и учреждений от преступных посягательств и иных антиобщественных действий;
        • своевременное предупреждение и пресечение преступлений, быстрое расследование и полное их раскрытие, искоренение причин, порождавших преступные и иные антиобщественные действия;
        • исправление и перевоспитание осужденных;
        • обеспечение безопасности дорожного движения;
        • обеспечение строгого соблюдения законности в деятельности подразделений, учреждений, организаций, предприятий системы министерства и всех их должностных лиц;
        • использование достижений науки в работе по борьбе с преступностью;
        • руководство подчиненной ему отраслью через управления внутренних дел исполкомов советов;
        • управление подразделениями, учреждениями и предприятиями республиканского подчинения;
        • организация работы по предупреждению детской беспризорности и по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних;
        • контроль за выполнением требований паспортной системы на территории республики.

В систему министерства входят руководство во главе с  министром, штаб, милиция, внутренние войска, следственный комитет, комитет по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, главное управление по воспитательной работе и кадровому обеспечению, управление собственной безопасности, центральное финансовое управление, контрольно-ревизионное управление, главное управление тылового обеспечения, управление режимно-секретной деятельности, учебные заведения МВД.

Закон Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» определяет правовые и организационные основы деятельности органов внутренних дел Республики Беларусь, устанавливает обязанности и права органов внутренних дел и их сотрудников, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.

Правовой основой деятельности органов внутренних дел являются Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», указы и декреты Президента Республики Беларусь, иные акты законодательства Республики Беларусь.3

МИНИСТЕРСТВО  ЮСТИЦИИ

Министерство юстиции  Республики Беларусь (далее - Минюст) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а  по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, - непосредственно Президенту Республики Беларусь. 
В систему Минюста входят: главные управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома, государственные нотариальные конторы, Республиканский трудовой арбитраж, ведомственные нотариальные архивы, государственные организации, подчиненные Минюсту, отделы записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Дома (Дворцы) гражданских обрядов горисполкомов.4

На Минюст возлагаются  следующие основные задачи:

реализация государственной  политики в сфере юстиции, в том  числе урегулирование коллективных трудовых споров, а также в сфере  архивного дела и делопроизводства;

участие в правовом обеспечении  нормотворческой деятельности Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, обеспечение скоординированности нормотворческой работы в Правительстве Республики Беларусь (в системе республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь);

обязательная юридическая  экспертиза нормативных правовых актов  Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома;

организация методологического  руководства и координации деятельности главных управлений юстиции облисполкомов  по вопросам проведения ими обязательной юридической экспертизы нормативных  правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня и проверок в местных Советах депутатов, исполнительных и распорядительных органах базового уровня установленного порядка подготовки, принятия (издания), учета, систематизации, направления на обязательную юридическую экспертизу, правомерности применения их нормативных правовых актов, не прошедших обязательную юридическую экспертизу, а также осуществление контроля за этой деятельностью;

организация работы по развитию и совершенствованию системы получения, хранения и распространения полной, достоверной и своевременной правовой информации в судах и организациях системы Минюста;

руководство нотариатом и контроль за нотариальной деятельностью;

руководство регистрацией актов гражданского состояния отделами записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домами (Дворцами) гражданских обрядов горисполкомов, поселковыми и сельскими исполнительными и распорядительными органами, а также контроль за регистрацией актов гражданского состояния этими органами;

государственная регистрация  политических партий, республиканских  профессиональных союзов, международных  и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, республиканских и международных фондов, созданных на территории Республики Беларусь, Белорусской торгово-промышленной палаты, Белорусской нотариальной палаты, организационных структур международных общественных объединений, созданных на территории иностранных государств, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, осуществление контроля за соблюдением ими учредительных документов, государственная регистрация иных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

организационно-методологическое обеспечение и координация государственной  регистрации и ликвидации (прекращения  деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей (за исключением регистрации и ликвидации банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, включая страховые организации с иностранными инвестициями), а также контроль за этой деятельностью;

ведение Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Информация о работе Государственное управление административно-политической сферой