Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 12:11, контрольная работа
Целью данной работы будет определение совокупности общественных отношений, которые регулируются административным правом, составляющих его предмет, а также совокупности правовых способов, приемов и средств воздействия на те общественные отношения, то есть метода административного права. Тем самым, с помощью предмета и метода определить место административного права как отрасли в системе юридических наук.
I.Введение………………………………………………1-2
II. 1.Предмет административного права…………………2-9
2.Метод административного права…………………...9-12
3.Функции и принципы административного права…12-17
III.Заключение……………………………………………..18
IV.Список литературы……………………………………19
Однако, властность
и односторонность, как наиболее
существенные признаки административно-правового
регулирования, не исключают использование
в необходимых случаях
Таким образом,
суть методов административно-
а) установление определенного порядка действий - предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной административно-правовой нормой. Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридические последствия, на достижение которых ориентирует норма;
б) запрещение определенных
действий под страхом применения
соответствующих юридических
в) предоставление
возможности выбора одного из вариантов
должного поведения, предусмотренных
административно-правовой нормой. Как
правило, данный метод рассчитан
на регулирование поведения
г) предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению, т.е. совершать либо не совершать предусмотренные административно-правовой нормой действия в определенных ею условиях. Как правило, это имеет место при реализации субъективных прав. Например, гражданин сам решает вопрос, нужно ли обжаловать действия должностного лица, которые он оценивает как противоправные. Это - «мягкий» вариант дозволения. В связи с этим надо подчеркнуть, что фактически дозволительные варианты управляющего воздействия обладают всеми чертами официального разрешения на совершение определенных действий;
д) допуск в определенных условиях паритетного юридического положения сторон в регулируемом отношении (процессуальное равенство).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что во всех вариантах регулирующего воздействия административное право проявляет себя властно, независимо от конкретной формы выражения властности (предписание, запрет, дозволение или разрешение).
Функция, т.е. направление
деятельности - категория, непосредственно
относящаяся к общей
Для того чтобы раскрыть функции административного права, необходимо выделить основные направления государственно-управленческой деятельности:
а) разработка и реализация государственной политики, находящей свое выражение в программах общефедерального и регионального масштабов;
б) установление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных основ всестороннего развития личности, удовлетворения ее запросов, охраны жизни и здоровья, должных условий для развития ее творческой инициативы и активности (например, в области малого и среднего бизнеса);
в) создание прочной правовой базы хозяйственной, социально-культурной и иной деятельности в условиях оперативной самостоятельности объектов (например, государственное стимулирование коллективного предпринимательства, обеспечение равноправия всех форм собственности, защита прав собственника, охрана прав потребителей, пресечение монополизма и недобросовестной конкуренции);
г) укрепление управленческих
связей на базе эффективного взаимодействия
федеральных органов
д) координация функционирования национализированного и денационализированного секторов хозяйственного, социально-культурного строительства;
е) обеспечение
реализации прав и обязанностей, а
также защиты законных интересов
юридических лиц в сфере
ж) определение основ организации управления организациями государственного сектора;
з) формирование общих начал функционирования различных объектов негосударственного сектора;
и) установление системы государственного контроля и надзора за работой управляемой и регулируемой сфер деятельности.
Соответственно этим ведущим направлениям проявляются основные функции административного права.
Главной функцией
административного права
Содержание регулятивной функции по существу обнаруживается в других функциях административного права:
1. Правоисполнительная
функция, предопределяемая тем,
2. Правотворческая
функция, являющаяся
3. Организационная
функция, проистекающая из
4. Координационная
функция, имеющая своей целью
обеспечение разумного и
5. Правоохранительная
функция, обеспечивающая как
Административное право, выполняя свои функции, руководствуется основными принципами, общими с теми, на базе которых происходит реализация исполнительной власти. При этом основополагающее значение имеют те из них, которые закреплены в Конституции РФ.
Важнейшее значение
в указанном смысле имеет ст. 2
Конституции РФ, утвердившая, что
«признание, соблюдение и защита прав
и свобод человека и гражданина -
обязанность государства». Административное
право базируется на принципе приоритета
личности и ее интересов в жизни
общества. Данный принцип весьма показателен
для административно-правового
Административно-правовое
регулирование осуществляется с
учетом принципа разделения властей. Соответственно
процесс административного
Принцип федерализма
непосредственно влияет на процесс
и механизм административно-правового
регулирования. Существенное значение
при этом имеет тот факт, что
административное и административно-
Принцип законности предполагает, что исполнительные органы и должностные лица при применении административно-правовых норм обязаны строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации. Административно-правовое регулирование не должно противоречить Конституции РФ и ее законодательству.
Принцип гласности
означает, что применяемые в процессе
административно-правового
Принцип ответственности
применительно к
III.Заключение.
Определив предмет
и метод административного