Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 12:11, контрольная работа
Целью данной работы будет определение совокупности общественных отношений, которые регулируются административным правом, составляющих его предмет, а также совокупности правовых способов, приемов и средств воздействия на те общественные отношения, то есть метода административного права. Тем самым, с помощью предмета и метода определить место административного права как отрасли в системе юридических наук.
I.Введение………………………………………………1-2
II. 1.Предмет административного права…………………2-9
2.Метод административного права…………………...9-12
3.Функции и принципы административного права…12-17
III.Заключение……………………………………………..18
IV.Список литературы……………………………………19
2.Статус гражданина,как
субъекта административного
Содержание:
I.Введение……………………………………………………
II. 1.Понятие субъекта административного права…………………2-3
2.Виды
субъектов административного
3.Административно-правовой статус гражданина………………7-12
4.Основы
административно-правового статуса гражданина
Российской Федерации…………………………………………….13-
III.Заключение…………………………………………
IV.Список литературы………………………………………………19
I.Введение.
Административно-правовой
статус граждан в значительной мере
зависит от состояния законодательства,
закрепляющего их права и обязанности
в сфере управления. Это достаточно
очевидное обстоятельство означает,
что совершенствование
Системное восприятие
Конституции России и федеральных
законов, принятых в развитие содержащихся
в ней положений, свидетельствует
о том, что, во-первых, регулирование
прав и свобод граждан, в том числе
и в качестве субъектов административного
права, составляет прерогативу федеральных
органов власти (ст. 71 Конституции) и
лишь защита урегулированных на федеральном
уровне прав и свобод относится к
совместному ведению Федерации
и ее субъектов (ст. 72 Конституции), а
во-вторых, определенная ниша для административного
нормотворчества в
Неотъемлемой
составной частью совершенствования
административно- правового статуса
граждан является закрепление и
развитие разветвленной системы
юридических гарантий прав и свобод
граждан как участников управленческих
отношений. Надлежащее гарантирование
административно- правовых возможностей
граждан предполагает: во-первых, определение
в законодательстве персонифицированных
представителей государственной и
муниципальной власти, ответственных
за обеспечение условий для
II.1. Понятие субъекта административного права.
Вопрос о субъектах
административного права
Наука административного
права насчитывает не так много
исследовательских работ, посвященных
этому вопросу. Тем не менее, определенный
понятийный аппарат уже создан. Традиционно
субъектом административного
(организация), которые в соответствии
с установленными административным законодательством
нормами участвуют в осуществлении публичного
управления, реализации функций исполнительной
власти. Субъект административного права
— это одна из сторон публичной управленческой
деятельности, участник управленческих
отношений, наделенный законодательством
правами, обязанностями, полномочиями,
компетенцией, ответственностью, способностью
вступать в административно-правовые
отношения. Таким образом, реализация
прав, установленных за субъектом административного
права, и выполнение им определенных обязанностей
происходят в рамках конкретного правоотношения.
Поэтому последние являются основным
каналом реализации административно-
правовых норм.
Субъект административного
права — это конкретный участник
административно-правовых отношений,
в которые он вступает либо по своему
собственному желанию (усмотрению), либо
в силу обязанности, возложенной
на него специальной правовой нормой.
Например, гражданин может обжаловать
принятое органом исполнительной власти
постановление в суд, если считает,
что оно нарушает принадлежащие
ему права и свободы. Вместе с
тем он может и не обжаловать данного
постановления. Должностное лицо, занимающее
в органе исполнительной власти государственную
должность государственной
Субъекты административного
права — реальные участники административно-
правовых отношений, обладая административно-
(административных процедурах). Однако
административно-правовой статус раскрывается
и в отношениях между органами управления
и гражданами, а также другими субъектами
права. Следовательно, административно-правовой
статус определяется правами, свободами,
их гарантиями, обязанностями, правоограничениями,
объемом ответственности.
В качестве принципиального положения следует определить, что субъекты административного права могут реализовывать свой правовой статус в рамках следующих четырех крупнейших блоков возникающих правоотношений:
1) в организационно-
2) в управленческом
процессе, т. е. в рамках использования
управленческих процедур, подготовки
и принятия правовых актов
управления и применения иных
административно-правовых форм
3) в административном
процессе, т. е. в системе отношений
по поводу обеспечения
4) в административно-деликтном
праве, т. е. в системе
2. Виды субъектов административного права.
В специальной литературе различаются индивидуальные и коллективные субъекты административного права.
Индивидуальными субъектами являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Эти лица не состоят
в устойчивых, непрерывных организационных
отношениях с органами исполнительной
власти или публичного управления.
Субъектами административно-правовых
отношений граждане становятся, например,
в силу необходимости совершения какого-либо
действия, выполнения установленной для
них обязанности, получения разрешения
(лицензии) соответствующего государственного
органа, обжалования в суд действий
(бездействия) или решения органов исполнительной
власти, нарушающих права, свободы и законные
интересы (на гражданина налагается административное
взыскание за совершенное административное
правонарушение; он направляет жалобу
в суд на действие должностного лица, нарушившего
его право или ограничившего его свободы;
граждане учреждают общественное объединение
и т. д.).
К индивидуальным
субъектам административного
Коллективные субъекты административного права - - это группы людей, являющиеся организациями (государственными, негосударственными, частными, общественными), которые выступают во внешних отношениях как самостоятельные субъекты права; порядок их создания и деятельность регламентированы нормативными правовыми актами. В административно-правовых отношениях коллективные субъекты права действуют от своего имени; законы и иные нормативные правовые акты предоставляют им права и возлагают на них конкретные обязанности.
Государственная организация в научном смысле представляет собой организационно и юридически единый коллектив, правосубъектность которого осуществляют уполномоченные лица, действующие как во внешних, так и во внутриорганизационных отношениях от имени государства.
Организация —
это совокупность людей, коллектив;
она предполагает деятельность, рассчитанную
на достижение определенных целей и
совершаемую по определенным процедурам
(правилам). Признаками организации
являются: совокупность людей; осуществление
деятельности в соответствии с установленными
задачами; определение цели и задач
организации; наличие основной деятельности
(ее характера и главных
Все организации
подразделяются на две большие группы:
государственные и
Государственная
организация представляет собой
часть государственного механизма
(государственной
Предприятия осуществляют производственно-хозяйственную
деятельность; учреждения реализуют в
основном полномочия социально-культурного
характера
(например, учреждения здравоохранения),
а государственные органы обладают государственно-властными
полномочиями, осуществление которых
влечет наступление юридических последствий.
Государственные
организации имеют компетенцию,
т. е. пределы ведения и
Компетенция должна иметь нормативный
характер и включать следующие элементы:
1) задачи государственной
организации, т. е. чего
2) функции (главные направления деятельности);
3) установленные
нормативными актами права,