Функции административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 12:11, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы будет определение совокупности общественных отношений, которые регулируются административным правом, составляющих его предмет, а также совокупности правовых способов, приемов и средств воздействия на те общественные отношения, то есть метода административного права. Тем самым, с помощью предмета и метода определить место административного права как отрасли в системе юридических наук.

Оглавление

I.Введение………………………………………………1-2
II. 1.Предмет административного права…………………2-9
2.Метод административного права…………………...9-12
3.Функции и принципы административного права…12-17
III.Заключение……………………………………………..18
IV.Список литературы……………………………………19

Файлы: 1 файл

административное право.docx

— 67.61 Кб (Скачать)

III.Заключение.

Последнее десятилетие  характеризуется большим числом принятых законов. 
На уровне Федерации их принято свыше 1400; в субъектах Федерации эта цифра приближается к 20 тыс. Очень важно оценить, как чувствует себя гражданин в этом правовом поле, выигрывает ли он от такого массива законодательных регуляторов, служит ли большое число законов показателем силы государства или, наоборот, в этом проявляется слабость власти. Ведь положительный эффект любого закона находится в прямой зависимости от того, как он сориентирован на гражданина, на защиту его прав.

Для укрепления административно-правового статуса  гражданина важное значение имеет идея Кодекса о том, что единственным источником законодательства об административной ответственности (по аналогии с уголовным  законодательством) является закон (ст. 1.1). Этим исключается возможность  установления административной ответственности  указами 
Президента Российской Федерации, президентов республик, актами государственных органов исполнительной власти — Правительства РФ, правительств республик и других субъектов Федерации, руководителей местных администраций. Повышение уровня правового регулирования безусловно должно способствовать усилению гарантий прав граждан, привлекаемых к административной ответственности. В ходе реализации статьи 1.1 КоАП РФ была проведена большая работа (особенно в регионах) по отмене многочисленных нормативных правовых актов органов исполнительной власти, предусматривавших административную ответственность за нарушение тех или иных прав.

Следующая позиция, которая также имеет прямое отношение  к статусу гражданина, состоит  в том, что теперь федеральные  составы административных правонарушений будут сосредоточены только в  КоАП РФ. Такое решение имеет принципиальное значение как для обеспечения  верховенства Кодекса над другими  специальными законодательными актами в части административной ответственности, так и для обеспечения реальной кодификации законодательства об административных правонарушениях. Это решение создает  единый механизм реализации административной ответственности, пресекает возможность  растаскивания Кодекса по многочисленным отраслевым законам. 
Действовавшая ранее практика свидетельствовала о том, что при включении норм об административной ответственности в специальные акты часто не решался весь комплекс вопросов, которые обычно возникают в связи с введением конкретных составов административных правонарушений (например, не определялось, какие органы должны были рассматривать дела о правонарушениях, кто был полномочен составлять протокол об административном правонарушении, т.е. возбуждать само дело). Такие пробелы затрудняли применение установленных норм, а нередко даже провоцировали их нарушение.

По сравнению  с КоАП РСФСР новый Кодекс существенно  расширил перечень составов административных правонарушений. Если в Особенной  части прежнего 
КоАП содержался 291 состав административных правонарушений, то теперь таких составов 415. В их числе включены: 1) многие нормы КоАП РСФСР, сохранившие свою актуальность; 2) нормы принятых в последнее время федеральных законов; 
3) новые составы, введения которых потребовали рыночная экономика и изменившиеся социально-экономические реалии России Само по себе увеличение числа составов бесспорно не должно означать преувеличения роли запретов. 

Процессуальные  нормы выделены в Кодексе в  самостоятельный Раздел, который  значительно расширен (по сравнению  с КоАП РСФСР) и нормы которого прописаны более детально, что  само по себе уже служит гарантией  прав граждан при привлечении  их к ответственности. Особое внимание уделено усилению гарантий законности при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, с тем чтобы были обеспечены такие  основополагающие принципы, как всесторонность, полнота и объективность выяснения  всех обстоятельств совершенного правонарушения законность и справедливость принимаемых  решений. В этих целях детально определено правовое положение участников процесса. В частности, лицо, в отношении которого ведется административное производство, вправе заявлять ходатайства и отводы, иметь защитника, обжаловать принимаемые решения.

Адвокат, защитник допускаются теперь к участию  в деле не с момента его рассмотрения, как это было раньше, а уже с  момента административного задержания, если оно было, или с момента  составления протокола об административном правонарушении.

Впервые определен  перечень должностных лиц, полномочных  составлять протоколы об административных правонарушениях. Статья 28.3 КоАП РФ содержит 81 позицию, в каждой из которых перечисляется, должностные лица каких органов и по каким видам правонарушений могут составлять протоколы. Таких норм в старом Кодексе не было, что не обеспечивало необходимых гарантий при применении принудительных мер.

В заключение следует  отметить, что новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  органично вписывается в общий  массив законодательства, усиливающего гарантии прав и свобод человека.

IV.Список  литературы. 

1. Конституция  РФ.                                                                                                                             

2. Бахрах Демьян Николаевич. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002. 

3. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I:История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. — М.: Издательство НОРМА(Издательская группа НОРМА— ИНФРА М), 2002. 

4. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. ЧастьI. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 2007. 

5. Володин Л.Д. Юридический статус личности В России. М. 2007. 

6. Бунеева Ю.А. Теоретические проблемы административной правосубъектности гражданина. Н.Новгород 2005. 

7. Малеин Н.С. Человек-личность-субъект права. М.2003. 

 
8. Алексеев С, С. Общая теория права. Т. 2. М, 2006. 

9. Алехин А. П. и др. Административное право. М., 2004. 

 


Информация о работе Функции административного права