Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 12:11, контрольная работа
Целью данной работы будет определение совокупности общественных отношений, которые регулируются административным правом, составляющих его предмет, а также совокупности правовых способов, приемов и средств воздействия на те общественные отношения, то есть метода административного права. Тем самым, с помощью предмета и метода определить место административного права как отрасли в системе юридических наук.
I.Введение………………………………………………1-2
II. 1.Предмет административного права…………………2-9
2.Метод административного права…………………...9-12
3.Функции и принципы административного права…12-17
III.Заключение……………………………………………..18
IV.Список литературы……………………………………19
III.Заключение.
Последнее десятилетие
характеризуется большим числом
принятых законов.
На уровне Федерации их принято свыше
1400; в субъектах Федерации эта цифра приближается
к 20 тыс. Очень важно оценить, как чувствует
себя гражданин в этом правовом поле, выигрывает
ли он от такого массива законодательных
регуляторов, служит ли большое число
законов показателем силы государства
или, наоборот, в этом проявляется слабость
власти. Ведь положительный эффект любого
закона находится в прямой зависимости
от того, как он сориентирован на гражданина,
на защиту его прав.
Для укрепления
административно-правового
Президента Российской Федерации, президентов
республик, актами государственных органов
исполнительной власти — Правительства
РФ, правительств республик и других субъектов
Федерации, руководителей местных администраций.
Повышение уровня правового регулирования
безусловно должно способствовать усилению
гарантий прав граждан, привлекаемых к
административной ответственности. В
ходе реализации статьи 1.1 КоАП РФ была
проведена большая работа (особенно в
регионах) по отмене многочисленных нормативных
правовых актов органов исполнительной
власти, предусматривавших административную
ответственность за нарушение тех или
иных прав.
Следующая позиция,
которая также имеет прямое отношение
к статусу гражданина, состоит
в том, что теперь федеральные
составы административных правонарушений
будут сосредоточены только в
КоАП РФ. Такое решение имеет
Действовавшая ранее практика свидетельствовала
о том, что при включении норм об административной
ответственности в специальные акты часто
не решался весь комплекс вопросов, которые
обычно возникают в связи с введением
конкретных составов административных
правонарушений (например, не определялось,
какие органы должны были рассматривать
дела о правонарушениях, кто был полномочен
составлять протокол об административном
правонарушении, т.е. возбуждать само дело).
Такие пробелы затрудняли применение
установленных норм, а нередко даже провоцировали
их нарушение.
По сравнению
с КоАП РСФСР новый Кодекс существенно
расширил перечень составов административных
правонарушений. Если в Особенной
части прежнего
КоАП содержался 291 состав административных
правонарушений, то теперь таких составов
415. В их числе включены: 1) многие нормы
КоАП РСФСР, сохранившие свою актуальность;
2) нормы принятых в последнее время федеральных
законов;
3) новые составы, введения которых потребовали
рыночная экономика и изменившиеся социально-экономические
реалии России Само по себе увеличение
числа составов бесспорно не должно означать
преувеличения роли запретов.
Процессуальные
нормы выделены в Кодексе в
самостоятельный Раздел, который
значительно расширен (по сравнению
с КоАП РСФСР) и нормы которого
прописаны более детально, что
само по себе уже служит гарантией
прав граждан при привлечении
их к ответственности. Особое внимание
уделено усилению гарантий законности
при осуществлении производства
по делам об административных правонарушениях,
с тем чтобы были обеспечены такие
основополагающие принципы, как всесторонность,
полнота и объективность
Адвокат, защитник
допускаются теперь к участию
в деле не с момента его рассмотрения,
как это было раньше, а уже с
момента административного
Впервые определен перечень должностных лиц, полномочных составлять протоколы об административных правонарушениях. Статья 28.3 КоАП РФ содержит 81 позицию, в каждой из которых перечисляется, должностные лица каких органов и по каким видам правонарушений могут составлять протоколы. Таких норм в старом Кодексе не было, что не обеспечивало необходимых гарантий при применении принудительных мер.
В заключение следует отметить, что новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях органично вписывается в общий массив законодательства, усиливающего гарантии прав и свобод человека.
IV.Список
литературы.
1. Конституция
РФ.
2. Бахрах Демьян
Николаевич. Административное право России.
Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002.
3. Старилов Ю. Н.
Курс общего административного права.
В 3 т. Т. I:История. Наука. Предмет. Нормы.
Субъекты. — М.: Издательство НОРМА(Издательская
группа НОРМА— ИНФРА М), 2002.
4. Коренев А.П. Административное
право России. Учебник. В 3-х частях. ЧастьI.
M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 2007.
5. Володин Л.Д. Юридический
статус личности В России. М. 2007.
6. Бунеева Ю.А. Теоретические
проблемы административной правосубъектности
гражданина. Н.Новгород 2005.
7. Малеин Н.С. Человек-личность-субъект
права. М.2003.
8. Алексеев С, С. Общая теория права. Т.
2. М, 2006.
9. Алехин А. П. и
др. Административное право. М., 2004.