Денежная система. Правовые основы наличного денежного обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:02, контрольная работа

Краткое описание

Деньги, особенность их обращения, структура денежной массы играют основополагающую роль в функционировании рыночной экономики. В связи с этим большое значение приобретают правовые аспекты организации и регулирования денежного обращения и денежной системы России.
Денежное обращение — это движение денег во внутреннем обороте в наличной и безналичной формах, обслуживающее реализацию товаров, а также нетоварные платежи и расчеты в хозяйстве. Денежное обращение подразделяется на две сферы: наличную и безналичную.

Оглавление

ПОНЯТИЕ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ, ЕЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ….3

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЩЕНИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ……10

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ……………………23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………........28

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ СВЕТА.docx

— 60.95 Кб (Скачать)

     Подчистки и неоговоренные исправления  в кассовой книге не допускаются. Допущенные ошибки исправляются следующим  образом: зачеркиваются неправильный текст или суммы и над зачеркнутым  надписываются исправленный текст  или суммы. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно  было прочитать исправляемое.

     Исправление ошибки должно быть оговорено надписью «исправлено», подтверждено подписью лиц, подписавших документ. Кроме  того, необходимо ставить дату исправления.

     Записи  в кассовой книге производятся кассиром сразу же после получения или  выдачи денег по каждому ордеру (расходному или приходному) или другому его  заменяющему документу. Ежедневно  в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит  остаток денег в кассе на следующее  число и передает в бухгалтерию  свой отчет с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

     В настоящее время многие предприятия  осуществляют бухгалтерский учет с применением ПК. Пункт 25 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации допускает ведение кассовой книги на предприятии автоматизированным способом. В этом случае листы кассовой книги формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одно­временно с ней формируется «Отчет кассира». Нумерация листов кассовой книги в этих машинограммах осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года.

     В машинограмме «Вкладной лист кассовой книги» последним за каждый месяц  должно автоматически печататься количество листов кассовой книги за каждый месяц, а в последней машинограмме за календарный год — общее количество листов книги за год.

     По  окончании календарного года (или  по мере необходимости) машинограммы «Вкладной  лист кассовой книги» брошюруются в  хронологическом порядке. Общее  количество листов за год заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия, и книга  опечатывается. Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается  на главного бухгалтера предприятия12.

     В целях ограничения использования  наличных рублей в хозяйственном  обороте размеры расчетов наличными  между юридическими лицами ограничиваются. Так, Указанием ЦБ РФ от 7 октября  1998 г. № 375-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами» установлено, что предельный размер расчетов наличными деньгами по одному платежу не может превышать:

     между юридическими лицами — 10 тыс. руб.;

     для предприятий потребительской кооперации за приобретаемые у юридических  лиц товары, сельскохозяйственные продукты, сырье — 15 тыс. руб.;

     для предприятий и организаций торговли Главного управления исполнения наказаний  МВД РФ при закупке товаров  у юридических лиц — 15 тыс. руб.

     Еще одной важной особенностью ведения  кассовых операций на территории Российской Федерации является порядок осуществления  предприятиями расчетов с населением, который регулируется Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин  при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18 июня 1993 г. № 5215-1, а также Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных рас­четов с населением, установленным постановлением Правительства РФ от 7 августа 1998 г. № 904.

     Согласно  данному Положению денежные расчеты  с населением при осуществлении  торговых операций или оказании услуг  на территории Российской Федерации  производятся всеми организациями, предприятиями, учреждениями, их филиалами  и другими обособленными подразделениями, а также физическими лицами, осуществляющими  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ), допущенных к использованию  Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам. ККМ подлежат обязательной регистрации в налоговых органах.

     Денежные  расчеты с населением без применения ККМ допускаются в организациях отдельных категорий в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ. Необходимо отметить, что каждое новое Правительство РФ, а они  в нашей стране в последнее  время менялись с периодичностью один раз в полгода, утверждает новый  перечень отдельных категорий организаций  и предприятий, осуществляющих денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин. Такое пристальное  внимание Правительства РФ к данному  вопросу объясняется ужесточением контроля за налогооблагаемой базой  предприятий и организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

1. Финансы, Под ред. В. М. Родионовой. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1995.

2. Финансово-кредитный  словарь под ред. Гарбузова  В. Ф., Финансы и статистика, 1994.

3. Указ  Президента РФ ”О федеральном  казначействе”.”Экономика и жизнь”  №1, 1993.

4. Павлов А.Г. “Современное развитие финансовых систем, как источник проблем управления финансами.” Москва, Знание.1995г.

5. Беляев  Ю. А. Бюджетный Федерализм: зарубежный  опыт // Финансы. 1994. N 10.

6. Большаков  C. В. Финансовая политика и  финансовое регулирование экономики  переходного периода // Финансы. 1994. № 11.

7. Булатова  А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 1994. Гл. 16. С. 260 - 277.

8. Игнатьев  Д. Налоговой политике нужны  четкие приоритеты // Финансовые известия. № 13. 1995.

9. Пансков  В. Г. Главное - финансовая стабилизация // Финансы. 1994. № 12.

10. Родионова  В. М. Бюджетная реформа: содержание  и проблемы // Финансы. 1994. № 8.

11. Родионова  В. М. Финансы. М.: Финансы и  статистика. 1993. Гл. 3.

12. Финансово-бюджетная  политика в 1995 г. // Финансы. 1994. № 12.

13. Черник  Д. Г. Местные налоги // Финансы. 1994. № 10.

14. Гмыра Ф.А. Организация и учет кассовых операций и налично-денежного обращения. — М.: Экономика, 2006.

15. Бельский К.С. К вопросу о понятии денежной системы Российской Федерации // Финансовое право. — 2005. — № 8. 
 

Информация о работе Денежная система. Правовые основы наличного денежного обращения