Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:02, контрольная работа
Деньги, особенность их обращения, структура денежной массы играют основополагающую роль в функционировании рыночной экономики. В связи с этим большое значение приобретают правовые аспекты организации и регулирования денежного обращения и денежной системы России.
Денежное обращение — это движение денег во внутреннем обороте в наличной и безналичной формах, обслуживающее реализацию товаров, а также нетоварные платежи и расчеты в хозяйстве. Денежное обращение подразделяется на две сферы: наличную и безналичную.
ПОНЯТИЕ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ, ЕЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ….3
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЩЕНИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ……10
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ……………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………........28
В зависимости от экономического содержания различают две группы безналичного обращения: по товарным операциям и финансовым обязательствам.
К первой группе относятся безналичные расчеты за товары и услуги, ко второй - платежи в бюджет (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и другие обязательные платежи) и внебюджетные фонды, погашение банковских ссуд, уплата процентов за кредит, расчеты со страховыми компаниями.
Между
налично-денежным и безналичным
обращением существуют взаимосвязь
и взаимозависимость: деньги постоянно
переходят из одной сферы обращения
в другую, наличные деньги меняют форму
на счета в кредитном учреждении
и обратно. Безналичный оборот возникает
при внесении наличных денег на счет
в кредитном учреждении, следовательно,
безналичное обращение
И таким образом, наличное и безналичное обращение образует общий денежный оборот страны, в котором действуют единые деньги одного наименования.
Любому государству присущ достаточно широкий, перечень функций: социальное управление, оборона страны, поддержание порядка и т.п. Осуществление этих функций невозможно без достаточного материального обеспечения. В условиях господства товарно-денежных отношений привлечение и использование денежных средств естественнее всего осуществлять в денежной форме.
Таким
образом, финансы - это система экономических
отношений по созданию, распределению
и использованию
Финансовая
деятельность государства - это осуществление
им функций по собиранию, распределению
(перераспределению) и использованию
государственных и
Экономические
отношения по собиранию, распределению
и использованию
Финансовая система Российской Федерации состоит из следующих звеньев.
Бюджетная
система РФ-это, основанная на экономических
отношениях и юридических нормах
совокупность федерального бюджета, бюджетов
субъектов федерации и бюджетов
муниципальных образований. С помощью
бюджетной системы образуются денежные
фонды государственных и
Средства бюджетной системы образуются в основном за счет обязательных платежей физических и юридических лиц: налогов, сборов, пошлин. Кроме того, к источникам формирования бюджетов относятся добровольные взносы денежных средств (приобретение облигаций, других ценных бумаг, вклады населения в государственных банках и т.п.). Однако подавляющее количество средств аккумулируется с помощью налогов. Поэтому налоговые отношения составляют важнейший пединститут финансовой системы Российской Федерации.
Внебюджетные фонды - это денежные фонды строго целевого характера, средства которых образуются за счет обязательных и добровольных платежей и отчислений юридических и физических лиц (Пенсионный фонд, Фонд службы занятости, Фонд обязательного медицинского страхования и т.д.).
Финансы юридических лиц - это обособленные денежные фонды, создаваемые в каждом конкретном юридическом лице.
Страхование - это система общественных отношений по созданию и использованию страховых фондов.
Кредит-это совокупность отношений между государством, кредитными учреждениями, гражданами по привлечению свободных средств физических и юридических лиц, государства, предоставляемых для их использования на принципе возвратности6.
Существует ряд вопросов, которые тесно связаны с финансовой деятельностью государства: 1) необходимо разделить компетенцию Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в сфере финансовой деятельности; 2) весьма важным является определение круга органов государственной власти и государственного управления, непосредственно осуществляющих финансовые функции государства, а также определение их компетенции в этой сфере; 3) немаловажен вопрос финансового контроля, т.е. государственного контроля за образованием, распределением и использованием государственных денежных средств.
Государство регулирует все вышеперечисленные вопросы с помощью финансового права. Таким образом, финансовое право - это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с собиранием, распределением и использованием денежных средств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, необходимых для осуществления их функций.
Можно с большой долей уверенности утверждать, что уплата налогов - нежелательная обязанность для каждого, поэтому многие пытаются снизить тяжесть налогового бремени незаконным образом. В связи с этим гарантированность исполнение налогового законодательства мерами государственного принуждения - это требование, абсолютно необходимое.
Меры
государственного принуждения в
сфере налоговых отношений не
сводятся исключительно к мерам
ответственности за налоговые правонарушения.
Дело в том, что существует система
правовых инструментов, которые не
направлены на наказание налогоплательщика,
а носят предупредительный, пресекательный,
восстановительный характер (например,
осуществление налоговыми органами
различного рода проверок, изъятие
документов, свидетельствующих о
сокрытии (занижении) прибыли (дохода)
и т.п.). Главное, что отличает эти
меры от мер ответственности - это
отсутствие дополнительного обременения,
накладываемого в качестве наказания
за совершенное правонарушение. Все
это позволяет назвать меры государственного
принуждения, не связанные с применением
мер ответственности, мерами защиты.
Даже если сами меры защиты и нарушают
имущественную сферу
Достаточно
часто меры защиты могут применяться
при отсутствии какого-либо правонарушения
в сфере налоговых
Основанием
применения мер налоговой ответственности
является налоговое правонарушение,
под которым понимается противоправное
виновное действие или бездействие,
посягающее на правопорядок в области
налоговых отношений, за которое
предусмотрено применение мер юридической
ответственности. В российском законодательстве
нормы, предусматривающие конкретные
составы налоговых
Тем
не менее, можно выделить некоторые
специфические черты мер
-эти
меры осуществляются для
-эти
меры распространяются как на
физических, так и на юридических
лиц, однако перечень мер,
-в
принципе, не существует системы
однородных мер налоговой
Административная
ответственность в сфере
В
качестве санкции в основном применяется
административный штраф, который накладывается
начальниками государственных налоговых
инспекций и их заместителями, а
также административными
-непредставление
или несвоевременное
-включение
в декларацию о доходах
За
все вышеперечисленные
за невыполнение требований налоговых органов и их должностных лиц налагается штраф в размере от 2,5 до 5 размеров минимальной месячной оплаты труда;
за непредставление банками, кредитными учреждениями, иными юридическими лицами данных о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков, за задержку исполнения поручений налогоплательщиков на перечисление налогов руководители указанных учреждений привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного размера минимальной месячной оплаты труда.
Финансовая
ответственность в сфере
За сокрытие или занижение дохода (прибыли) либо за сокрытие или отсутствие учета иного объекта налогообложения взимается вся сумма сокрытого, заниженного дохода либо сумма налога за иной сокрытый, неучтенный объект и штраф в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штраф в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо решением суда может быть взыскан штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли).
За отсутствие учета объектов налогообложения или за ведение учета с нарушением установленного порядка, повлекшее за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период, взимается штраф в размере 10% доначисленных сумм налога.
За
непредставление или
В случае задержки уплаты налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога, с налогоплательщика взыскивается пеня в размере 0,3% неуплаченной суммы налога, если законом не предусмотрены иные размеры пени. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности.
Информация о работе Денежная система. Правовые основы наличного денежного обращения