Административное принуждение

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 07:01, курсовая работа

Краткое описание

Административное принуждение является воздействием государства на субъекты права, заключающееся в причинении им каких-либо правоограничений в форме применения прямо предусмотренных нормами административного права, мер в связи с правонарушением (или объективно-противоправным деянием, содержащим в себе признаки состава правонарушения) или в связи с государственной необходимостью, путем возложения на субъекта права индивидуальным правовым актом управления дополнительной юридической обязанности либо лишения (ограничения) уже имеющихся у них прав.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Административное принуждение в государственном управлении
1.1 Понятие и виды государственного принуждения…………………………5
1.2 Общая характеристика административного принуждения……………….9
1.3 Основы правового регулирования административного принуждения в Российской Федерации………………………………………………………….14
Глава II. Система мер административного принуждения в Российской Федерации
2.1 Классификация мер административного принуждения………………….16
2.2 Административно-предупредительные меры…………………………….18
2.3 Меры административного пресечения…………………………………….21
2.4 Меры ответственности……………………………………………………..24
2.5 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях……………………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………...30
Список использованных источников………………………………………….32

Файлы: 1 файл

адм курсовая.docx

— 54.14 Кб (Скачать)

11. Запрещение эксплуатации  транспортного средства. Сотрудники  милиции вправе запрещать эксплуатацию  транспортных средств при наличии  у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (п. 23 ст. 11 Закона «О милиции») или совершивших правонарушения, указанные в ч. 2 ст. 27.13 КоАП РФ.

12. Арест товаров, транспортных  средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ). Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

13. Привод (ст. 27.15 КоАП РФ). Порядок привода определен приказом МВД России от 21 июня 2003 г. № 438 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода».

14. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов работ, оказания услуг.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак,  административное принуждение - особый вид государственного принуждения, имеющий своим назначением  охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административного  принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что  является результатом проявления их государственно-властных полномочий. Всем мерам административного воздействия  присущ властно-принудительный характер.

По своему конкретному  содержанию государственное принуждение  делится на физическое и психическое (психологическое).

Правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.

Все меры административного  принуждения применяются для  того, чтобы заставить субъекта совершить  те или иные действия или воздержаться от них либо подчиниться установленным  правоограничениям. Таким образом, объектом принудительного воздействия в конечном итоге оказывается не сама личность, а ее поведение.

 Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:

- правомерность поведения  участников управленческих отношений;

- функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;

- существования устойчивой  системы управленческих отношений,  базирующихся на основах законности.

Назначение принуждения  состоит в восстановлении социальной справедливости, воспитании правонарушителей, предупреждении новых правонарушений. При этом принуждение не имеет  цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его  человеческое достоинство. Вместе с тем оно содержит карательный и устрашающий элементы, которые, однако, носят подчинительный характер и направлены на предупреждение правонарушений, воспитание и исправление лиц, их совершивших.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской  Федерации: принята всенародным  голосованием 12.12.1993 г. // Российская  газета. 1993. 25 дек.

2. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2008) (принят  ГД ФС РФ 20.12.2001) // "Собрание  законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

3. Федеральный закон РФ «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) (одобрен СФ ФС РФ 16.05.2001) // "Собрание законодательства РФ", 04.06.2001, N 23, ст. 2277.

4.Федеральный закон РФ «О внутренних войсках министерства внутренних дел Российской Федерации от 06.02.1997 N 27-ФЗ (ред. от 08.04.2008) (принят ГД ФС РФ 25.12.1996) // "Собрание законодательства РФ", 10.02.1997, N 6, ст. 711.

5.Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 30.12.2008) (принят ГД ФС РФ 12.03.1999) // "Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650.

6. Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации от 09.05.2005 N 45-ФЗ (ред. от 26.12.2008) (принят ГД ФС РФ 22.04.2005) // "Собрание законодательства РФ", 09.05.2005, N 19, ст. 1752.

7. Федеральный закон «О милиции» от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 26.12.2008) // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.04.1991, N 16, ст. 503.

8.Федеральный закон РФ «О государственной границе Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 30.12.2008) // "Ведомости СНД и ВС РСФСР" 29.04.1993, N 17, ст. 594.

9. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» от 18.12.2003 N 759 (ред. от 17.09.2007) // "Собрание законодательства РФ", 22.12.2003, N 51, ст. 4990.

10. Приказ МВД РФ «Об утверждении инструкции о порядке осуществления привода»: от 21.06.2003 N 438 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.07.2003 N 4878) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 47, 24.11.2003.

Литература:

1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право России  М., 2007 г.

2. Бахрах Д.Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2007.

3. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2005 г.

4.  Борисов А.Н. Административные  правонарушения. - М.: Новая правовая  культура, 2005. - 396 с.

5. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. М., 1995 г.

 6. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации. Ростов н/Д., 2008 г.

7. Дубровский Д.С. Проблемы  применения временного запрета  деятельности и назначения административного  приостановления деятельности / Д.  С. Дубровский // Административное  право. - 2008.

8. Жумагулов М.И. О сущности и понятии административно-правового принуждения / М.И. Жумагулов // Государство и право. - 2006.

9. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. М. 2005 г.

10.  Козлов Ю. М. Административное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. - 554 с.

11. Попкова Е.С. Юридическая ответственность и ее соотношение с иными правовыми формами государственного принуждения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М. 2001 г.

12. Попов Л.П. Административное право. М., 2005 г.

13. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс.- М.: 2001 г.

14. Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д., 2004 г.

15. Солдатов А.П. (Особенная часть), Мельников В.А. (Общая часть) Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 2006 г.

16.Хаманева Н.Ю. Административное право России: курс лекций. - М.: Проспект, 2008.

17. Якимов А.Ю. Меры административного принуждения / А. Ю. Якимов // Государство и право. - 2008.

1 Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2005 г. С 144

2 Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2005 г. С 145

3 Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. М. 2005, С78

4 Попов Л.Л. Убеждение и принуждение в административной деятельности милиции: Автореферат диссертации на соискание степени кандидата юридических наук. М., С 23

5 Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2005 г. С 145

6 Солдатов А.П. (Особенная часть), Мельников В.А. (Общая часть) Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 2006 г.

7 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.

8 Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. М., 1995 г.

9 Попов Л.П. Административное право. М., 2005 г.

10 Федеральный закон «О милиции» от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 26.12.2008) // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.04.1991, N 16, ст. 503.


Информация о работе Административное принуждение