Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 17:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение проблемы административных наказаний.
Реализация поставленной цели предопределила постановку следующих наиболее важных задач:
- раскрыть понятие и цели административных наказаний;
- рассмотреть виды административных наказаний;
- рассмотреть систему административных наказаний;
- в заключение подвести итоги по проделанной работе, подчеркнуть наиболее важные моменты.
Срок лишения специального
права не может быть менее одного
месяца и более двух лет. Так, в
соответствии со ст. 8.37 КоАП РФ нарушение
правил охоты влечет в качестве возможного
альтернативного наказания
Лишение специального права назначается только судьей. Это новое положение законодательства об административных правонарушениях (до вступления в силу КоАП РФ лишение специального права, предоставленного физическому лицу, осуществлялось внесудебном порядке).
Выше отмечалось, что возмездное
изъятие или конфискация
Статьей 3.8 КоАП РФ установлено
также, что лишение специального
права в виде управления транспортным
средством не может применяться
к лицу, которое пользуется транспортным
средством в связи с
6) Административный арест
заключается в содержании
В настоящее время КоАП
РФ устанавливает возможность
Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции – до 30 суток. Если административному аресту предшествовало административное задержание физического лица, совершившего правонарушение, то срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Арестованные содержаться под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для лиц, арестованных в административном порядке. Арестованные обязаны выполнять требования установленного режима их пребывания в этих приемниках. Порядок содержания арестованных во время отбывания административного ареста и особенности соответствующего режима определены утвержденным Правительством РФ Положением о порядке отбывания административного ареста. Административный арест назначается судьей.
В статьях Особенной части КоАП РФ, как и в действовавшем ранее КоАП РСФСР, наряду с административным арестом всегда предусмотрена альтернативная мера наказания, как правило, административный штраф в повышенном размере. В этой связи судьи назначают арест, если считают, что применение иных предусмотренных в соответствующей статье мер наказания было бы в данном случае недостаточным карательным воздействием на виновных.
Административный арест не может применяться к четырем категориям лиц: беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет; лицам, не достигшим 18 лет (несовершеннолетним); инвалидам I и II групп.10
7) Административное выдворение
за пределы Российской
Это наказание применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Граждане РФ не могут быть лишены гражданства РФ, выданы другому государству, выдворены за пределы России. В соответствии с ч.3 ст.62 Конституции РФ «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации». Статья 3.10 КоАП РФ, устанавливающая возможность административного выдворения за пределы Российской Федерации, является статьей федерального закона, в соответствии с ней только иностранный граждане и лица без гражданства могут быть подвергнуты такому административному наказанию, как выдворение за пределы Российской Федерации.
Подобное наказание
Административное выдворение
за пределы Российской Федерации
назначается судьей, а в случаях
совершения иностранным гражданином
или лицом без гражданства
административного
Содержание административного выдворения за пределы России достаточно специфично. Оно состоит в контролируемом перемещении лиц, не являющихся гражданами России, с ее территории через Государственную границу РФ. Перемещение может производиться принудительно и путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из Российской Федерации. В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Административное выдворение
как меру административного наказания
не следует смешивать с мерой
административного пресечения, применяемой
уполномоченными должностными лицами
пограничных органов и
8) Дисквалификация заключается
в лишении физического лица
права занимать руководящие
Дисквалификация применятся за нарушение административно – правовых запретов только к субъектам, обладающим особым правовым статусом, - определенному кругу лиц, управляющих юридическим лицом, а также к индивидуальным предпринимателям.
Административное наказание
в виде дисквалификации может
быть назначено, согласно КоАП РФ: лицам,
осуществляющим организационно – распорядительные
или административно –
Дисквалификация устанавливается и применяется только в качестве основного наказания за совершение следующих административных правонарушений:
Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей.
9) Административное
Административное
Административное
Судья на основании ходатайства
юридического лица или индивидуального
предпринимателя досрочно прекращает
исполнение административного наказания
в виде административного
Заключение
Административное наказание
является формой государственного и
разновидностью административного
принуждения и представляет собой
правовую оценку деяния (действия или
бездействия) административного
Каждый вид административное наказания заключает в себе определенный объем правовой нагрузки, строго регламентированный КоАП.
Никто не вправе выходить
за пределы количественных и качественных
характеристик
Сущность наказания
как меры административной ответственности
определяется и целями его применения.
Оно применяется в целях
Таким образом, административное наказание, выражая отрицательную оценку государством совершенного правонарушения, тем не менее содержит в себе предупредительную и профилактическую направленность. Это относится и к тем лицам, к которым наказание не применялось. При этом воспитание лица, совершившего административное правонарушение (в отличие от прежнего закона), не провозглашается целью наказания, хотя и предполагает позитивные изменения, направленные на соблюдение законов и правопорядка. Степень достижения целей зависит от экономических, социальных, психологических и иных факторов и находит свое выражение в комплексе мер со стороны как государства, так и общества в целом.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.