Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 10:01, курсовая работа
Целью представленной курсовой работы является изучение того механизма административно - правового режима защиты государственной, который создан в Российской Федерации и определен в первую очередь Конституцией РФ, Законом РФ "О государственной тайне" и др. нормативными актами.
Достижению поставленной цели (ее детализации) отвечает решение следующих задач,
- определение сведений, могущих быть отнесенными к категории государственная тайна, определение этого понятия,
- определение правовых основ регулирования отношений в области защиты государственной тайны.
- изучение административного режима защиты государственной тайны, сформировавшегося в соответствии с нормативной базой
Допуск
должностных лиц и граждан
к государственной тайне
принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;
согласие
на частичные, временные ограничения
их прав в соответствии с Законом;
должностное лицо или гражданин,
допущенные или ранее допускавшиеся
к государственной тайне, могут
быть временно ограничены в своих
правах. Ограничения могут касаться:
права выезда за границу на срок,
оговоренный в трудовом договоре
(контракте) при оформлении допуска
гражданина к государственной тайне;
права на распространение сведений,
составляющих государственную тайну,
и на использование открытий и
изобретений, содержащих такие сведения;
права на неприкосновенность частной
жизни при проведении проверочных
мероприятий в период оформления
допуска к государственной
Объем
проверочных мероприятий
Для
должностных лиц и граждан, допущенных
к государственной тайне на постоянной
основе, устанавливаются следующие
социальные гарантии: процентные надбавки
к заработной плате в зависимости
от степени секретности сведений,
к которым они имеют доступ;
преимущественное право при прочих
равных условиях на оставление на работе
при проведении органами государственной
власти, предприятиями, учреждениями и
организациями организационных
и (или) штатных мероприятий. Для
сотрудников структурных
Взаимные
обязательства администрации и
оформляемого лица отражаются в трудовом
договоре (контракте). Заключение трудового
договора (контракта) до окончания проверки
компетентными органами не допускается.
Устанавливаются три формы
Закон
определяет и особые случае допуска
к государственной тайне, т.н. особый
порядок допуска к
Эти лица допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных Законом (статья 21). Указанные лица предупреждаются о неразглашении
государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка. Сохранность государственной тайны в таких случаях гарантируется путем установления ответственности указанных лиц федеральным законом.
Соответственно,
закон закрепил и основания для
отказа должностному лицу или гражданину
в допуске к государственной
тайне: признание его судом
Конституционный Суд РФ, рассмотрев жалобу о соответствии Конституции РФ этого положения, специального оговорил, что эта статья, статья 21.1 не может применяться в качестве основания для отстранения адвоката, являющегося представителем истца, от участия в рассмотрении дела судом общей юрисдикции в процедуре гражданского судопроизводства в связи с отсутствием у него допуска к государственной тайне (определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 314-О).
Статья 21 не может применяться судами, другими органами и должностными лицами также в качестве основания для отстранения представителя ответчика от участия в рассмотрении дела арбитражным судом в связи с отсутствием у него допуска к государственной тайне (Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 293-О).
Другим
важным выводом этого конституционного
органа стало положение о том,
что статья 21 по ее буквальному смыслу
признана соответствующей Конституции
Российской Федерации. Распространение
положений статьи 21 на адвокатов, участвующих
в качестве защитников в уголовном
судопроизводстве, и отстранение
их от участия в деле в связи
с отсутствием допуска к
Допуск
должностного лица или гражданина к
государственной тайне может
быть прекращен по решению руководителя
органа государственной власти, предприятия,
учреждения или организации в
случаях: расторжения с ним трудового
договора (контракта) в связи с
проведением организационных и (или)
штатных мероприятий; однократного
нарушения им взятых на себя предусмотренных
трудовым договором (контрактом) обязательств,
связанных с защитой
Другими мероприятиями помимо организации доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну стали: определение порядка сертификации средств защиты информации, Средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности. установление лицензирования на проведение работ со сведениями соответствующе
определение ответственности за нарушение законодательства о государственной тайне (уголовной, административной. гражданско - правовой, дисциплинарной).
предусмотрено, что защита прав и законных интересов граждан, органов
государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия Закона о государственной тайне осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном Законом.
Финансирование
деятельности органов государственной
власти, бюджетных предприятий, учреждений
и организаций и их структурных
подразделений по защите государственной
тайны, а также социальных гарантий,
предусмотренных Законом о
Контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых на проведение мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, заказчиками работ, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов Российской Федерации. Если осуществление этого контроля связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, то перечисленные лица должны иметь допуск к сведениям соответствующей степени секретности.
Заключение
Итак, в целом можно заключить, что система защиты государственной тайны в Российской Федерации сформирована, в первую очередь речь идет о
нормативной
ее базе. Приняты законы о государственной
тайне, о безопасности, на основе и
с соблюдением конституционных
норм и норм ратифицированных международных
договоров, а также ряд других
подзаконных актов. Ряд положений
которых уже получили официально
оценку Конституционного Суда России,
органа конституционного судопроизводства,
высших судебных органов общей юрисдикции.
Т.е. сформирован и механизм соблюдения,
соответствия законодательства о государственной
тайне основному закону страны и
международным договоренностям.
Официально
закрепив определение понятие
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации 1993 года. Принята всенародным голосованием 12.12.1993) "Российская газета", N 237, 25.12.1993;
2. Кодекс
Российской Федерации об
3. Таможенный Кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 18.02.2006, с изм. от 19.12.2006) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.04.2006) // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2066;
4. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 30.12.2006) // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954;
5. Патентный Закон Российской Федерации от 23.09.1992 N 3517-1 (ред. от 02.02.2006) // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 225, 14.10.1992;
6. Федеральный
Закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 04.12.2006)
"Об архивном деле В
7. Федеральный Закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 06.01.2007) "О статусе военнослужащих" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 104, 02.06.1998;
8. Федеральный
Закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 27.07.2006)
"О федеральной службе
Информация о работе Административно правовой режим государственной тайны в Российской Федерации