Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 10:01, курсовая работа
Целью представленной курсовой работы является изучение того механизма административно - правового режима защиты государственной, который создан в Российской Федерации и определен в первую очередь Конституцией РФ, Законом РФ "О государственной тайне" и др. нормативными актами.
Достижению поставленной цели (ее детализации) отвечает решение следующих задач,
- определение сведений, могущих быть отнесенными к категории государственная тайна, определение этого понятия,
- определение правовых основ регулирования отношений в области защиты государственной тайны.
- изучение административного режима защиты государственной тайны, сформировавшегося в соответствии с нормативной базой
Административно-правовой режим государственной тайны в Российской Федерации
Государственная академия управления
Садковский Александр
Петрозаводск, 2007
Введение
Каждый наделен правом на информацию, правом не только знать, быть информированным, но и правом распространения этой информации. В эпоху торжества демократических ценностей, развития демократических правовых институтов, признания важности и необходимости соблюдения сформировавшихся международных стандартов прав человека, такое право не могло не быть закрепленным и в основополагающем акте российского законодательства - Конституции РФ, принятой на всенародном референдуме в декабре 1993 года
Информация,
ценность обладания которой в
условиях бурного и непрерывного
развития процессов информатизации,
пронизывающих все возможные
сферы человеческой жизнедеятельности,
так же непрерывно возрастает, становится
предметом не только быта, повседневной
жизни. Сведения, составляющие её вполне
могут стать и предметом
В первую
очередь здесь может идти речь
о жизненно важных интересах, (такой
термин можно встретить в некоторых
правовых актах) общества, личности и
государства. Безопасность, определяемая
официально как состояние защищенности
этих интересов, во избежание нанесения
им ущерба в результате распространения.
Особую актуальность в этом случае
приобретают возможные способы
воздействия на общественные отношения,
регламентирования их, объединяемые
обычно под понятие государственная
тайна. Суверенитет России, необходимость
обеспечения ее обороны и безопасности,
диктует необходимость
Опосредуя
эти отношения с помощью
Весьма важной гарантией при этом служит закрепление в основополагающем нормативной акте - конституции - правило о том, что перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Целью представленной курсовой работы является изучение того механизма административно - правового режима защиты государственной, который создан в Российской Федерации и определен в первую очередь Конституцией РФ, Законом РФ "О государственной тайне" и др. нормативными актами.
Достижению поставленной цели (ее детализации) отвечает решение следующих задач,
- определение
сведений, могущих быть отнесенными
к категории государственная
тайна, определение этого
- определение правовых основ регулирования отношений в области защиты государственной тайны.
- изучение
административного режима
Нормативной базой исследования стали тексты конституции РФ 1993 года, законов Российской Федерациии "О безопасности" и "Государственной тайне", определившие основы правового опосредования отношений в этой сфере, а также тексты Уголовного Кодекса РФ 1996 года, Кодекса РФ об Административных правонарушениях 2002 года, Патентного Закона РФ, тексты Постановлений Правительства РФ и проч. нормативно- правовые акты. В качестве источника были использованы и судебные решения, Конституционного Суда РФ, например.
Теоретической базой стали учебные и научные материалы, Комментарии к законам и судебных решениям, а также тексты исследований.
Структура работы обусловлена логикой работы и помимо вводной части и заключения включает основное содержание (3 главы), а также список использованных источников.
1. Понятие государственной тайны
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Информация, отраженное разнообразие в некотором смысле представляет собой основу нашей жизнедеятельности. Информационные процессы сопутствуют ей. Информация, информационная составляющая является неотъемлемым элементом эффективной деятельности и эффективного принятия решений. Обладающий важной информацией получает явный приоритет.
Т.е. существует такого рода информация, которая объективно по своим характеристикам должна иметь некоторые ограничения в обороте, интересы государства и общества, воплощенные в такого рода сведениях должны получить защиту и быть сохраненными в тайне.
"Такое
решение вызвано
Какие же это сведения, законодательство, признанно обладающее большой долей субъективности, отражающее взгяды и убеждения тех должностных лиц, доля участия которых в принятии законодательных норм особенно велика, не всегда верно и с максимальным соблюдениям прав и интересов других лиц закрепляет этот перечень. Точность, конкретность, а также соблюдение критериев законности, и проч. необходимое условие соблюдения прав этих лиц.
Краткость определения, часто не позволяющая раскрыть существо явления во всем его многообразии и многоаспектности, тем не менее позволяет
дать
определяющие, конституирующие признаки
(свойства): во - первых, всякого рода
информация, объединяемые под единым
понятием государственная тайна
есть сведения, обладающие той или
иной степенью истинности. Уместно
вспомнить контекст, обычно подразумеваемый
для случаев употребления этого
понятия. знание доводить до сведения,
иметь сведения, принимать к сведению,
собирать сведения Однако таковые становятся
государственной тайной лишь при
выполнении следующих условий: защищаемость
государством, официально выраженная
в документах, второй признак; третьим
конституирующим признаком
нанесения ущерба безопасности России.
В целом же можно заключить, что неоднозначные оценочные понятия в данном случае получили конкретизацию в нормативных актах. Так, термин безопасность официально (легально) раскрыт в Законе РФ о безопасности ЗАКОН РФ от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 25.07.2006) "О БЕЗОПАСНОСТИ" Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 769
. Этот
закон, принятый еще в 1992 году
с изменениями и дополнениями
(на сегодняшний день их
Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов
личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. В Законе раскрыто абстрактно впрочем и понятие "Жизненно важные интересы" - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.
Итак, Закон содержит официальное определение понятие государственной тайны. в чем же его недостатки. в целом оно достаточно абстрактно, не наполнено, пустое. Его содержание просто не может быть раскрыто без использования других, тесно связанных с ним понятий, образующих своего рода систему с присущими ей качествами целостности, полноты, единства.
Федеральным законом от 06.10.1997 N 131-ФЗ) специальному закреплению законодательно был подвергнут перечень сведений, составляющих государственную тайну. что же это с официальной точки зрения, что немаловажно для толкования, это совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством. его конкретизация дана в статье 5 того же Закона.
Государственную тайну составляют:
1) сведения
в военной области: о
2) сведения в области экономики, науки и техники:
о содержании
планов подготовки Российской Федерации
и ее отдельных регионов к возможным
военным действиям, о мобилизационных
мощностях промышленности по изготовлению
и ремонту вооружения и военной
техники, об объемах производства, поставок,
о запасах стратегических видов
сырья и материалов, а также
о размещении, фактических размерах
и об использовании государственных
материальных резервов; об использовании
инфраструктуры Российской Федерации
в целях обеспечения
3) сведения
в области внешней политики
и экономики: о
4) сведения
в области разведывательной, контрразведывательной
и оперативно-розыскной
Информация о работе Административно правовой режим государственной тайны в Российской Федерации