Административная ответственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – комплексный анализ административного надзора.
Задачи курсовой работы: рассмотрение сущности и основных особенностей административного надзора, определение полномочий органов административного надзора, рассмотрение понятия административной ответственности и ее структуры, рассмотрение административных наказаний.

Оглавление

Введение…………………………………………………….3
Глава 1. Содержание административного надзора………4
1.1 Сущность и основные особенности административного надзора…………………………………………….……..4
1.2 Полномочия органов административного надзора .....11
Глава 2. Административная ответственность…………...16
2.1 Понятие административной ответственности, её струк тура.........................................................................................16
2.2Административные наказания: понятия и виды………22
Заключение…………………………………………..…….30
Библиографические список………………………….…..31

Файлы: 1 файл

Административный надзор. Понятие и виды..doc

— 147.50 Кб (Скачать)

4.  Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является назначаемым судьей административным наказанием, состоящим в принудительном безвозмездном обращении в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ, не изъятых из оборота вещей. Признак безвозмездности отличает конфискацию от других, смежных видов административно-принудительного изъятия имущества — от реквизиции (возмездное изъятие при отсутствии правонарушения) и от административного наказания в виде возмездного изъятия. Нормы КоАП предусматривают конфискацию во многих санкциях статей Особенной части: в них конфискация занимает второе после штрафа место. Объектом конфискации может выступать различное имущество: средства финансовой и материальной поддержки избирательной компании; этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, а также использованные для их производства оборудование, сырье и полуфабрикаты; предметы, добытые в результате археологических раскопок; орудия добывания животных и растений, орудия охоты и рыбной ловли, суда; контрафактные экземпляры произведений и фонограмм, материалы и оборудование, используемые для их воспроизведения; оружие и патроны к нему и т.д.

Конфискация как мера ответственности предусмотрена  не только административным, но и уголовным правом, притом, если административная конфискация может быть назначена в качестве как основной, так и дополнительной меры, конфискация в качестве меры уголовного наказания назначается только как дополнительная и распространяется на имущество, являющееся собственностью осужденного (ст. 52 УК РФ)8.

5. Лишение специального  права — назначаемое судьей административное наказание, состоящее во временном лишении физического лица ранее предоставленного ему специального права (права управления транспортными средствами; права управления трактором, самоходной машиной и иными видами техники; права управления судном; права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств; права охоты). Такое наказание применяется на срок до двух лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования данным правом. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца.

Речь в данном случае идет не о гражданских социальных правах, а правах гражданина, которые законодательством определены как права особые, приобретенные гражданином по своему желанию для профессиональной, любительской, спортивной и другой деятельности. Эти права оформляются документально, т.е. выдачей соответствующих удостоверений (разрешений, билетов) и могут подлежать временному ограничению в случае административных правонарушений путем изъятия выданных документов на определенный срок, устанавливаемый санкцией статьи КоАП.

6. Административный арест — назначаемое судьей административное наказание, которое заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества.

Административный арест  является кратковременным лишением лица свободы с его содержанием под стражей — в специальных приемниках «в закрытых на замки камерах под постоянной охраной». Такой характер данного наказания обусловливает то, что оно устанавливается и применяется в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Срок административного ареста ограничен 15 сутками, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористических операций — до 30 суток. При этом в срок ареста включается срок административного задержания.

Поскольку нижний предел административного ареста в законе прямо не указан, а новый КоАП более не содержит правила, согласно которому продолжительность его исчисляется в сутках, административный арест может быть назначен и на срок менее одних суток, например, определяться в количестве часов фактического административного задержания правонарушителя перед рассмотрением дела судьей.

Административный арест  назначается по КоАП за следующие деяния: получение посреднического дохода от занятия проституцией; оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия; пропаганду и публичное демонстрирование фашистской атрибутики или символик и др.

7. Административное выдворение  за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства является административным наказанием, заключающимся в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через государственную границу РФ за пределы страны либо в контролируемом самостоятельном выезде этих лиц из Российской Федерации (ст. 3.10 КоАП). Данное наказание применяется только в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства за совершенные ими административные правонарушения в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания указанных лиц на территории России. К таковым правонарушениям относятся: нарушение режима государственной границы РФ, а также в пунктах пропуска через нее; нарушение режима пребывания в Российской Федерации; нарушение правил привлечения и использования иностранной рабочей силы и нарушение иммиграционных правил.

8. Дисквалификация — назначаемое судьей административное наказание, заключается во временном лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление им в иных случаях, предусмотренных законодательством.

 

Заключение

Таким образом, административный надзор как разновидность контроля представляет собой деятельность специально уполномоченных государственных органов, должностных лиц, осуществляемую независимо от ведомственных границ и форм собственности, направленную на обеспечение, с использованием мер административного принуждения, единообразного исполнения специальных правовых норм и общеобязательных правил органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Итак, административный надзор — это  особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами исполнительной власти в отношении организационно неподчиненных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления предписанного порядка и привлечения, виновных к административной ответственности.

 

Библиографический список

Нормативная литература

 

  1. Конституция Российской Федерации. Офиц. текст, комментарий. – М.: Юрайт, 2002.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации.
  4. Кодекс РФ "Об административных правонарушениях". – М.: Юристъ, 2004.
  5. Указ Президента РФ «О государственных надзорных организациях» 

 

Основная литература

  1. Административное право: Учебник / под ред. Д.Н. Бахрах. – М.: БЕК, 2010.
  2. Административное право: Учебник / под ред. А.В. Севрюгина. – М.: Юристъ, 2009.
  3. Административное право: Учебник / под ред. Ю.М. Козлова, А.Л.  Попова. – М.: Юрид. Литература, 2006.
  4. Административное право: Учебник / под ред. П.Т. Василенко. – М.: Юристъ,2008.
  5. Севрюгин В.Е. Проблемы  административного права: Учебное пособие. – Тюмень: ТГУ,2004.
  6. Комментарий к Конституции Российской Федерации под, ред. Гусева А.Н., Садикова О.Н. – М.: КОНТАКТ, 2005.
  7. Карташев П.Д. Надзор и контроль над органами власти \\ Государство и право. -  2008. - № 4. - с. 8-14.
  8. Ломакина Р.А. Надзорные организации в России // Юрист. – 2003. - №2. – с. 12-16.
  9. Малахов Л.В. Комментарий к Кодексу об  административных правонарушений // Государство и право. – 2009. - №5. – с. 15-23.

 

 

1 Административное право: Учебник / под ред. Д.Н. Бахрах. – М.: БЕК, 2000.

2 Малахов Л.В. Комментарий к Кодексу "об административных правонарушений "// Государство и право. – 2002. - №5. – с. 15-23.

3 Ломакина Р.А. Надзорные организации в России // Юрист. – 2003. - №2. – с. 12-16.

4 Кодекс РФ об административных правонарушениях. – М.: Юристъ, 2004.

5 Кодекс РФ об административных правонарушениях. – М.: Юристъ, 2004.

6 Кодекс РФ об административных правонарушениях. – М.: Юристъ, 2004.

7 Гражданский кодекс Российской Федерации – М.: ИНФРА,2001.

8 Уголовный кодекс Российской Федерации. – М.: НОРМА,2003.


Информация о работе Административная ответственность