Лекции по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:50, курс лекций

Краткое описание

Образование как социокультурный феномен
1.Повышение роли образования на современном этапе социально-экономического развития
2.Функции образования.
3.Образование как педагогический процесс.
4.Деятельностный подход в образовании.

Файлы: 30 файлов

Вопросы к зачету.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы к экзамену.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$кция 1.doc

— 162 байт (Скачать)

Лекция 1.doc

— 122.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

Лекция 11.doc

— 104.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.doc

— 142.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.doc

— 86.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.doc

— 116.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.doc

— 183.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.doc

— 153.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.doc

— 132.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 22.doc

— 146.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3.doc

— 91.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 147.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.doc

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

 

    В дидактике высшей школы выделяются принципы обучения, отражающие специфические особенности учебного процесса в вузах: фундаментальности, предполагающий освоение инвариантного комплекса знаний, который выступает в виде основы или фундамента формирования важнейших профессиональных умений и профессионального мышления выпускников; обеспечения единства научной и учебной деятельности студентов (И.И. Кобыляцкий); профессиональной направленности (А.В. Барабанщиков); профессиональной мобильности (Ю.В. Киселев, В.А. Лисицын и др.); проблемность (Т.В. Кудрявцев); эмоциональности и мажорности всего процесса обучения (Р.А. Низамов, Ф.И. Науменко).

    В последнее время высказываются  идеи о выделении группы принципов  обучения в высшей школе, которые  бы обобщили все существующие принципы. Такими принципами могут выступать:

  • ориентированность высшего образования на воспитание интеллектуально, нравственно и физически развитой личности студента, мобильных и конкурентоспособных специалистов, готовых жить и трудиться в мире «изменений»;
  • соответствие содержания вузовского образования современным и прогнозируемым тенденциям развития науки (техники) и производства (технологий);
  • преемственности и непрерывности образования, реализующими взаимосвязь не только между бакалаврской и магистерской ступенями вузовской подготовки, но и со средней школой и послевузовским образованием;
  • оптимальное сочетание общих, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса в вузе;
  • широкое применение личностно-ориентированных, компьютерных технологий, активных методов и форм обучения на различных этапах подготовки специалистов;
  • соответствие результатов подготовки специалистов требованиям, которые предъявляются конкретной сферой их профессиональной деятельности, обеспечение их конкурентоспособности.
 

    Литература 

      
  1. Белкин, А.С. Витагенное образование : голографический  подход /  А.С. Белкин, Н.К. Жукова. – Екатеринбург, 1999.
  2. Дидактика : история, теория, технологии : монография : в 2 ч. / Н.А. Березовин, О.Л. Жук, Н.А. Цырельчук. – Минск : МГВРК, 2003.
  3. Казимирская, И.И. Организация и стимулирование учебно-познавательной актив-ности учащихся старших классов : учеб.-метод. пособие для рук. и педагогов общеобразоват. шк. / И.И. Казимирская, Е.Н. Можар. – Минск : РИВШ, 2007.
  4. Ситаров, В.А. Дидактика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. – М. : Издательский центр «Академия», 2002.
  5. Харламов, И.Ф. Педагогика : краткий курс : учеб. пособие / И.Ф. Харламов. – 3-е изд. – Минск : Высшая школа, 2005.
  6. Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе : учеб. пособие для вузов / Д.В. Чернилевский. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

Лекция Современное состояние образования.doc

— 135.00 Кб (Открыть, Скачать)

Литература.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

Рабочая программа Педагогика Ин.яз бейзеров.doc

— 490.00 Кб (Скачать)

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ ПЕДАГОГИКА (ИН.ЯЗ).doc

— 168.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица рассчета баллов по курсу.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тематика Лабораторных работ.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тематика СУРС.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Темы реферативных работ.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

Типовая учебная программа (Педагогика).doc

— 300.00 Кб (Скачать)

Информация о работе Лекции по "Педагогике"