Лекции по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:50, курс лекций

Краткое описание

Образование как социокультурный феномен
1.Повышение роли образования на современном этапе социально-экономического развития
2.Функции образования.
3.Образование как педагогический процесс.
4.Деятельностный подход в образовании.

Файлы: 30 файлов

Вопросы к зачету.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы к экзамену.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$кция 1.doc

— 162 байт (Скачать)

Лекция 1.doc

— 122.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

Лекция 11.doc

— 104.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.doc

— 142.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.doc

— 86.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.doc

— 116.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.doc

— 183.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.doc

— 153.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.doc

— 132.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 22.doc

— 146.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3.doc

— 91.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 147.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.doc

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.doc

— 148.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция Современное состояние образования.doc

— 135.00 Кб (Открыть, Скачать)

Литература.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

Рабочая программа Педагогика Ин.яз бейзеров.doc

— 490.00 Кб (Скачать)

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ ПЕДАГОГИКА (ИН.ЯЗ).doc

— 168.50 Кб (Скачать)

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ

  «ПЕДАГОГИКА»

    специальности

1–  02 03 06 01 «Английский  язык. Немецкий язык».

1–  02 03 06 02 «Немецкий  язык. Английский  язык». 

     Требования  к компетенции  студентов (выпускников) 

     Требования  к освоению раздела  «Педагогика современной школы» в соответствии с образовательным стандартом высшего педагогического образования

     Студент должен

     знать:

     –сущность образования как социокультурного феномена;

     –особенности  педагогической профессии;

     –требования к личности педагога и критерии успешной педагогической деятельности;

     –права  ребенка и его позиции в  образовательном процессе;

     –нормативные, нормативно-правовые и законодательные  документы в области образования  Республики Беларусь;

     –методологические и аксиологические основы педагогики;

     –анатомо-физиологические, возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

     –дидактические  аспекты целостного педагогического  процесса;

     –сущность и особенности воспитания в целостном  образовательном процессе;

     –направления  развития образовательного процесса, обеспечивающие повышение его качества и эффективности

     уметь:

     –изучать  педагогический процесс с применением  научных методов;

     –формулировать  образовательные и воспитательные цели;

     –принимать  научно обоснованные образовательные  и воспитательные решения;

     –проектировать и организовывать различные формы учебных занятий и воспитательных дел (мероприятий);

     –применять  современные технические средства образования, в том числе компьютер;

     –осуществлять различные виды педагогического  взаимодействия с учащимися, родителями и другими субъектами социума;

     –стимулировать  познавательную деятельность учащихся и развивать их самостоятельность;

     –располагать  к себе учащихся и организовывать сотрудничество и сотворчество;

     –оценивать  учебные достижения учащихся, а также  уровни их воспитанности и развития;

     –рефлексировать себя и педагогическую деятельность. 

     Раздел  «Педагогические системы и технологии»  является практико-ориентированным. Направленность раздела - формирование технологической  компетентности будущего учителя. В  ходе изучения раздела предполагается решение следующих задач: изучение наиболее востребованных школой образовательных технологий, ознакомление с инновационной практикой организации взаимодействия учителя и учащихся на уроке и во внеклассной деятельности, освоение опыта проектирования и реализации педагогических новшеств.

     Требования  к освоению раздела  «Педагогические  системы и технологии» в соответствии с образовательным стандартом высшего педагогического образования

     Студент должен

знать:

     –сущность технологического подхода в образовании;

     –педагогические системы и технологии обучения;

     –педагогические системы и технологии воспитания;

     –технологии управления педагогическими системами;

     –альтернативные педагогические системы и технологии;

     –технологии коррекционно-педагогической работы;

     –функции  информационных технологий в образовании

      уметь:

     –переформулировать  идеал образования (гуманистический, когнитивный, бихевериальный и др.) в диагностическую цель;

     –четко  определять конечную цель образовательной  деятельности;

     –осознанно  расчленять образовательный процесс на структурные элементы с ориентацией на желаемый педагогический эффект;

     –реализовать  выделенные структурные элементы в  определенной последовательности в контексте конечной цели;

     –диагностировать  начальное, промежуточное и конечное состояние образовательного процесса, осуществляемого в форме технологии;

     -оценивать  и корректировать процесс и  результаты качества и эффективности педагогической технологии;

     –проектировать  структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся и прогнозировать ее результаты;

     –осуществлять оптимальный отбор технологий обучения (воспитания);

     –обосновывать и создавать персональную образовательную  технологию.

     Раздел  «История образования и педагогической мысли» имеет своей целью расширение общепедагогического кругозора студентов, формирование у них ценностного отношения к педагогическому наследию, вооружение знанием фундаментальных педагогических идей прошлого, которые составляют теоретико-методологическую основу педагогики. Все это обеспечивает решение таких задач как выработка у студентов исторического подхода к педагогическим явлениям, становление педагогического мировоззрения, развитие системы ценностных профессиональных установок и педагогического мышления.

     Требования  к освоению раздела «История педагогики и педагогической мысли» в соответствии с образовательным стандартом высшего педагогического образования

     Студент должен

     знать:

     –предпосылки  возникновения образования, воспитания, педагогической мысли и их роль в развитии общества;

     –педагогические взгляды белорусских мыслителей эпохи Возрождения и Реформации;

     –сущность просветительских реформ в XVIII-XIX вв. в России;

     –первые декреты Советского правительства  по народному образованию;

     –направления  реформирования системы народного  образования в СССР с 1945года по 1992 год;

     –общетеоретические  и дидактические концепции западной педагогики второй половины XX века;

     –основополагающие документы о становлении и  развитии образования в Республике Беларусь;

     –мировые  тенденции развития высшей школы;

     –факты трансформации фундаментальных идей выдающихся мыслителей прошлого в современные теории и концепции воспитания и обучения

     уметь:

     –ориентироваться  в теориях, течениях и направлениях развития педагогической мысли и давать им критическую оценку;

     –оценивать изменения в организации отечественного образования в различные исторические эпохи;

     –обосновывать значимость коллективистского воспитания, самовоспитания и самообразования с опорой на взгляды выдающихся педагогов прошлого;

     –осуществлять системный и сравнительный анализ основных образовательных парадигм;

     –применять  исторический подход при изучении педагогических явлений;

     –анализировать  и оценивать педагогические явления  и события прошлого в свете современного гуманитарного знания. 
 

     Перечень  семинарских занятий 

     Раздел 1. Педагогика современной  школы

1.Ребенок как  самоценность и его позиция  в образовательном процессе. Права ребенка.

2.Методология  и методы педагогических исследований.

3.Личность ученика  как субъекта образования и  развития.

4.Методы обучения и их классификация.

5. Формы обучения. Урок – основная форма учебного процесса в школе.

6.Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности.

7.Воспитание учащихся в коллективе, семье и социуме.

8.Педагогическое общение. Конфликты в педагогическом общении и их преодоление.

9.Индивидуальный стиль деятельности педагога и учащихся. 

Раздел 2. Педагогические системы  и технологии 

1.Концептуальные  основания проектирования педагогических систем и технологий.

2.Технологии  личностно-ориентированного и развивающего обучения.

3. Технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения.

4.Технологии организации познавательной деятельности учащихся.

5.Технологии организации познавательной деятельности учащихся.

6.Технологии эффективного управления процессом обучения.

7.Технологии эффективного управления процессом обучения.

8.Гуманистические воспитательные системы и технологии.

9.Технологии развития интеллектуального и творческого потенциалов личности.

10.Технология организации педагогической деятельности классного руководителя.

11.Технология организации педагогической деятельности классного руководителя.

12.Технологии  педагогического менеджмента. 

13. Технология  организации методической работы  в школе.

14.Педагогические системы и технологии авторских школ.

15.Педагогические системы и технологии авторских школ.

16.Альтернативные технологии в зарубежной школе.

17.Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков.

18.Технология предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости.

19.Технология предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости.

20.Информационные  технологии в образовании.  
 
 
 
 

   СЕМИНАР 1

   Ребенок как самоценность и его позиция  в образовательном процессе. Права ребенка 

   Вопросы семинара: 

   1.Детство как предмет научного исследования.

   2.Охрана  и защита детства. Права ребенка  как ценность. Международные акты  в защиту детей.

   3.Позиции  ребенка в образовательном процессе  школы. Преодоление феномена «отчуждения» детей от школы. 

   Основные  понятия: детство, охрана и защита детства, права ребенка, образовательный процесс, феномен «отчуждения» детей от школы. 

   Литература: 

  1. Закон Рэспублікі Беларусь”Аб правах дзіцяці” // Наст. газета, 1992. 16 мая.
  2. Конвенция о правах ребенка. М., 1992.
  3. Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: учеб. - метод. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Мн.. 2008.
  4. Сергеев, И. С. Основы педагогической деятельности: учеб. пособие / И. С. Сергеев. - СПб. 2004.
  5. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – Мн., 2001.
  6. Демакова, И. Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика / И.Д.Демакова. – Казань, 2003.
  7. Смагина, Л. И. 100 уроков по правам ребенка / Л. И. Смагина. - Мн, 1998.

Таблица рассчета баллов по курсу.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тематика Лабораторных работ.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тематика СУРС.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Темы реферативных работ.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

Типовая учебная программа (Педагогика).doc

— 300.00 Кб (Скачать)

Информация о работе Лекции по "Педагогике"